Поддержка и ее функции лицам с ограниченными возможностями здоровья
Деятельность МУ Центр социальной помощи семье и детям, согласно уставу учреждения, направлена на социальное обслуживание граждан, реализацию прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействие стабильности семьи как социального института, на улучшение социально-экономических условий жизни граждан, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизацию связей семьи с обществом и государством, установление гармоничных внутрисемейных отношений, в связи с чем Центр осуществляет: мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия семьи и детей; выявление и дифференцированный учёт семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке; определение и периодическое предоставление (постоянно, временно, на разовой основе) конкретных видов и форм социально-экономических, социально - медицинских, социально-психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг; поддержку семей и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций; социальный патронаж семей и детей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке; социальную реабилитацию детей с ограниченными умственными и физическими возможностями; участие в привлечении государственных, муниципальных, негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы и т.п.), а также общественных и религиозных организаций и объединений (ветеранов, инвалидов, комитетов. Общества Красного Креста, ассоциаций многодетных, неполных семей и т.п.) к решению вопросов оказания социальной помощи гражданам и координацию их деятельности в этом направлении; апробацию и внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера и нуждаемости семьи и детей в социальной поддержке и местных социально-экономических условий; проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра, увеличению объёма предоставляемых социальных услуг, и улучшению их качества. Направления деятельности Центра могут корректироваться в зависимости от социально-демографической и экономической ситуации в районе, национальных традиций, нуждаемости населения в конкретных видах социальной поддержки и других факторов. [8] Центр социальной помощи семье и детям возник на базе отделения реабилитации для детей с ограниченными умственными и физическими способностями "Радуга", которое было открыто 06 марта 2002 года. 14 января 2008 года Отделение реорганизовано в Центр социальной помощи семье и детям. На базе Центра организована работа 2 отделений: отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями и отделение психолого-педагогической помощи семье и детям. Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями . Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями создается для оказания в условиях дневного пребывания несовершеннолетним с отклонениями в физическом и умственном развитии социальных услуг, а также обучения родителей особенностям их воспитания и методикам реабилитации. . Несовершеннолетние школьного возраста посещают отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями в свободное от учёбы время в течение необходимого для реабилитации срока в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. . Услуги, предоставляемые отделением: Социально-педагогические обеспечение возможности ранней диагностики отклонений в развитии; оказание дифференцированной психолого-коррекционной помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями; психолого-педагогические обследования детей, анализ их поведения; обследование интеллектуального и эмоционального развития детей, изучение их склонностей и способностей, определение готовности к школе; социально-педагогическое консультирование семей, воспитывающей детей и подростков с ограниченными возможностями; содействие в создании условий для полноценного отдыха, активного занятия спортом, приобщения к достижениям культуры, выявление и развитие индивидуальных способностей детей с ограниченными возможностями, креативная реабилитация (творческое самовыражение). [9] Социально-медицинские: санитарно-просветительская работа с семьей; обучение родственников ребёнка практическим навыкам общего ухода за ребёнком; содействие в направлении в специализированные учреждения здравоохранения детей и подростков с ограниченными возможностями для получения узкой специализированной медицинской помощи; организация обучения родителей знаниям, навыкам и умениям для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях; Социально-бытовые и социально-экономические: помощь родителям в обучении детей навыкам самообслуживания, поведения в быту, в общественных местах, самоконтролю и другим формам жизнедеятельности; содействие родителям в налаживании быта; прокат реабилитационного оборудования; содействие в получении материальной и оказании гуманитарной помощи малообеспеченным семьям, воспитывающим детей и подростков с ограниченными возможностями; формирование у детей навыков обучения, общежитейских навыков и умений, подготовка к самостоятельной жизни; трудовое воспитание, трудотерапия и организация до профессионального обучения. Социально-правовые: консультирование по социально-правовым вопросам детей и подростков, их родителей (либо лиц их заменяющих); оказание помощи в оформлении и получение положенных по законодательству прав, льгот и гарантий лицам, осуществляющим уход за детьми и подростками с ограниченными возможностями. Штатное расписание отделения на 2010 год: всего - 6,75 штатных единиц: заведующая отделением; специалист по социальной работе; социальный педагог; социальный работник - 3 (из них 2 - сопровождающие детей со сложной структурой нарушения). психолог; дефектолог; медсестра по массажу. Группа дневного пребывания рассчитана на 15 детей от 5 до 18 лет, по состоянию здоровья не посещающие дошкольные учреждения, и дети школьного возраста, которые обучаются по индивидуальным программам. Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям Деятельность отделения психолого-педагогической помощи семье и детям осуществляется в целях повышения психологической устойчивости и формирование психологической культуры населения, в первую очередь в сферах межличностного, семейного, родительского общения. Специалисты осуществляют патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия, содействуют в социально-психологической адаптации граждан к изменяющимся социально-экономическим условиям, предотвращают эмоциональный и психологический кризис, содействуют гражданам в преодолении конфликтных ситуаций в семье. [10] Специалисты ведут работу в семьях с детьми, изучают проблемные ситуации, определяют причины возникновения конфликтов и оказывают помощь в их устранении, консультируют по вопросам воспитания и обучения детей, способствуют профессиональной ориентации, получению специальности и трудоустройству несовершеннолетних. Молодые мамы получают психолого-педагогическую помощь, умения и навыки по воспитанию и развитию детей. Социальный работник организует досуг детей и подростков и содействует в получении юридической, психологической, педагогической, медицинской, материальной, а также продуктовой и вещевой помощи. Психологи проводят различные диагностики для определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи, анализирует поведение, занимаются коррекцией для достижения результата. Таким образом, анализ устава, других документов позволил нам сделать вывод о том, что основным направлением работы Центра является оказание педагогического содействия детям и подросткам с ограниченными возможностями района и города и их семьям, в квалифицированной психолого-социальной и социально-педагогической помощи, обеспечение их максимально полной и своевременной адаптации к жизни. В целях осуществления комплексной медико-социальной и профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, в их структуре по решению уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области социальной защиты населения создаются структурные подразделения и (или) специальные классы (группы), реализующие образовательные программы соответствующего уровня, и мастерские трудового обучения в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. [11] Стационарное учреждение социального обслуживания осуществляет коррекцию ограничений возможностей здоровья проживающих в нем лиц, оказывает консультативно-диагностическую и методическую помощь их родителям (законным представителям) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам, разрабатывает индивидуально-дифференцированные программы обучения, реализуемые им самостоятельно либо с привлечением государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы соответствующего уровня. Примерная форма договора об организации обучения в условиях стационарного учреждения социального обслуживания утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области образования. С учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья в стационарных учреждениях социального обслуживания организуются постоянная, пятидневная и дневная формы пребывания. Учреждения, обслуживающие детей-инвалидов. Дети-инвалиды обслуживаются учреждениями трех ведомств. Дети до 4 лет с поражением опорно-двигательного аппарата и снижением умственного развития находятся в специализированных домах ребенка Министерства здравоохранения РФ, где получают уход и лечение. Дети с не резко выраженными аномалиями физического и умственного развития обучаются в специализированных школах-интернатах Министерства общего и профессионального образования РФ. Дети в возрасте от 4 до 18 лет с более глубокими психосоматическими нарушениями проживают в домах-интернатах системы социальной защиты населения. В 158 детских домах-интернатах находится 30 тыс. детей с тяжелыми умственными и физическими недостатками, половина из них - дети-сироты. Отбор в эти учреждения осуществляют медико-педагогические комиссии (врачи-психиатры, дефектологи, логопеды, представители социальной защиты населения), осматривая ребенка и устанавливая степень заболевания, затем оформляя документацию. На 1 января 2004 г. в 150 детских домах-интернатах находилось 70607 детей; их обучали по специально разработанным программам навыкам самообслуживания и труду с 12 лет. Овладевая некоторыми профессиональными навыками (швеи, плотника, санитарки-уборщицы, дворника, грузчика и т.д.), получали педиатрическую, неврологическую, психиатрическую помощь. [12] Дети, которые не могут обслуживать себя сами, находятся в специализированных домах-интернатах системы социальной защиты населения, нуждаются в уходе. В России всего 6 таких учреждений, где на 2010 г. находилось 876 детей от 6 до 18 лет. Медицинская реабилитация оставляет желать лучшего. В реабилитационных учреждениях дети обучаются по программе общеобразовательной школы. В соответствии с федеральной целевой программой "Дети-инвалиды", президентской программой "Дети России" создаются территориальные реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями и территориальные центры социальной защиты семье и детям. В 1997 году в системе организаций социальной защиты действовало 150 специализированных центров, где находилось 30 тыс. детей с тяжелыми умственными и физическими недостатками и 95 отделений реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. 34,7 % этих учреждений занимаются реабилитацией детей с детскими церебральными параличами; 21,5 % - с нарушениями умственного и психического развития; 20 % - с соматической патологией; 9,6 % - с нарушением зрения; 14,1 % - с нарушением слуха. [6] Федеральная целевая программа "Дети-инвалиды", входящая в президентскую программу "Дети России", предусматривает комплексное решение проблем детей с отклонениями в развитии. Она имеет следующие задачи: предупреждение детской инвалидности (обеспечение соответствующей литературой, диагностическими средствами); скрининг-тест новорожденных на фенилкетонурию, врожденный гипотиреоз, аудиологический скрининг, совершенствование реабилитации (развитие центров реабилитации); обеспечение детей техническими средствами для бытового самообслуживания; укрепление кадров с систематическим повышением квалификации, укрепление материально-технической базы (строительство домов-интернатов, реабилитационных центров, обеспечение их оборудованием, транспортом), создание культурных и спортивных баз. [13]
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |