Кадровый потенциал, производительность и оплата труда аботников предприятия
Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей. Оценка использования кадрового потенциала предполагает изучение состава и структуры работников, категорий персонала. Источником информации для анализа служит Форма 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности". Кадровый потенциал предприятия представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Численность работников предприятия
По данным таблицы можно сделать вывод, что на предприятии среднесписочная численность, в общем, уменьшилась на 11,4 %, служащих не изменилась, а рабочих уменьшилась на 12,6 %. Производительность труда - это показатель, характеризующий уровень затрат живого труда на производство единицы продукции. Его можно также определять как количество произведенной продукции на одного работника промышленно-производственного персонала (ППП) или одного рабочего за единицу времени. Анализ производительности и оплаты труда работников ОАО "Федоровский ЛПК" за три отчетных года приведен в таблице 3.
Таблица 3 - Производительность и оплата труда
При уменьшении численности работников предприятия среднегодовая заработная плата увеличилась на 58,9%, фонд зарплаты на 40,8% и годовая выработка на 1 работника на 27,3%.
Анализ затрат на производство продукции
Затраты на производство охватывают материальные, трудовые, денежные расходы, необходимые для производственно-хозяйственной деятельности. В анализе изучаются абсолютные величины и структура. Абсолютные величины даны в тыс. р., а структура затрат выражается в %, как отношение отдельных видов затрат к их сумме, что позволяет делать вывод о динамике материалоемкости и трудоемкости производства. Анализ затрат на производство и реализацию продукции представлен в таблице 4.
Таблица 4 - Затраты на производство и реализацию продукции
Затраты на производство и реализацию продукции возросли на 25%, а так же возросли материальные затраты на 5%, затраты на оплату труда на 37%, прочие расходы в 3,5 раза, а суммы ЕСН и амортизация уменьшилась на 10% и 48% соответственно.
Анализ имущественного положения предприятия
Для анализа имущественного положения предприятия используются данные формы №1 "Бухгалтерский баланс". Динамика имущественного положения предприятия приведена в таблице 5.
Таблица 5 - Изменение имущественного положения предприятия
Из таблицы видно, что стоимость имущества предприятия возросла на 1,36 раза или на 7864 тыс. р.
Анализ использования основных средств
Одним из важнейших факторов эффективности производства на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и более полное и эффективное их использование. Анализ наличия и структуры основных производственных фондов представлен в таблице 6.
Таблица 6 - Состав и структура основных средств
Из данных таблицы можно сделать вывод, что предприятие развивается, увеличилась стоимость всех показателей, кроме других основных средств.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |