Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы и виды помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья



2020-03-17 423 Обсуждений (0)
Формы и виды помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Государственные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специальные (коррекционные) образовательные учреждения и дошкольные образовательные учреждения, осуществляющие коррекцию ограничений возможностей здоровья, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям) комплексную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, направленную на:

) выявление, психолого-медико-педагогическую диагностику и коррекцию ограничений возможностей здоровья;

) разработку индивидуальных учебных программ и организацию индивидуальных и (или) групповых занятий, направленных на формирование навыков самообслуживания, общения, элементарных трудовых навыков у лиц со сложными и (или) тяжелыми ограничениями возможностей здоровья;

) осуществление психолого-педагогической поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей);

) консультативно-диагностическую и методическую помощь родителям (законным представителям) лиц с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;

) информационную и методическую поддержку педагогических и иных работников образовательных учреждений, в которых обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья;

) реализацию комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В 1997 году в 70 регионах РФ действовали региональные программы. В ряде регионов создавались квотированные рабочие места для женщин, воспитывающих детей-инвалидов (Астрахань, Курск), в Москве создавались рабочие места для подростков-инвалидов (профессиональное образование по 13 специальностям) и т.д.

В последнее время снизился уровень материально-технической базы детских домов из-за недостатка финансирования, приостановлено строительство новых детских домов. [14]

Опыт Псковского лечебно-педагогического центра для детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями, работающего в режиме дневной (приходящей) школы показывает, что если понимание учения только как овладения навыками письма, чтения, счета переосмыслить и рассматривать обучение как процесс формирования жизненно необходимых способностей у детей с глубокими и множественными нарушениями, то их можно научить:

познавать себя и управлять своим физическим и психическим "Я"; обслуживать себя и принимать помощь других;

вступать в контакт и поддерживать его с окружающими;

ориентироваться в пространстве и познавать окружающий мир; участвовать в созидательной деятельности.

Атмосфера домашнего уюта и присутствие родных (большинство педагогов этой школы - родители этих детей) способствуют мотивации активной деятельности учеников.

Анализируя современную ситуацию в России в сфере социально - педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями, можно выделить инновационные направления в ее стратегии:

становление государственно-общественной системы социально - педагогической помощи (создание образовательных учреждений, социальных служб государственного и общественного секторов);

совершенствование процесса социального воспитания в условиях специальных учебно-воспитательных учреждений на основе внедрения вариативности и разноуровневости образования, продолжения образовательного процесса за рамками специальной школы и за рамками школьного возраста в зависимости от особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка;

создание принципиально новых (межведомственных) форм учреждений для оказания социально-педагогической помощи (постоянно действующих психолого-медико-социальных консультаций, реабилитационных и медико-психолого-социальных центров и др.);

организация служб ранней диагностики и ранней помощи в целях профилактики нарушений развития и снижения степени инвалидности;

появление опытных моделей интегрированного обучения (включение одного ребенка или группы детей с ограниченными возможностями в среду

здоровых сверстников);

переориентация системной организации управления воспитательным процессом на основе формирования субъект-субъектных отношений всех его участников ребенок-специалист-семья). [15]

 


Заключение

 

В последние годы количество инвалидов увеличилось на 15 %. В основном это нервно-психические заболевания. Причинами являются экологическая обстановка, травматизм, заболевания или состояния матери во время беременности.

На первый взгляд ребенок с ОВЗ должен быть центром внимания своей семьи. В действительности же этого может не происходить в силу конкретных обстоятельств каждой семьи и определенных факторов: бедность, ухудшение здоровья других членов семьи, супружеские конфликты и т.д. В этом случае родители могут неадекватно воспринимать пожелания или наставления специалистов. Порой родители рассматривают реабилитационные услуги в первую очередь как возможность получить передышку для самих себя: они испытывают облегчение, когда ребенок начинает посещать школу или реабилитационные учреждения, потому что в этот момент могут, наконец, отдохнуть или заняться своими делами. При всем этом важно помнить, что большинство родителей хотят участвовать в развитии своего ребенка.

Родители должны находиться в тесном контакте с социальным работником и всеми специалистами, принимающими участие в процессе социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Все методы и технологии социальной реабилитации способствуют тому, чтоб выбрать совместно с родителями одну линию проведения социальной реабилитации. Наработанный специалистами отделения опыт работы с такими семьями свидетельствует о низкой правовой, медицинской, психолого-педагогической грамотности родителей и необходимости проведения систематической, планомерной работе с родителями и детьми. Социальная работа с семьей должна быть неформальной и разносторонней, это поможет детям с ограниченными возможностями здоровья в социальной реабилитации. Таким образом, идет совместное обучение детей и родителей умениям и навыкам независимой жизни.


Литература

 

1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ОВЗ. Психологические основы _М., 2003.

. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы /под ред.В.С. Кукушкина_М., н/д, 2004.

. Сорокин В.М., Кокоренко В.Л. Практикум по специальной психологии/под ред.Л.М. Шипициной-СПБ., 2003.

. Нестерова Г.Ф., Безух С.М., Волкова А.Н. Психолого-социальная работа с инвалидами: абилитация при синдроме Дауна.

. Т.В. Зозуля. Комплексная реабилитация инвалидов.

. Боровая Л.П. Социально-психологическая помощь семьям, имеющих тяжело больных детей / Л.П. Боровая // Социально-педагогическая работа. - 1998. - №6. - С.57 - 64.

. Малер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. Книга для родителей / А.Р. Малер. - М.: Дело, 1996. - 328 с.

. Смирнова Е.Р. Толерантность как принцип отношения к детям с ограниченными возможностями / Е.Р. Смирнова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - №2. - С.51-56.

. Обучение и медико-социальная реабилитация детей с нарушениями.

. Дементьева Н.Ф. Старовойтова Л.И. Социальная работа.

. О положении детей в РФ: Государственный доклад - Калуга 1997. С 45-488. О мерах государственной социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством людям с ограниченными возможностями. Информационный справочник. - Петрозаводск, 2008. - 274 с.

. Федеральный закон от 17.07.1999г. № 178 - ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122 - ФЗ). развития / Под. ред. М.В. Бельгесовой.А.М. Царёва. Псков, 2008. - 295 с.

. Василькова Ю.В. Василькова Т.А. Социальная педагогика

. Эйдемиллер Э.Г., Юстикий В.В. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстикий. - СПб: Питер, 2002.

15. http: www.gov. karelia.ru/gov/info/2009/eco_social09.html

. http://www.rian.ru/society/20090917/185412439.html

. http://stolica. onego.ru/news/2008-06-09.html

 


Приложение

 

Анкета

Уважаемые родители!

МУ Центр социальной помощи семье и детям, отделение реабилитации несовершеннолетних просит Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна. Для нас очень важно ваше мнение о работе нашего отделения.

1. Как долго Ваш ребенок посещает отделение?

менее 6 месяцев;

от 6 мес. и до года;

от 1 года и до 2 лет;

более 2-х лет.

. Как, по вашему мнению, ваш ребёнок относится к отделению?

положительно;

затрудняюсь ответить;

безразлично;

__________________________________________

. Как далеко, по масштабам вашего города (района), Вам с ребёнком приходится добираться до отделения?

отделение находится очень близко, рядом или почти с домом;

отделение находится относительно близко;

отделение находится далеко;

отделение находится очень далеко.

. Устраивает ли Вас, как организована учреждением работа специалистов с вашим ребёнком?

устраивает полностью;

устраивает частично;

не устраивает совсем.

. Знакомы ли Вы с планом мероприятий реабилитации вашего ребёнка?

да;

нет.

. Присутствуете ли Вы на занятиях Вашего ребёнка?

да;

нет;

_________________________________________

. Участвуете ли Вы вместе со специалистами в корректировке мероприятий по реабилитации Вашего ребёнка?

да;

нет;

для меня это неважно.

. Насколько Вы оцениваете успешность реабилитационных мероприятий для вашего ребёнка?

вижу реальные сдвиги в лучшую сторону;

никаких результатов;

для меня это неважно.

. Насколько в деятельности отделения уделяется работе с родителями?

работе с родителями уделяется большое внимание;

работа с родителями осуществляется эпизодически;

работа с родителями совсем не ведется.

. КакВы оцениваете собственную осведомлённость о работе отделения?

об отделении знаю всё;

только из информации, размещенной на стендах отделения;

ничего не знаю;

_____________________________________________

. Как Вы думаете, что нужно изменить, чтобы повысить эффективность работыотделения?

улучшить материальную базу учреждения;

повысить квалификацию специалистов;

ввести новые формы, методы работы;

повысить качество социальной реабилитации детей;

больше внимания уделять работе с родителями;

другое __________________________________________________

Благодарим за участие!



2020-03-17 423 Обсуждений (0)
Формы и виды помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы и виды помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)