Теория мотивации А. Маслоу
12
Первая из рассматриваемых теорий называется иерархией потребностей Маслоу. Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. Это более ранняя теория. Ее сторонники, в том числе и Абрахам Маслоу, считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека.
Рис. 1. Иерархия потребностей Маслоу
В основе же поведения лежат потребности человека, которые можно разделить на пять групп: физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д.; потребности в безопасности и уверенности в будущем - защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем; социальные потребности - необходимость в социальном окружении, в общении с людьми, чувство "локтя" и поддержка; потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям; потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей. Первые две группы потребностей первичные, а следующие три вторичные. Согласно теории Маслоу, все эти потребности можно расположить в строгой иерархической последовательности в виде пирамиды, в основании которой лежат первичные потребности, а вершиной являются вторичные. Обычно дают следующие рекомендации для удовлетворения потребности в самовыражении: создать на работе единую команду; периодически проводить совещания; не разрушать без нужды неформальные группы; создать условия для проявления активности работников вне организации; на работе дать возможность людям общаться. Для удовлетворения потребности в уважении рекомендуется выполнять следующие правила: предоставлять более содержательную работу; высоко оценивать и поощрять работника; предоставлять работнику дополнительные права и возлагать дополнительные обязанности; продвигать по службе; обеспечивать переподготовку, повышение квалификации. Фактически перечисленные правила можно рассматривать как методику обеспечения социальных потребностей человека. персонал мотивация философия фирма 2. Философия фирмы. Принципы, содержание. Составьте философские морально-этические принципы для произвольно избранной Вами фирмы
2.1 Философия фирмы. Принципы, содержание
Философия предприятия - совокупность моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, подчиненных достижению глобальной цели предприятия. Философия фирмы, как совокупность целей и правил поведения сотрудников, возникла в Японии в крупных компаниях "Mitsubishi", "Toyota", "Sony", а затем получила широкое распространение в США в компаниях "IBM", "General Motors", "McDonald’s". Кадровая политика находит свое отражение в философии предприятия, Правилах внутреннего распорядка и Коллективном договоре (рис.1).
Рис. 1. Концептуальные кадровые документы.
Основные разделы философии предприятия и содержания этих разделов: ) Цель предприятия. Задачи предприятия. Критерии достижения цели. ) Декларация прав сотрудника (Личные и гражданские права сотрудника Культурные права. Социальные права. Права на свободный выбор профессии, вида занятости и места работы. Права на охрану труда. Право на справедливое вознаграждение. Права на ограничение рабочего времени. Право на отпуск. Права на защиту своих интересов, прав и свобод. Право на образование). ) Что поощряется и запрещается? На предприятии поощряется инициатива сотрудников. На предприятии запрещается разглашать сведения, составляющие коммерческую и служебную тайны. На предприятии запрещается также: употребление спиртных напитков в рабочее время и появление на работе в состоянии наркотического или алкогольного опьянения; применение к рабочим и служащим методов физического или грубого психологического воздействия; интимные отношения с сотрудниками предприятия или принуждение к вступлению в интимные отношения сотрудников или клиентов предприятия и др. ) Деловые и нравственные качества. Деловые качества сотрудника: дисциплинированность, самостоятельность, трудолюбие, энергичность, настойчивость и т.д. Нравственные качества сотрудника: отзывчивость, доброжелательность, честность, скромность, справедливость и т.д. На предприятии нетерпимо проявление таких человеческих пороков, как: безответственность, вероломство, грубость, властолюбие, жадность, зависть, лень, распущенность, сладострастие, лицемерие, подлость, предательство, хамство. Предприятия вправе проводить социально-психологическое тестирование сотрудника с целью определения объективного набора качеств для конкретной должности и обеспечения хорошего социально-психологического климата в коллективе. ) Условия труда. Рабочее место. Предприятие обеспечивает каждому сотруднику комфортные условия труда в офисе, оснащенном современной мебелью и оборудованием. Предприятие рекомендует сотруднику: не назначать и не проводить встречи с родственниками и друзьями внутри предприятия; сократить до минимума личные разговоры по служебному телефону и т.д. Здоровье и работоспособность. ) Оплата труда. На предприятии приняты следующие принципы оплаты и оценки труда: · ориентация на достижение конечного результата; · сочетание коллективного и личного интереса; · отказ от уравниловки в оплате; · поощрение за совмещение профессий; · заработная плата - служебная тайна и пр. Для штатного персонала на предприятии принята повременно-премиальная система оплаты труда для работников, не стоящих в штате предприятия, принята сдельно-премиальная система оплаты труда плюс премия из прибыли. Оценка труда штатного персонала осуществляется раз в три года путем изучения потенциала работников и их индивидуального вклада в конечный результат. ). Социальные блага. ) Социальные гарантии. ) Увлечения (хобби). На предприятии принята концепция всестороннего развития личности - поэтому поощряются разнообразные увлечения сотрудников в свободное время: чтение литературы, занятия искусством, посещение театров и кино, занятие охотой и рыбной ловлей и т.д. Предприятие не поддерживает увлечения азартными играми на деньги (карты, кости, рулетка, скачки и др.). Предприятие не рекомендует сотрудникам принимать подарки от клиентов и считает недопустимым предоставление в обмен на них служебной информации. Правила внутреннего распорядка - важный нормативный документ, регламентирующий прием и увольнение сотрудников, рабочее время, организацию труда, порядок разрешения трудовых споров, получения социальных благ и гарантий, вознаграждения и наказания. Основные разделы: ) общие положения; ) порядок приема и увольнения сотрудников; ) время труда и отдыха; ) основные обязанности сотрудников; ) основные обязанности администрации; ) служебные и коммерческие тайны; ) меры поощрения и взыскания. Коллективный договор - соглашение между администрацией, профсоюзным комитетом и трудовым коллективом предприятия по решению производственных и социальных задач и улучшению условий труда рабочих и служащих. Примерная структура Коллективного договора: общее положение; гарантии профсоюзной деятельности; развитие и совершенствование производства; тарифное соглашение; работа с персоналом; улучшение условий, охрана труда и окружающей среды; обеспечение интересов трудящихся в социально-бытовой сфере; структура зарплаты и сроки выплаты; приложение Философия фирмы - это совокупность целей, ценностей и принципов ведения бизнеса. В изложении философии фирмы вы формулируете, к чему стремится предприятие в будущем (в среднесрочной перспективе) и какие конкретные проблемы для какой целевой группы вы намереваетесь решать лучше, чем ваши конкуренты. Эта качественная целевая установка является основой существования предприятия, она должна стать стимулом и ориентиром для всего коллектива. Философия фирмы должна стать долгосрочной основой для целенаправленных интеллектуальных и физических усилий всех сотрудников.
Философия фирмы - это "священная книга”, система ключевых ценностей, которая отвечает на вопрос, что является для организации самым важным, отражает восприятие ею себя и своего предназначения, совокупность важнейших принципов деятельности и качественных целей. Философия задает главные направления деятельности организации, стиль руководства, основы мотивации, порядок разрешения конфликтов, правила поведения персонала. Другими словами, это - общий этический язык данного предприятия. Философия фирмы - это совокупность целей, ценностей и принципов ведения бизнеса. В изложении философии фирмы формулируется, к чему стремится предприятие в будущем (в среднесрочной перспективе) и какие конкретные проблемы для какой целевой группы оно намеревается решать лучше, чем его конкуренты. Эта качественная целевая установка является основой существования предприятия, она должна стать стимулом и ориентиром для всего коллектива. Философия фирмы должна стать долгосрочной основой для целенаправленных интеллектуальных и физических усилий всех сотрудников. Каждое предприятие исповедует свои принципы управления. Однако следует заметить, что девиз "прибыль любой ценой" давно уже канул в прошлое. Сегодня фирмы, преуспевающие в бизнесе, придерживаются других принципов: Первый принцип - лидерство через качество. При этом качество здесь понимается не простое, а интегральное - от идеи нового продукта до организации технологических процессов и условий сбыта. Составной частью концепции интегрального качества является концепция "качество внутри фирмы”. Согласно последней ответственность за качество конечной продукции в равной мере ложится на все подразделения фирмы. При этом производитель берет на себя право формировать потребности клиента, ибо лучше, чем сам потребитель, знает его действительные нужды. Второй принцип заключается в формировании корпоративной личности. Корпоративная личность - это работник фирмы любого ранга, всецело посвятивший себя интересам ее роста и процветания. Подобный принцип ведет к самоотождествлению работника с фирмой, корпорацией, что свойственно "хозяину дела”. Тем самым постепенно преодолевается разделение на работодателей и наемных работников. Дальнейшим развитием политики корпоративной личности является система пожизненного найма, широко использующаяся, например, японскими корпорациями. Философия фирмы устанавливает совокупность внутриорганизационных принципов и правил взаимоотношений персонала. Это система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе трудового воспитания всем персоналом организации. Такой моральный кодекс поведения внутри организации гарантирует успех и благополучие, сокращение конфликтных ситуаций, рост имиджа организации. Несомненно, что многие вопросы философии фирмы нашли отражение в ее программных и нормативных документах. Однако единый свод философских утверждений необходим и позволяет: строго регламентировать служебные отношения между сотрудниками, сотрудниками и покупателями, поставщиками и т.п.; ускорить адаптацию вновь принимаемых работников; стандартизировать взгляды на самоуправление, выборность руководства, единоначалие, роль трудового коллектива в управлении и т.д.; узаконить или регламентировать политику собственника в отношении персонала и организации в целом; сохранить или упрочить конкурентоспособность организации независимо от возможных изменений в ее руководстве. Философия фирмы включает в себя следующие элементы: . Основной замысел, отражающий цели предприятия, его стратегию и направленность деятельности; важнейшим элементом здесь является миссия организации. . Описание предприятия - его история, параметры, возможности и преимущества, стратегические цели и способы их реализации в современных условиях, мотивы деятельности, девиз. . Философия заказчиков - целевые группы, их интересы, сбытовая политика. . Внутрифирменная политика - основы управления предприятием, информационно-коммуникационная система, система оплаты труда, пути повышения квалификации работников, инновационная и социальная политика, соблюдение этики менеджмента. . Связи с партнерами - капиталовложения, финансовая политика, снижение уровня риска, распределение прибыли. Главное в этом разделе - повышение доверия к фирме со стороны ее партнеров и прочих заинтересованных организаций. . Отношение с другими организациями - выполнение обязательств, обеспечение стабильности в работе, охрана окружающей среды, вложения в развитие региона. Таким образом, внедрение на российских предприятиях философии, систематизирующей как внешние, так и внутренние аспекты деятельности приведет к следующим положительным результатам: . Повышение производительности труда на предприятии. Введение и соблюдение на предприятии своей философии позволит свести к минимуму действие субъективных факторов, повысить мотивированность персонала и в конечном счете производительность труда, и доверие к организации, и уверенность работника в своем будущем. . Улучшение климата и отношений внутри самого предприятия: между работниками, специалистами и руководителями. Прописанность определенных норм позволит избежать многих недоразумений и неприятностей. . Повышение доверия к предприятию со стороны инвесторов, партнеров и контрагентов. Осведомляя общество о своей философии, организация ставит себя в рамки определенного поведения, нарушение которого повлечет за собой серьезные последствия: падение продаж, снижение инвестиций, недоверие кредиторов, усиление конкурентов и т.п. . Улучшение отношений с общественными организациями и организациями, представляющими государственную власть, повышение степени прозрачности этих отношений. Повышение социальной ответственности бизнеса, прежде всего за своих работников. . Маркетинговый эффект привлечения внимания к своему предприятию поставщиков и покупателей, вследствие этого повышение продаж. . Уменьшение срока адаптации молодых специалистов и введения в должность руководителя. . Сближение целей и интересов работников и руководства предприятия. Повышение ответственности менеджмента за развитие организации и своих сотрудников. . Стабильность отношений на предприятии вне зависимости от смены руководящего состава. 2.2 Составьте философские морально-этнические принципы для произвольно избранной Вами фирмы. ООО "Черновский хлебозавод" Юридический адрес: г. Чита, п. Наклонный, ул. Якутская, 6 Основные виды деятельности предприятия (по ОКВЭД): Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения; Производство сухих хлебобулочных изделий; Производство сахаристых кондитерских изделий; В соответствии с законом Российской Федерации " Об акционерных обществах" от 24.11.95 года, органами управления ООО "Черновский хлебозавод" являются: Собрание акционеров, Совет директоров, а также правление во главе с Генеральным директором. В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации. Миссию ООО "Черновский хлебозавод" можно сформулировать следующим образом: Максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в хлебобулочной продукции и услугах путем производства и реализации широкого ассортимента хлебобулочной продукции отличного качества. Усовершенствование технологического процесса производства хлебобулочной продукции, развития сети розничной продажи, оказания различных дополнительных услуг и оперативного реагирования на потребности рынка. Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство. С учетом сформулированной ООО "Черновский хлебозавод" миссии можно выделить следующие цели, стоящие перед организацией: ) расширение круга предлагаемых услуг и продукции; ) постоянное обновление ассортимента; ) установление приемлемых цен на все виды продукции; ) поиск и внедрение новейших технологий и техники; ) повышение квалификации сотрудников; ) изучение потребностей потребителей; ) выход на новые рынки. Философия фирмы - с ее помощью руководство формирует и поддерживает ценности и моральный дух компании, лежащий в основе ее успеха. Ключевые морально-этнические принципы фирмы: ) Стремление стать лучше - основа совместной работы всего коллектива под 2) Ориентация на потребителя: "Наши потребители - это наши партнеры, от них в решающей мере зависит успех нашего предприятия. Мы должны выполнять пожелания и решать проблемы наших клиентов, так как благодаря им мы зарабатываем деньги и обеспечиваем себе будущее! Наши продукты должны давать потребителю явные преимущества и приносить ему пользу - прежде всего за счет своего качества, технического исполнения, широкого ассортимента и коротких сроков поставки. Мы должны работать быстрее и лучше, чем конкуренты. Мы должны ежедневно демонстрировать клиенту эти наши преимущества". ) Сотрудники: "Наше существенное преимущество - это высокий уровень подготовки наших сотрудников. Они - наш лучший капитал. Если мы хотим сохранить и повысить конкурентоспособность, то одна из наших главных задач - это укрепление кадрового потенциала, повышение его готовности к творческой, ответственной и разнообразной работе". Культура и имидж организации. Как и большинство российских компаний, ООО "Черновский хлебозавод" не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение всех заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет этого же создается и имидж фирмы. На сегодняшний момент ООО "Черновский хлебозавод" ассоциируется у потребителей с компанией, качественно и дешевле, чем у конкурентов, производящей любые виды хлебобулочной и кондитерской продукции. . Составьте свое персональное резюме. Касатонова Оксана Викторовна Дата рождения: 15.09.1986 г. Адрес проживания: г. Чита, мкр. Батарейный 7-27 Телефон: (3022) 33-42-58 e-mail: oksana. [email protected] Цель: возможность применения своего профессионального опыта на должности сметчика. Опыт работы: июнь 2010 г. - наст. время - сметчик ООО"Читаремстроймонтаж" Сфера деятельности: строительство Функциональные обязанности: · Составление и проверка сметной документации · Согласование сметы с заказчиками и осуществление контроля за соблюдением ими нормативов, заложенных в сметы, составление актов выполненных работ. Образование: 2003-2006 гг., "Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса", специальность: Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, специализация: Оценка технического состояния зданий и сооружений. Дополнительное образование: · Апрель 2010 г., учебный центр "Гранд", курс "Сметное дело" Профессиональные навыки: полное ведение и составление сметной документации. Личные качества: стрессоустойчивость, внимательность, ответственность, организованность, порядочность, честность, аккуратность, высокая концентрация внимания, умение работать с большим объемом информации.
Список использованной литературы
1. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. - Ростов-на-Дону, 2009. - 448с. . Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с. . Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 688 с. . Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов. - М.: ПРИОР, 2009. - 365 с. . Зайцева, Т.В. Управление персоналом: учеб. /Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2008. - 336 с. - (Профессиональное образование).
12
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |