Экономическое обоснование мероприятий по организации движения на улицах Лениногорская и Грейдерная
Составления локальной сметы на оборудование Локальная смета на оборудование (переоборудование) участка дороги составляется как часть сводной сметы при комплексной реконструкции дороги Затраты по отдельным статьям сметы определяются по укрупненным расценкам на единицу работ.
Таблица 6.1- Локальная смета на оборудование
Определение годовых текущих затрат по мероприятиям по организации дорожного движения на пересечении Расчет потерь от дорожно-транспортных происшествий Потери в существующих условиях определяются по формуле:
СДТП1=S(n*П) + S(а*М), (6.1)
где n – количество пострадавших людей по I-му виду травмы (гибель, ранение) а - количество поврежденных автомобилей I-го типа, П - потери по одному человеку с I-ой травмой. При гибели (2038500 тг.), при ранении (113250 тг.). М - потери по одному человеку при ранении (113250 тг.). СДТП1 =(4*2038500+10*113250)+(5*103500+8*54000)=10236000 тг. Статистические данные приведены за пять лет, но расчет потерь от ДТП ведется за один год, поэтому СДТП1=10236000/5=2047200 Проектируемый ущерб определяется раздельно для каждого варианта организации движения на пересечении и для дороги по формуле:
СДТП2=СДТП1 * К1*К2.., (6.2)
где К1,К2..- коэффициенты остаточного ущерба для проектируемых мероприятий (см.табл. 6.3). Рекомендуется для пересечения выбирать один, доминирующий коэффициент остаточного ущерба, для дороги их может быть несколько.
Таблица 6.3 - Коэффициенты остаточного ущерба
На рассматриваемом пересечении проектируемый ущерб будет равен: СДТП2 =10236000*0.34=3480240 тг. где 0,34 - значение К1.
Расчет показателей экономической эффективности Показателями экономической эффективности являются: коэффициент эффективности
Ер=Эр/К, (6.3)
срок окупаемости
То=1/Ер, (6.4)
годовой экономический эффект Эг=Эр-Ен*К, (6.5)
где: Эр - годовая экономия текущих затрат; К - капитальные вложения по объекту; Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности = 0,15 для дороги вне пересечений. Капитальные вложения по объекту определяются из суммы смет на устройство дорожной одежды и локальной сметы на оборудования:
К=1.5*Кдор.од+Ким.смет.
К= 237325,2 тг. Годовая экономия текущих затрат определяется по формуле:
Эр=СДТП1-СДТП2, (6.6)
Эр = 10236000-3480240 =6755760 тг. Ер = 6755760/237325,2=12,2 То = 1/12,2= 0,08 года Эг = 6755760-0.15*237325,2=6750420,2 тг. Мероприятия считаются эффективными, если:
Ер > Ен или Эг > 0
Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения на пересечении являются эффективными, так как 12,2>0,15 и 6750420,2>0. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения дипломной работы было произведено обследование на участках улично-дорожной сети микрорайона Защита города Усть-Каменогорска и предложен комплекс мероприятий по совершенствованию организации движения. Для обследования проведен анализ ДТП с использованием базы данных ДТП УДП ГУВД ВКО. На основе анализа ДТП и натурных наблюдений, которые имеют большое значение при разработке мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, были предложены практические мероприятия по повышению безопасности движения. В данном дипломном проекте рассмотрены вопросы экологичности и безопасности проекта, а также экономической эффективности предлагаемых мероприятии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Афанасьев Л.Л., Дьяков А.Б., Иларионов В.А. Конструктивная безопасность автомобиля: Учебное пособие для вузов. – Москва: Машиностроение, 1983. – 212 с. 2 Буга П.Г., Шелков Ю.Д. Организация пешеходного движения в городах: Учебное пособие для вузов. – Москва: Высшая школа, 1980. – 232 с. 3 ГОСТ 13508 – 74 Разметка дорожная. – Москва: Издательство стандартов, 1975.– 31с. 4 ГОСТ 23457 – 86 Технические средства организации дорожного движения: Правила применения. – Москва: Издательство стандартов, 1987. – 65 с. 5 Капитанов В.Т. Расчет параметров светофорного регулирования: Научно-практическое пособие / ВНИИ БД МВД СССР. – Москва, 1981. – 96 с. 6 Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения: Учебник для вузов. – Москва: Транспорт, 2001-231с. 7 Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов. – Москва: Транспорт, 1990. – 255 с. 8 Кременец Ю.А., Печерский М.П. Инженерные расчеты в регулировании дорожного движения: Учебное пособие / МАДИ.– Москва, 1977.– 110 с. 9 Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов: Учебник для вузов. – Москва: Транспорт, 1990. – 240 с. 10 Макенов А.А. Проектирование светофорного регулирования на объекте улично-дорожной сети: Методическое пособие / ВКТУ. – Усть-Каменогорск, 1999. – 60 с. 11 Романов А.Г. Дорожное движение в городах: закономерности и тенденции. - Москва: Транспорт, 1984. - 80 с. 12 Руководство по проектированию городских улиц и дорог / ЦНИИП градостроительство. – Москва: Стройиздат, 1980. – 222 с. 13 Самойлов Д.С., Юдин В.А., Рушевский П.В. Организация и безопасность городского движения: Учебник для вузов. – Москва: Высшая школа, 1981. – 256 с. 14 Сильянов В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог.– Москва: Транспорт, 1984. – 287 с. 15 СНиП 2.07.01 – 89 Градостроительство: Планировка и застройка городских и сельских поселений / Госстрой СССР. – Москва: ЦИТП Госстроя СССР, 1989 – 55 с. 16 СТРК 1125-2002 Знаки дорожные общие технические условия, 2003 17 Фишельсон М.С., Овечников Е.В. Городской транспорт: Учебник для вузов. – Москва: Высшая школа, 1976. – 352 с. 18 Фишельсон М.С. Городские пути сообщения: Учебное пособие для вузов. – Москва: Высшая школа, 1980. – 296 с. 19 Черепанов В.А. Транспорт в планировке городов: Учебное пособие для вузов. – Москва: Стройиздат, 1981. – 215 с.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |