Текст ситуационной (практической) задачи № 2
Текст ситуационной (практической) задачи № 1
. Управленческие и другие отношения - как основа теории корпоративного управления
Ответ на задачу № 1
Управление (менеджмент) - это процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов деятельности. Таким образом, управление представляет собой совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения эффективности их деятельности. Менеджмент предполагает управление не только формальными, но и неформальными организациями, образующимися и действующими спонтанно на основе личных связей, контактов, приятельских и семейных и других видов отношений. К ресурсам, необходимым для управления организациями, относятся: • материальные ресурсы (земля, здания, помещения, оборудование, оргтехника, транспорт, коммуникации) и т.д.; • финансовые ресурсы (счета в банках, наличность, ценные бумаги, кредиты и т.д.); • людские ресурсы (персонал); • информационные ресурсы; • временные ресурсы. Управление включает три аспекта: "Кто" управляет "кем" (институциональный аспект); "Как" осуществляется управление и "как" оно влияет на управляемых (функциональный аспект); "Чем" осуществляется управление (инструментальный аспект). В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения. Они выполняют следующие основные задачи в управлении: сопоставление существующего состояния с желаемым ("где мы?" и "куда идем?"); руководящие требования к действиям ("что надо сделать?"); критерии принятия решений ("какой путь лучший?"); инструменты контроля ("куда мы в действительности пришли и что из этого следует?" Цели и ограничения по смыслу очень близки друг другу. Цель- генеральный императив действий, описывающий будущее состояние или процесс как объект, желаемый для достижения. Ограничение- конкурирующая главной цель из разряда второстепенных, которая противоречит ей и достижение которой нежелательно. Цели и ограничения выполняют следующие задачи: функция инициативы (сопоставление существующего состояния с желаемым); инструмент управления (руководящие требования); критерий принятия решения (критерии оценки информации и выбор альтернатив); инструмент координации; инструмент контроля; Классификация целей может осуществляться : по охватываемой сфере (общая, частная цели); значению (главная, промежуточная, второстепенная); количеству переменных (одно- и многоальтернативная); предмету цели (рассчитан на общий или частный результат). Типичные результативно-хозяйственные цели: стремление к доходу; стремление к имущественному состоянию (например, доведение фирмы до состояния, обеспечивающего возможность ее выгодной продажи); стремление к увеличению оборота; стремление к снижению расходов. Кроме того, могут иметь место общественные, социальные цели. Ограничения могут задаваться самой фирмой и извне (соблюдение законов). Формулировка целей и ограничений является важной задачей менеджмента. При этом следует четко определить: содержание цели; ее размер (максимум, минимум, уровень); временные параметры; пространственные характеристики; персональную привязку; ранг в иерархии целей. Пример. Зам. руководителя фирмы по маркетингу (персональная привязка) должен в 1995г. (временная привязка) на территории Ростовской обл. (пространственная привязка) путем продажи продукции (содержание) увеличить оборот фирмы (содержание) не менее чем на 20% (размер цели). Как правило, цель ставится не одна, а в группе с многими другими (система целей). Соответственно возникает проблема их взаимодействия на одном уровне (горизонтальные связи) и по иерархии (вертикальные). Горизонтальные связи могут быть: идентичными (реализация одной приводит к реализации другой); комплементарными (гармония- осуществление одной способствует осуществлению другой); индифферентными (нейтралитет- между целями нет связи); конкурентными (конфликт); антагонистичными (взаимоисключение). Выбор цели представляет, как правило, некий процесс компромиссов между интересами различных групп Важной задачей управления фирмой является определение ее политики деятельности. Это совокупность всех нормативных требований и способов их осуществления (собственно политика фирмы). Нормативные требования к управлению включают: принципы предпринимательской деятельности; основные цели, объекты, сферы деятельности; требования к ее организации. Основные принципы предпринимательской деятельности: четкое представление смысла предпринимательской деятельности; отношение менеджеров к участникам предпринимательской деятельности (например,готовность нести ответственность за работников фирмы и перед вкладчиками капитала); отношение к окружающей среде (к партнерам по рынку, общественной и экономической среде); восприимчивость к НТП; готовность к риску. Принципиальные требования к организации деятельности фирмы: к способу управления (например,авторитарный или демократичный); в области инноваций (например, текущее, гибкое или жесткое планирование); в среде информации (открытость, секретность); принципы мотивации; организационные структуры; принципы контроля. На основе общих принципов (shared volue) фирма разрабатывает свою структуру, определяет необходимые отличительные преимущества (искусства -skills), стратегию деятельности, систему управления, стиль работы сотрудников (их мотивацию, культуру, процедуры деятельности и т.д.).
Текст ситуационной (практической) задачи № 2
17. Неуставные корпоративные формирования: виды и место в российском бизнесе
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |