Вопрос 2. Опишите идеальную, на ваш взгляд, систему воспитания в современной украинской школе
12 школа инновационный коллектив воспитательный Зарождение, становление и развитие воспитательной системы школы являются этапами длительного и сложного процесса, проходящего под влиянием множества объективных и субъективных факторов и вносящего существенные изменения в жизнедеятельность учебного заведения и окружающего социума. Успешность его протекания во многом зависит от умения определить, что, как и когда надо изменить в развивающемся организме школы. Педагогический коллектив школы видит своего выпускника физически и психически здоровой личностью, ответственным за поведение в обществе и природе, гражданином культурным, готовым к самореализации в жизни или личность гармонично развитого человека. Одной из наиболее эффективных форм воспитательной работы является личностно-ориентированное и коллективно-творческое воспитание. Целью воспитательной системы является максимальное развитие личности ученика, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Основные задачи воспитательной работы: . Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей (потребность быть здоровым). . Создание для каждого условий защищенности (потребность к защищенности, безопасности). . Организация разнообразной, творческой личностной и общественно-значимой деятельности детей (потребность в творческой деятельности). . Создание условий для самоутверждения каждого ребенка (потребность в уважении, в признании). . Создание условий и оказание помощи в поисках и обретения нравственных ценностей и смысла жизни (потребность в смысле жизни). . Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать правильный выбор, приемам саморегуляции, самоуправления и самовоспитания (потребность в самореализации). . Воспитание чувств. Привитие оптимистического мировосприятия, научение радостному, высоконравственному проживанию жизни, каждой ее минутой. Сделать школу «школой радости» (по Сухомлинскому) (потребность в удовольствии, в наслаждении, в радости). На мой взгляд, в идеальной школе не нужно пичкать ребенка чрезмерным количеством знаний. Научить его точным наукам, гуманитарным и общественным предметам в объеме школьной программы родители могут и сами. Там, где не справятся, пригласят репетиторов. Школа должна учить ребенка правильному отношению к жизни. В нужный момент перевоспитать, помочь преодолеть распущенность. Человеку нужна дисциплина - рамки, в которых он будет себя держать. Внутренний стержень, который поможет ему не растекаться под действием лени и тяги к удовольствиям и не терять себя в порывах страсти, которая просыпается в юности. К сожалению, под дисциплиной часто понимают простое подчинение учителям и правилам устава, что нужно только самим педагогам ради их личного удобства. Против такой дисциплины естественным образом восстает свободный дух ребенка, и тогда его либо подавляют, либо объявляют "непослушным хулиганом", толкая тем самым к анти-социальному поведению. Также школа должна учить ребенка правильному взаимоотношению с людьми, потому что это самое главное умение, определяющее жизнь человека. Пусть он видит в людях не угрозу и конкуренцию, но понимание и поддержку, и может сам понять и поддержать другого. Школа не должна убивать в нем искреннюю детскую веру в то, что мир прекрасен и добр, и полон возможности радоваться и доставлять радость другим. Человек должен знать, что и в нем, и в других есть и добро, и зло, и уметь принимать мир таким, каков он есть. Но вера в то, что он и мир вокруг него могут быть лучше, должна сохраниться в ребенке и стать побуждением к действию. Научиться этому, на мой взгляд, можно только среди людей, среди таких как он сам, потому что именно в отношении с другими проявляется личность человека со всеми ее положительными и отрицательными качествами. Для этого необходима школа. Необходим детский коллектив, организованный учителями так, чтобы объединить неповторимые индивидуальности каждого в единую общность. Известно, что дети быстро перенимают манеры поведения сверстников и их ценности и гораздо хуже реагируют на прямые указания взрослых. Поэтому именно атмосфера в детском коллективе должна быть основной заботой педагогов. И если школа воспитывает детей через положительный пример, подаваемый старшеклассниками и педагогами, то такой школе можно доверять. Однако какое либо воздействие на ребенка должно идти не только со стороны школы, но и со стороны родных и близких ему людей. Родители должны принимать участие в школьных мероприятиях, организовывать домашнюю работу детей разумно, с творческим подходом, помогать педагогам в проведении внеклассных мероприятий (походов, посещений музеев, театров и др.). Я считаю, что для более эффективного обучения следует чередовать умственный труд с занятиях в различных кружках и секциях, давать полноценное время хорошего обеда, а не привычные 15 минут. Также следовало бы разбивать классы на более мелкие группы, по 10-12 человек, для лучшего усвоения знаний. К сожалению такую картину в современных школах увидеть практически невозможно. Классы переполнены, не хватает новых молодых учителей, в ребенке не воспитывают личность, а подавляют. Многие учителя совершенно не обращают внимания на состояние учеников и считают свой предмет, будь то математика, рисование или физкультура, самым важным и самым нужным ребенку. Многим учителям просто противопоказано контактировать с детьми, так как они не умеют сдерживать свои эмоции, передают свое плохое настроение при помощи крика и ругани. Само собой, что не все учителя такие всегда. Многих доводят сами же дети своим поведением, непослушанием и неуважением. Ситуация в современных школах, на мой взгляд, достаточно противоречивая и сложная. Сложно определить очаг, из которого идут основные проблемы, так как у каждого свое мнение о ней, сой взгляд на ситуацию. Я бы очень хотела, чтоб моя идеальная школа стала реальностью, но к сожалению наше общество не готово еще к этому. Все привыкли к авторитарной власти в образовании и в ближайшее время все так и останется на своих местах.
12
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |