Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимодействие логопеда и педагога



2020-03-17 173 Обсуждений (0)
Взаимодействие логопеда и педагога 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Системой разработанных занятий логопед и педагоги передают детям знания об окружающем мире. Эта система занятий направлена на процесс овладения речью, что является необходимым условием и для умственного развития, и для формирования лучших человеческих свойств характера и способностей. У детей в дошкольном возрасте с особой силой возрастает интерес к человеческим взаимоотношениям, к явлениям общественной жизни.

Для детей - логопатов характерно позднее появление речи. Словарь этих детей беден, расплывчив, неточен. Фраза неполная, аграмматичная. В сильной степени у них выявлено нарушение звукопроизношения. Часты случаи нарушения слоговой структуры (звуко- и слогонаполняемости) слов сложного слогового состава. Они неспособны подметить сходство и различие звукового состава слова. Наряду с этими недостатками усиливается картина психического недоразвития. Так, у многих детей понижена работоспособность, память, ослаблено внимание, а особенно трудной оказалась переключаемость. В процессе обследования выявляется замедленность мышления, инертность и отставание от нормы. Поэтому с первых дней пребывания детей в группе логопед вместе с воспитателями определяет задачи обучения и воспитания детей. На основе анализа материалов обследования, зафиксированных в речевых картах, и с учетом материалов обследования воспитателями по другим разделам программы составляется подробный перспективный план. Лексические темы логопед обсуждает и планирует совместно с воспитателем. Например, при прохождении темы «Одежда» логопед с воспитателями изучает материал в такой взаимосвязи: воспитателем в словаре детей закрепляются, уточняются названия предметов одежды, а логопедом параллельно эти названия одежды включаются в словосочетания, составляются с ними предложения. И, наоборот, когда дети усвоили грамматические формы названий предметов одежды на логопедических занятиях, воспитатель закрепляет их в игре и во время режимных моментов. На своем занятии логопед учит детей переосмысливать слова-действия (глаголы с приставками) в сравнении, в сопоставлении. Тесная связь в работе с воспитателем состоит в том, что воспитатель закрепляет эти понятия в жизненных бытовых ситуациях при выполнении действий (надеть, одеть, снять, повесить, выгладить, просушить и т.п.). Таким образом создаются условия для многократности повторения и на занятиях, и вне их. Кроме того, общение в процессе совместной деятельности - это своеобразная школа практики, в результате которой ребенок обучается, усваивает, уточняет слова-действия с оттеночными приставками, узнает смысл новых для него слов. В процессе обучения ребенок самостоятельно находит в сравнении одинаковую часть в слове-действии, затем находит разницу в слове-действии с прибавлением частицы (приставки в начале слова). Такое обучение дает возможность дошкольнику уметь излагать свои мысли, у него пробуждается инициативность мышления. Сам процесс осознания смысловых оттенков слова развивает реалистическое мышление детей, активно увлекая их в страну любознательных и прекрасных знаний об окружающем их мире.

Все виды работ проводятся логопедом и воспитателем параллельно, хотя излагаются они последовательно. При предварительном обсуждении с воспитателем темы и выбора различных видов занятий определяется их последовательность и на одно занятие планируется 2-3 задачи. Воспитатель всем содержанием своей работы обеспечивает полное практическое знакомство с предметами, с применением их в быту по назначению. Логопед на своих занятиях углубляет словарную работу, формирует у детей усвоение лексико-грамматических категорий, а в ходе специальных упражнений обеспечивает их сознательное применение в речевом общении.

 

4. Преемственность в планировании занятий учителя - логопеда и воспитателя по формированию речи у детей - логопатов

 

Интеграция коррекционно-воспитательных воздействий в масштабе отдельного дошкольного образовательного учреждения является одним из основных условий успешности общего психического развития детей, имеющих речевые нарушения. Применительно к коррекционно-педагогическому процессу реализация принципа комплексного подхода невозможна без единого тематического плана и его методического обеспечения. Это та основа, которая дает возможность поддерживать устойчивые связи и отношения между учителем-логопедом и воспитателями. Деятельность воспитателей в большой мере подчинена задачам речевой коррекции, воспитателями прежде всего учитывается содержание логопедических занятий. Предлагаемые методические материалы, разработанные в соответствии с временными требованиями Государственного стандарта по дошкольному образованию, адресованные учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп, включают перспективный и учебно-тематический планы с рекомендациями родителям, а также примерные конспекты занятий воспитателя.

Тематические планы воспитателей соответствуют тематическим планам учителя-логопеда: воспитатель отрабатывает определенные лексические циклы, лексико-грамматические категории и навыки связной речи.

Работа воспитателей, таким образом, соотносится с содержанием и программой работы учителя-логопеда по развитию у детей основных компонентов речевой системы: лексико-грамматических категорий и связной речи.

Материал для отработки, придавая ему форму конкретных упражнений, заданий, подбирает сам воспитатель.

Планирование приобретает конкретный характер и при соблюдении системности и преемственности обеспечивает в итоге единство и в то же время специфику действий всех педагогов, то, без чего невозможно успешное устранение общего недоразвития речи. С его помощью учитель-логопед ориентирует педагогов: предлагаемый материал они продолжают отрабатывать на своих занятиях, наполняя соответствующим содержанием деятельность детей.



2020-03-17 173 Обсуждений (0)
Взаимодействие логопеда и педагога 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимодействие логопеда и педагога

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)