Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отдел маркетинга ГК «Фабер Лекс» функции и задачи



2020-03-17 162 Обсуждений (0)
Отдел маркетинга ГК «Фабер Лекс» функции и задачи 0.00 из 5.00 0 оценок




Отдел маркетинга ГК «Фабер Лекс» создан в октябре 2002 года. Одновременно им обслуживаются все направления бизнеса.

В настоящее время постоянный мониторинг конкурентов не проводится. Принят на работу Консультант по маркетингу, который пишет Положение об отделе Маркетинга и Годовой маркетинговый план. Сначала он проводит выборочный анализ конкурентов. Ранее в компании проводились только фрагментарные маркетинговые исследования. Действующей Маркетинговой Информационной Системы пока нет.

Разработан ряд внутрифирменных документов в области маркетинга компании:

SWOT анализ компании «Фабер Лекс»;

Положение об отделе маркетинга;

Годовой маркетинговый план;

Должностные инструкции сотрудников отдела маркетинга;

Анкета для анализа конкурентов ГК «Фабер Лекс».анализ, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

Для развития и формулирования стратегии необходимо четко представлять сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для бизнеса. Стратегия строится на сильных сторонах и возможностях. Необходимо уменьшить влияние слабостей и угроз. Пример SWOT анализа для компании «Фабер Лекс» представлен в таблице 3.1

конкурентоспособность товар рынок мясной

Таблица 3.1 - SWOT анализа для компании «Фабер Лекс»

Сильные стороны компании Возможности Компании
Известное имя; Договоры с компаниями; Наличие собственной нормативно-правовой консультационной базы; Наличие опыта работы с заказчиками; Опытный руководитель (14 лет); Выделенные консультационные линии. Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание; Возможность узкой специализации; Развитие корпоративных клиентов и отраслей потребителей; Увеличение рентабельности.

 

Положение об Отделе Маркетинга компании «Фабер Лекс»

Структура этого документа определена следующим образом:

. Цели и функции

. Структура отдела

. Взаимодействие с отделами компаниями

. Функциональные обязанности

. Проведение маркетинговых исследований.

. Цели и функции Отдела Маркетинга

Совместно с другими отделами компании и руководством Отдел Маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия.

Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению сбытовой и сервисной политики предприятий.

В функции Отдела маркетинга входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка, ценообразование, формулирование требований к качеству услуг и обслуживанию клиентов, продвижение услуг, формирование и поддержание имиджа компании.

. Структура Отдела Маркетинга

Внутри отдела маркетинга ГК «Фабер Лекс» выделяются следующие специализации. Численность отдела маркетинга - 3 сотрудника.

В состав отдела входят:

- Начальник Отдела Маркетинга;

- Менеджер по маркетингу;

Маркетолог / Аналитик.

. Взаимодействие с отделами компании

Основные отделы предоставляют менеджеру по маркетингу информацию о характере и результатах своей деятельности. Отдел маркетинга предоставляет всем отделам компании информацию, необходимую для ориентации их деятельности.

По заказу руководителей подразделений Отдел маркетинга выполняет отдельные виды маркетинговой деятельности. Начальник Отдела маркетинга планирует и координирует деятельность внутри группы.

Решения, влияющие на рыночную ориентацию компании, все отделы принимают на основе рекомендаций и по согласованию с Отделом маркетинга.

. Функциональные обязанности руководителя и сотрудников отдела маркетинга

Начальник отдела маркетинга выполняет следующие функции:

Определяет и представляет на утверждение Руководителю годовой маркетинговый план и объемы бюджета маркетинга компании (ежеквартально, ежегодно, а в случае необходимости - на указанный период) и несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета Отдела Маркетинга.

Определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных «Положением об отделе маркетинга», а также на основе указаний Руководителя и несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела.

Определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач.

Определяет поощрения работникам отдела по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе.

Определяет стратегию деятельности по продвижению услуг, организует ее реализацию, принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности компании и совершенствовании его организованной структуры представляет компанию в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени компании в пределах своей компетенции.

Ежегодно (а по требованию Руководителя компании в любой момент за любой период времени) представляет ему информацию о деятельности отдела.

В случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с руководством привлекает к выполнению данной работы сотрудников других отделов компании, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой.

Организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга. Занимается повышением квалификации сотрудников отдела и собственной квалификации.

Менеджер по маркетингу выполняет следующие функции - осуществляет исследовательские и исполнительские функции:

предоставляет начальнику отдела информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации;

организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.);

проводит изучение деятельности конкурентов, определяет позицию компании в конкурентной борьбе;

организует получение данных по конкретным рынкам услуг и об изменениях в нормативно-правовой базе в конкретной области;

организует разработку планов маркетинга для компании, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;

устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления работы;

выполняет поручения Руководителя;

проводит выявление и осуществляет анализ информационных потоков и взаимосвязей структурных подразделений компании, принимающих участие или влияющих на реализацию функций маркетинга;

разрабатывает методы анализа и оптимизации структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности;

осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода предоставления услуг, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений от плана и вносит в них коррективы;

вырабатывает предложения в области ценовой политики;

осуществляет деловые контакты с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации;

осуществляет оценку эффективности применяемых методов продвижения услуг;

организует совместно с сотрудниками отдела оперативный сбор информации, касающейся предоставления услуг;

организует и осуществляет совместно с сотрудниками отдела анализ хода предоставления услуг по всем регионам и сегментам рынка;

осуществляет выявление основных тенденций развития компании;

разрабатывает программу исследований и совместно с другими сотрудниками отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет изучение и прогнозирование спроса на услуги, проводит оценку потребности в производимых и разрабатываемых услугах;

совместно с другими сотрудниками отдела маркетинга осуществляет сбор и анализ сведений о недостатках, претензиях в оказании услуг, принимает участие в рассмотрении рекламаций;

участвует в разработке и согласовании планов проведения рекламных мероприятий;

замещает начальника отдела маркетинга в случае его отсутствия.

. Проведение маркетинговых исследований

Планы проведения маркетинговых исследований для предприятия в целом разрабатываются Отделом Маркетинга совместно с руководителями компаний и руководителями консультационных групп. Разработку планов маркетинговых исследований координирует начальник отдела маркетинга. Исполнение планов осуществляют сотрудники отдела маркетинга при участии всех необходимых служб компании.

Годовой маркетинговый план

Целью маркетингового планирования деятельности группы компаний «Фабер Лекс» является разработка ключевых мероприятий в области маркетинга посредством разработки маркетинговой стратегии и маркетингового комплекса.

Годовой и полугодовой маркетинговый план и отчет один из основных и наиболее важных документов, подготовка которых входит в перечень задач, решаемых отделом маркетинга на фирме.

Основные пункты Плана:

. Введение

. Основные понятия и определения

. Общие сведения

. Описание рынка

. Описание и характеристика потребителей

. Описание места расположения

. Ценовая политика.

. Дополнительные услуги, дополнительные виды деятельности.

. Методы продвижения услуг.

. Конкуренция

. Выводы, прогнозы и рекомендации

. Приложения

Содержание плана маркетинга ГК «Фабер Лекс» на 2011 год:

. Введение

. Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы в компании

. Заявление о маркетинговых целях

. Сегментация рынка предоставления услуг

. Позиционирование основных видов услуг

. Профиль и параметры целевых сегментов

. Мероприятия по развитию услуг

. Мероприятия по внедрению корпоративной системы управления отношениями с клиентами

. Мероприятия по развитию системы продвижения услуг

. Мероприятия по ценовой политике

. Мероприятия по продвижению

. Мероприятия по созданию Web-представительства и продвижению услуг в интернет

. Маркетинговые исследования рынков

. Исследование конкурентов

. Заключение

. Приложения

Для того чтобы к моменту подготовки данного документа в распоряжении сотрудников отдела маркетинга была вся необходимая для анализа информация в доступном виде, формируются отчеты отдела маркетинга, включающие основные пункты годового. Это отчеты о сбыте, эффективности предоставления услуг, эффективности рекламы, о заказчиках, конкурентах.

Основные отчеты отдела Маркетинга:

Ежемесячные отчеты:

Отчет об объемах предоставления услуг;

Новые клиенты (откуда пришли, почему и как, назначение отчета - оптимизация рекламы);

Квартальные отчеты;

Отчет по корпоративным клиентам (новые, старые);

Анализ неудовлетворенных потребностей клиентов.

Полугодовые отчеты:

Общий отчет об объемах предоставления услуг;

Анализ клиентов (размер клиентов, регион);

Анализ и отчет по конкурентам.

Годовые отчетные документы:

Годовой отчет о маркетинговой деятельности;

Годовой план маркетинга.



2020-03-17 162 Обсуждений (0)
Отдел маркетинга ГК «Фабер Лекс» функции и задачи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отдел маркетинга ГК «Фабер Лекс» функции и задачи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)