Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подводящие упражнения, направленные на овладение техникой прыжка «фосбери-флоп»



2020-03-17 1664 Обсуждений (0)
Подводящие упражнения, направленные на овладение техникой прыжка «фосбери-флоп» 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Упражнения, способствующие овладению элементами перехода через планку


Рисунок 6 - Упражнения для обучения переходу через планку при прыжках в высоту способом «фосбери-флоп»

1. Лежа спиной поперек гимнастического коня, занять положение, соответствующее переходу через планку (рис. 6, 1).

2. Из положения стоя, медленно наклоняясь туловищем назад, выполнить упражнение «Мост», опираясь руками на сложенные маты (рис. 6, 2).

.   На гимнастического коня кладут маты таким образом, чтобы они свисали с одной стороны коня и образовали подушку для приземления. Стоя с другой стороны, выполнить напрыгивание и перекат спиной через коня с дальнейшим кувырком через голову на наклонных матах (рис. 6, 3).

.   Выполнение прыжка через планку толчком двух ног из положения стоя спиной к планке. Нужно постараться принять положение прогнувшись над планкой, соответствующее положению перехода через планку в прыжке способом «фосберифлоп» (рис. 6, 4).

.   То же, но с помощью подкидной доски (рис. 6, 5).

При выполнении упражнений 4 и 5 необходимо следить, чтобы ноги спортсмена не поднимались сразу вверх, а откидывались назад, вызывая прогиб в поясничной части, и только после этого поднимались вверх.

2) Упражнения, способствующие овладению техникой отталкивания

1. С трех шагов разбега выполняют отталкивание с махом согнутой ногой; при взлете маховая нога опускается. Приземление происходит на две ноги в положение стоя с небольшим прогибом в поясничной части спины (рис. 7).

2. С укороченного разбега по дуге выполняют отталкивание. После опускания маховой ноги вниз и прогиба в поясничной части происходит приземление на спину на поролоновые подушки (при правильном отталкивании с разбега по дуге центробежные силы обязательно повернут длинную ось спортсмена, поэтому выполнение этого упражнения без приземления на спину нецелесообразно, так как не достигается основная цель - использование центробежной силы).

Связав разбег с отталкиванием и переходом через планку, можно приступить к отработке элементов перехода через планку при отталкивании одной ногой. При этом целесообразно применить жесткий гимнастический мостик, с которого производят отталкивание. При помощи мостика прыгун может увеличить амплитуду движений, что способствует усвоению двигательного навыка. В дальнейшем после освоения техники перехода через планку мостик применяют крайне редко, так как на этом этапе может неправильно сформироваться навык отталкивания.

 

Составить и провести комплекс упражнений на развитие частоты движений

 

Одной из характеристик быстроты является частота движений, играющая большую роль. Быстрота проявляется в способности к частоте повторных движений, например: движений баскетболиста, ведущего мяч или движений бегуна на короткие дистанции. Для развития частоты движений применяются:

- циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений;

бег под уклон, с тяговым устройством;

быстрые движения ногами и руками, выполняемые в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенного его увеличения;

упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения.

Комплекс упражнений

Задача: воспитание быстроты одиночного движения и частоты движений.

Физиологический режим: ориентировочное время непрерывной работы для различных групп - в пределах 5-12 сек., темп работы - максимальный.

1. И. п. стоя ноги на ширине плеч, опущенные вниз руки удерживают блок-ворот, прикреплённый к блину от штанги весом 5-8 кг. Как можно быстрее накручивайте шнур на блок-ворот.

. И. п. стоя на расстоянии 2-3 м от стены с мячом в руках вверху за головой. В быстром темпе делайте броски двумя руками из-за головы с последующей ловлей мяча.

. Выполнение то же, но из положения низкого седа.

4. И. п. сидя на полу, ноги врозь, лицом к стенке на расстоянии 2 м, мяч перед грудью. В максимально быстром темпе выполняйте броски от груди.

. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, лицом к стенке на расстоянии 2-3 м, мяч вверху сбоку за головой в одной руке. Выполняйте броски в быстром темпе одной рукой от плеча и ловя двумя руками.

. И. п. в упоре лёжа на полу, носки ног на скамейке, руки упираются о пол. В быстром темпе разгибайте руки с одновременным хлопком.

7. И. п. стоя, корпус наклонён вперёд, руки в стороны, ноги на ширине плеч. В максимально быстром темпе выполняйте вращение прямых рук в вертикальной плоскости с прямой фиксацией головы.

. И. п. лёжа на спине, ноги на весу врозь, руки вдоль туловища с опорой о пол. В быстром темпе сводите и разводите скрестно прямые ноги, чередуя правую и левую ногу.

. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. В быстром темпе сгибайте и разгибайте ноги в тазобедренных и коленных суставах.

10. И. п. упор присев. Вставая и поднимаясь на носках, тянитесь руками вверх, затем вернитесь в и. п. То же, но с отведением поочерёдно правой (левой) ноги назад-вверх и прогибаясь.

Для развития частоты движений можно предложить следующее упражнение: нанести разметку мелом в зале на полу или использовать обычную веревочную лестницу, обозначив квадраты шириной 40-45 см. Во время бега ученик должен последовательно наступать в каждый квадрат. Упражнения выполняются лицом, спиной или боком вперед. Можно также забегать в квадрат с одной стороны, а выбегать в другую.

Для развития частоты движений можно использовать бег на месте с максимальной частотой, но с минимальным подниманием стоп от пола. Это упражнение можно использовать и как соответствующий тест, подсчитывая количество шагов за 10 сек. (удобней подсчитывать касания пола какой-нибудь ногой). С целью превышения максимальной скорости и частоты движений можно использовать звуковой ритм или соответствующую музыку.

Под музыкальное сопровождение с отчетливым ускоряющимся ритмом, рассчитанное на 15-30 сек. передвижения, гораздо легче проявить предельную быстроту и попытаться превысить ее (так, в экспериментальном беге на месте под ускорявшийся танцевальный ритм позволял спортсменам увеличить частоту движений на 5-8%).


Заключение

 

Легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а также легкоатлетического. многоборья - десятиборье, пятиборье и др. В современной спортивной классификации насчитывается свыше 60 разновидностей легкоатлетических упражнений.

В данной работе были рассмотрены такие вопросы, как

основы техники метаний. В легкой атлетике четыре вида метаний, техника исполнения которых зависит от формы и массы снаряда. Так, легкое копье легче метнуть из-за головы; ядро, имеющее форму шара и довольно тяжелое, легче толкнуть; молот, имеющий ручку с тросом, метают раскручивая; диск, напоминающий выпуклую с двух сторон тарелку, метают одной рукой с поворота. Действие метания можно разделить на части: держание снаряда, подготовка к разбегу, подготовка к финальному усилию, выпуск снаряда.

обучение технике дугообразного разбега в прыжках в высоту способом «Фосбери-флоп». Много лет прыгуны со всего мира использовали в прыжках в высоту с разбега способ «перекидной», но теперь, как показали многочисленные исследования, новый стиль прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» занимает первое место среди всех способов.

А также составлен комплекс упражнений на развитие частоты движений.


Список используемой литературы

атлетика метание дугообразный упражнение

1. Жилкин А.И. Легкая атлетика: Учеб. пособие / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 464 с.

2. Локтев С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: Практическое руководство для тренера / С.А. Локтев. - М.: Советский спорт, 2007. - 404 с.

.   Методика обучения технике легкоатлетических упражнений / Сост. В.В. Макиенко. - Калининград: Калинингр. ун-т., 1997. - 44 с.

.   Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский цент «Академия», 2000. - 480 с.



2020-03-17 1664 Обсуждений (0)
Подводящие упражнения, направленные на овладение техникой прыжка «фосбери-флоп» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подводящие упражнения, направленные на овладение техникой прыжка «фосбери-флоп»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1664)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)