Мероприятия по борьбе с зимней сколькозтью
Выберем эффективные способы борьбы с зимней сколькозтью на автомобильной дороге, установим предполагаемые объемы потребления противогололедных материалов на зиму. Для ликвидации зимней сколькозти на автомобильной дороге с усовершенствованным типом покрытия предпочтителен химический метод, характеризующийся высокой производительностью и экономичностью по сравнению с другими способами, включая применение нескольких смесей. При отсутствии местных природных жидких хлоридов в виде рассолов с высокой концентрацией солей рекомендуется применять твердые хлориды натрия и кальция. Для предотвращения коррозии металлических деталей автомобилей в такие соли добавляются ингибиторы - фосфаты в виде фосфатов натрия, простого суперфосфата, двойного суперфосфата. Планируемый на зиму объем потребления химических противогололедных материалов для борьбы с зимней сколькозтью покрытия автомобильной дороги устанавливается расчетом
Рс=Lbп где L-длина участка дороги, м; bп - ширина проезжей части части, м; m - количество месяцев со среднемесячной многолетней отрицательной температурой воздуха; Mi-расчетная потребность в химических материалах на 1 м² покрытия для i-го месяца борьбы с зимней сколькозтью, кг/м²
Mi=hi*qi
hi - среднемесячное многолетнее количество твердых осадков, за i-ый месяц, мм qi - норма расхода химических веществ в i-м месяце, соответствующая виду зимней сколькозти и средней температуре наружного воздуха, кг/м² Среднемесячное количество твердых осадков hi для каждого месяца из числа m месяцев с отрицательной температурой воздуха принимается:
Hi=Hгод*kг*ρв/12ρн=614*0,1*1000/(12*500) =10,23
где Hгод =614 - количество осадков за год в виде слоя воды, образующегося при выпадении дождей и таянии снега, мм; kг =0,1 - коэффициент, учитывающий неравномерность выпадения осадков по месяцам года и длительность эффекта от применения химических веществ; ρв =1000 кг/м³ - плотность воды; ρн =500 - плотность снегав слое наката на поверхности покрытия, принимаемая равной 300-700 кг/м³
Mi=hi*qi=10,23*(0,07+0,07+0,04+0,02+0,04)=2,45 Рс=Lbп =60000*7,5*2,45=1102500=1102 т. Выбор вида химических веществ определяется их стоимостью, трудоемкостью хранения, использования и местными условиями. Обычно наиболее дешевым является хлорид натрия (техническая поваренная соль). Технология работ по ликвидации зимней сколькозти химическим методом с использованием твердых химических веществ включает россыпь этих веществ по поверхности покрытия по нормам с последующим удалением размягченного ледяного слоя механической щеткой. Количество машин (солеразбрасывателей), необходимых для ликвидации зимней сколькозти на обслуживаемом (опасном) участке дороги: г = Fг/ fг = Lbп/КиРтtдг =60000*7,5/(0,8*212000*4)=0,66
где Fг - площадь покрытия, обрабатываемая хлоридами, м²;г - площадь покрытия, которую может обработать одна машина;- длина участка дороги, м;п - ширина проезжей части, м; Ки - коэффициент внутрисменного использования машины; Рт - техническая производительность, принимаемая в зависимости от марки машины, м²/ч;дг - максимально допустимый срок ликвидации зимней скользкости. Время, в течение которого разбрасыватели химических веществ (твердых хлоридов) в количестве Nг машин обеспечат уборку поверхности проезжей части на всей длине L обслуживаемого участка дороги: Г = L bп / Ки Рт Nг = 60000*7,5/(0,8*212000*1)=2,65
Коэффициент загрузки разбрасывателей соле й:
КЗГ = nг/ Nг = TГ/ tдг = 0,66/1=0,66 Размягченный ледяной слой, образующийся на покрытии в результате плавления льда в процессе его взаимодействия с хлоридами, удаляется плужно-щеточными снегоочистителями. При этом плотность отложений из твердого снега (наката) и льда, увеличивающих скользкость дорожного покрытия, до обработки покрытия хлоридами можно принять равной в среднем 600 кг/м³, а ледяного слоя, размягченного хлоридами, - 250 кг/м³.
Список литературы 1. ВСН 20-87. Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах РСФСП. М.: Транспорт, 1988. 41 с. . ВСН 24-88. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1989. 198 с. . ВСН 33-87. Указания по производству изысканий и проектированию лесонасаждений вдоль автомобильных дорог /Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1988. 95 с. . Зимнее содержание автомобильных дорог / Г.В. Баболжениский, А.К. Дюнин, Л.Н. Плакса др. М.: Транспорт, 1983. 197 с. . Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / А.П. Васильев, В.И. Баловнев, М.Б. Корсунский и др. М.: Транспорт, 1989. 287 с. . СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика / Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1983. 136 с. . СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. 56 с.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |