Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВЫДАЧИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КРЕДИТОВ



2020-03-17 133 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВЫДАЧИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КРЕДИТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

г. обозначил новые тенденции развития рынка розничного кредитования. Рост стоимости кредитных ресурсов, увеличение рисков, нестабильная финансовая ситуация в целом обусловили новый подход банка к кредитованию. На первое место вышел не объем выдач и рост портфеля, а качество займов и возможность клиента обслуживать кредит.

Стратегией банка на ближайшие годы является сохранение лидирующих позиций на всех ключевых направлениях развития розничных финансовых продуктов, рост или удержание доли рынка, в зависимости от продуктовой категории, а также обеспечение традиционно высоких показателей финансовой и операционной эффективности.

К концу 2013 г. клиентская база пермского филиала банка насчитывала примерно 23 тысячи человек. Сегодня банк в Пермском крае занимает высокие позиции среди частных российских банков в сегменте кредитных карт (доля рынка 44 %) и кредитования в точках продаж (доля рынка 27 %).

Потребительское кредитование стало основными источниками роста капитала. Рост процентного и комиссионного дохода обеспечивается существенным увеличением объема кредитных операций банка, расширением объема предоставляемых услуг розничным клиентам.

Основные условия предоставления потребительских кредитов следующие:

Кредитное решение - в течение 15 минут с момента предоставления всей необходимой информации и предъявления только одного документа - паспорта гражданина РФ.

Погашение кредитов в банкоматах банка без комиссий; в зоне круглосуточного обслуживания клиентов в отделениях банка через приемные банкоматы возможно погашение кредита в любое время дня и ночи.

Возможность полного досрочного погашения без дополнительных плат и комиссий.

Размер процентной ставки по кредитному договору устанавливается в кредитном договоре и в дальнейшем изменению не подлежит.

По результатам исполнения обязательств по кредитному договору клиенту могут быть предложены банком иные кредитные продукты, включая банковскую карту с кредитным лимитом.

ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» предлагает большой выбор кредитных продуктов. Рассмотрим основные их виды.

. Кредиты в торговых точках.

Одним из основных направлений бизнеса банка остается кредитование в торговых точках (POS - кредиты). Традиционно основные продажи этих кредитов приходятся на рынки бытовой техники, компьютеров, сотовых телефонов и мебели.

В целом развитие рынка экспресс - кредитования в 2013 г. характеризовалось обострением конкурентной борьбы, ростом продаж кредитов без переплаты и нулевым первоначальным взносом на длительные сроки (0 - 0 - 36, 0 - 0 - 48), стремлением банка разместить своих агентов в наибольшем количестве торговых точек, увеличить кредитный портфель.

Объем POS - кредитов, выданных в течение 2013 г., увеличился на 5 %, но при этом объем задолженности по экспресс - кредитам на конец 2013 г. снизился на 24 % по сравнению предыдущим.

Основным каналом продаж POS - кредитов были и остаются крупнейшие розничные сети по продаже бытовой техники и электроники, с которыми у банка сложились надежные долгосрочные партнерские отношения. В 2013 г. банк продолжил развитие сотрудничества со всеми ведущими розничными сетями по торговле электроникой и бытовой техникой. Важным направлением сотрудничества с розничными сетями стало распространение процедуры оформления кредитов сотрудниками торговых организаций без участия агентов банка. Развитие банком этого канала продаж позволяет предложить программы потребительского кредитования в максимальном количестве торговых точек и существенно снизить затраты.

Одновременно в 2013 г. банк развивал дополнительные каналы продаж кредитов, фиксируя анкетные данные клиента сотрудником банка по телефону или посредством Интернет.

По итогам 2013 г. банк сохранил свою высокую позицию на рынке экспресс - кредитования с долей рынка 27 %.

. Кредитные карты.

На конец года рост выдачи кредитов по кредитным картам составил 6 %, что меньше аналогичных показателей прошлых лет.

Около 68 % рынка контролируется пятью крупными игроками. В 2013 г. банк сохранил высокую позицию на рынке кредитных карт. На конец года его доля по размеру портфеля составила 43,8 %.

В 2013 г. наблюдается тенденция к замедлению темпов роста портфеля кредитных карт. Это связано с ужесточением требований к потенциальным заемщикам, а также с изменением стратегии и технологии работы с действующими клиентами банка во втором полугодии.

Следуя основным тенденциям рынка, в 2013 г. были пересмотрены основные условия по кредитным картам, а именно:

введены новые тарифные планы с единой процентной ставкой, как на снятие наличных, так и на совершение покупок;

введены лимиты на снятие наличных денежных средств, в результате чего заметно увеличилась доля покупок в общем объеме операций.

. Кредиты наличными в банке.

В 2013 г. банк укрепил свои позиции на рынке кредитов наличными. Доля банка на рынке возросла.

В 2013 г. банк активно осуществлял политику по выдаче кредитов наличными почетным клиентам - заемщикам, которые полностью выполнили свои обязательства по ранее взятым кредитам. Им предлагалось воспользоваться кредитом наличными по заранее принятому положительному кредитному решению.

С начала 2013 г. и до конца третьего квартала суммарные продажи cash - ссуд по месяцам сохраняли стабильную тенденцию к росту.

Чаще всего кредиты оформлялись на сумму от 80 до 120 тыс. руб. и на срок - 5 лет.

Проанализируем объем потребительского кредитования в суммарных активах банка.

 

Таблица 3 - Анализ объема потребительского кредитования в суммарных активах пермского филиала банка

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

  Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Сумма, тыс. руб. Удельный вес, %
Активы, всего 183801 100,0 182302 100,0 208189 100,0
Потребительские кредиты 168254 91,5 153970 84,5 137371 66,0

 

Анализ таблицы 3 показывает, что объемы потребительского кредитования сокращаются на протяжении исследуемого периода с 168254 тыс. руб. в 2011 г. до 137371 тыс. руб. в 2013 г. или на 30884 тыс. руб. Уменьшается доля потребительских кредитов и в суммарных активах банка: если в 2011 г. их доля составляла 91,5 %, то в 2013 г. - 66,0 %, т. е. уменьшение произошло на 25,5 %. Это объясняется общим экономическим кризисом и стремлением банка переходить от количественных показателей предоставляемых кредитных средств к качественным: более тщательной оценке кредитоспособности заемщиков в целях уменьшения уровня невозврата кредитов.

Далее проведем анализ динамики потребительского кредитования в разрезе видов кредитов по месту их предоставления.

 

Таблица 4 - Анализ динамики потребительского кредитования в разрезе видов кредитов по месту их предоставления пермского филиала банка

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

  Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Сумма, тыс. руб. Удельный вес, %
Кредиты в торговых организациях 94373 56,1 66743 43,3 58767 42,8
Кредитные карты 29248 17,4 34311 22,3 18291 13,3
Кредиты наличными в банке 44633 26,5 52916 34,4 60313 43,9
Всего 168254 100 153970 100 137371 100

 

Анализ таблицы 4 показывает, что наибольший удельный вес в структуре кредитов в 2011 и 2012 гг. занимают кредиты, предоставленные в торговых организациях 56,1 и 43,3 % соответственно, но в 2013 г. основную долю в структуре кредитов заняли кредиты наличными, предоставляемые в офисах банка: их доля увеличилась с 26,5 % в 2011 г. до 43,9 % в 2013 г. Кредитные карты занимают третье место в структуре кредитов на протяжении всего исследуемого периода, их доля не превышает 22,3 % и еще более снижается в 2013 г. с 22,3 % до 13,3 %. Это связано с тем, что кредитные карты - относительно новый продукт на рынке и, как правило, они предоставляются тем клиентам, которые уже пользовались услугами кредитования банка. Возросший уровень кредитов наличными можно объяснить тем, что в условиях кризиса объемы приобретения вещей сокращаются (к примеру, бытовой техники), у населения появляется необходимость взять заемные средства на т. н. «первичные блага».

На рисунке 1 представлен анализ динамики потребительского кредитования по кредитам наличными в банке.

 

Рис. 1. Анализ динамики потребительского кредитования по кредитам наличными в банке пермского филиала банка, тыс. руб.

 

Из рисунка 1 видно, что уровень предоставления кредитов наличными возрастает, несмотря на общую тенденцию снижения объемов кредитования. Наибольший объем в структуре кредитов наличными занимает в 2011 и 2012 гг. обычный «Потребительский кредит», предоставляемый клиентам, которые впервые обратились в банк. Объемы «Потребительского кредита для почетных клиентов» сокращаются по сравнению с 2011 г. Вероятно, это связано с нежеланием клиентов, уже пользовавшихся услугами банка, повторно занимать «дорогие» денежные средства.

На рисунке 2 представлен анализ динамики потребительского кредитования по кредитам в торговых организациях.

Рис. 2. Анализ динамики потребительского кредитования по кредитам в торговых организациях пермского филиала банка, тыс. руб.

 

Из рисунка 2 видно, что наиболее востребован в 2011 и 2012 гг. «Кредит новый», наименее востребован «Стандартный кредит»: его объемы снизились с 26411 тыс. руб. в 2011 г. до 13271 тыс. руб. в 2013 г., т. е. на 13140 тыс. руб. - почти наполовину. Между тем, этот кредит имеет наиболее привлекательные условия по сравнению с остальными двумя кредитами (больший срок кредитования, ниже процентная ставка). Этот парадокс можно объяснить практикой предоставления кредитов в торговых точках. Клиент приходит в магазин и желает приобрести товар в кредит. Сотрудник банка объявляет ему, что мы вам готовы предоставить кредит на определенный срок на определенных условиях. Клиент подписывает соответствующие документы и между тем даже в большинстве случаев не догадывается, что у каждого конкретного банка есть целая продуктовая линейка для розничных кредитов на покупку товаров. А сотрудник банка часто не считает нужным озвучить это обстоятельство. Это негативный момент в деятельности анализируемой кредитной организации, как, впрочем, и многих других.

Вывод по второй главе

 

ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» - один из крупнейших розничных финансовых институтов на российском рынке. С 2008 г. планомерно разворачивает свою деятельность в сторону универсального розничного бизнеса. Основной источник ресурсов в настоящее время - средства населения.

Итоги финансовой деятельности пермского филиала банка, в целом, демонстрируют эффективность выбранной стратегии развития. По итогам 2013 г. прибыль до налогообложения составила 5695 тыс. руб., совокупные активы достигли 208189 тыс. руб.

Стратегия развития банка нацелена на достижение лидирующих позиций на рынке потребительского кредитования. Потребительское кредитование стало основными источниками роста капитала. Рост процентного и комиссионного дохода обеспечивается существенным увеличением объема кредитных операций банка, расширением объема предоставляемых услуг розничным клиентам.

ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» предлагает большой выбор кредитных продуктов: кредиты в торговых точках, кредиты наличными в банке, кредитные карты.

Объемы потребительского кредитования сокращаются на протяжении исследуемого периода. Уменьшается доля потребительских кредитов и в суммарных активах банка: если в 2011 г. их доля составляла 91,5 %, то в 2013 г. - 66,0 %, т. е. уменьшение произошло на 25,5 %.

Наибольший удельный вес в структуре кредитов в 2011 и 2012 гг. занимают кредиты, предоставленные в торговых организациях 56,1 и 43,3 % соответственно, но в 2013 г. основную долю в структуре кредитов заняли кредиты наличными, предоставляемые в офисах банка: их доля увеличилась с 26,5 % в 2011 г. до 43,9 % в 2013 г.

Кредитные карты занимают третье место в структуре кредитов на протяжении всего исследуемого периода, их доля не превышает 22,3 % и еще более снижается в 2013 г. с 22,3 % до 13,3 %.

Уровень предоставления кредитов наличными возрастает, несмотря на общую тенденцию снижения объемов кредитования.



2020-03-17 133 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВЫДАЧИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КРЕДИТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВЫДАЧИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КРЕДИТОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (133)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)