Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История развития маркетинга



2020-03-17 145 Обсуждений (0)
История развития маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МАРКЕТИНГ?

§1. История развития маркетинга

§2. Определение маркетинга

§3. Этапы эволюции маркетинга

§4. Принципы маркетинга

§ 5. Стратегии маркетинга

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ТОРГОВЛИ

ГЛАВА 3. ВИДЫ МАРКЕТИНГА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Важнейшей проблемой в развитии любой страны является выработка стратегии экономического роста. Современный экономический рост, по общепризнанному определению лауреата Нобелевской премии Саймона Кузнеца, представляет собой развитие, при котором долгосрочные темпы роста производства устойчиво превышают темпы роста населения.

По мнению выдающегося экономиста Й. Шумпетера, основная движущая сила механизма дает экономического роста в условиях рыночных отношений - это «радикальные инновации» предпринимателей, ищущих «сверхприбыль».

Маркетинг не готовых рецептов для конкретных организация в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем. Сегодня с определенностью можно утверждать, что поиск решения проблем на основе концепции маркетинга станет наиболее успешным, если ваши товары и услуги будут самыми новыми и самым эффективным образом позволят удовлетворять вновь возникающие потребности.

Важнейшим объектом управления становится сам обмен товарами. Чтобы он принес наибольшую возможную прибыль, нужно точно знать, что и для кого производить, как сделать выгодным товар, как обеспечить ему покупателей и заставить их основательно (и добровольно!) «раскошелится».

Деятельность по управлению таким обменом товарами получила название маркетинга.

Маркетинг - один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.

Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».

С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.

Цель данной работы - понятие основ маркетинговой деятельности.

В работе использовались многие учебники, к примеру учебник под редакцией Голубкова Е.П., автор при написании учебника старался придерживаться принципа единства терминологии; в книге приводится достаточно много данных, характеризующих различные аспекты маркетинговой деятельности, взятых автором из разных источников и результатов специальных маркетинговый исследований. Так же учебник под редакцией О.Г. Радыновой, Ю.И. Куколева - в данной работе рассматривается учебник Филипа Котлера, в ней автор поставил задачу упорядочить, систематизировать, выстроить в логической последовательности все основные сведения, касающиеся всех без исключения сторон маркетинговой деятельности.

Маркетинг позволяет разобраться в том, какая информация нужна, чтобы проанализировать любую проблему или программу и составить о ней многостороннее представление. Применение маркетинга позволяет организации быть на шаг впереди, а значит, овладевать любой конкретной ситуацией.

Маркетинг позволяет разрабатывать реальные программы производства и реализации продукции, устанавливать оптимальный уровень цен, достигать запланированных объемов сбыта, что способствует получению организацией высокой прибыли.

 


ГЛАВА 1. ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МАРКЕТИНГ?

История развития маркетинга

 

Существует немало позиций в отношении того, когда именно возник маркетинг. Все зависит от принятой точки отсчета, от того качества деятельности по обмену, «купле-продаже» товаров, которое признается достаточным аргументом для утверждения: маркетинг родился!

Одна из радикальных точек зрения состоит в том, что его первые элементы (устная реклама, согласование форм обмена) неизбежно возникли, как только человечество стало освобождаться от замкнутости натурального хозяйства и появились формы торговли. Более того, если, например, признать, что реклама - это важная функция маркетинга, то уместно вспомнить, что еще три тысячи лет назад в Вавилоне использовались специальные знаки, обещающие награду за убежавших воров: за беглого раба предлагалось два быка.

Хотя маркетинг и вобрал в себя немало инструментов, имеющих значительный возраст в истории человечества, элементы маркетинга - это еще не маркетинг. Целое не просто больше своих частей; оно обладает теми свойствами и возможностями, которые отсутствуют в мозаике элементов.

Часто смысл термина «маркетинг» не отделяют от обычного умения расторопно и толково вести дело, от общего понимания экономических методов управления, особенно управления сбытом продукции. Такова распространенная житейская трактовка этого термина.

Термин «маркетинг» (marketing) впервые появился в США в самом начале нашего столетия. Он происходит от английского market и в наиболее адекватном русском переводе означает «деятельность на рынке». Во второй половине ХХ в. Термин «маркетинг» приобрел новый смысл: как совокупность методов сбытовой деятельности капиталистических фирм. В настоящее время он определяется как сложная динамическая система, обеспечивающая рыночную ориентацию управления деятельностью предприятия, фирмы, поэтому маркетинг сегодня справедливо называют философией рыночной экономики.

С 1902 г. маркетинг как дисциплина, изучающая организацию и методику сбытовых операций, был включен в учебные программы ведущих университетов США - Гарвардского, Пенсильванского, Чикагского.

-е годы считаются началом эры маркетинга в США, в Европе принципы маркетинга получили распространение в 50-е годы. Появление маркетинга свидетельствовало о существенных сдвигах в предпринимательской философии, смене ориентации хозяйственной деятельности с производства на рынок. Работа на неизвестный рынок уступила место такой форме организации деятельности, которая опираецо на предварительное, как можно более подробное и достоверное изучение состояния и перспектив спроса.

 



2020-03-17 145 Обсуждений (0)
История развития маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История развития маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)