Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I . Анализ литературы по проблеме исследования



2020-03-17 182 Обсуждений (0)
Глава I . Анализ литературы по проблеме исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

Глава I. Анализ литературы по проблеме исследования

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта

Особенности словесных методов и их влияние на развитие ребёнка с нарушением интеллекта

Особенности навыков чтения у детей с нарушением интеллекта

Глава II Констатирующий эксперимент и его анализ

Организация и методика исследования

Анализ полученных результатов исследования

Заключение

Литература

Приложения

 


Введение

Актуальность исследования.

На современном этапе образования острой становится проблема речевой и связанной с ней аналитико-синтетической деятельности ребёнка с особыми нуждами. Общеизвестно, что от уровня практического овладения учащимися словесной речью зависит успешное приобретение различных знаний. Основное компенсаторное направление работы по развитию речи осуществляется на уроках чтения и литературы, где особое место отдается использованию и применению словесных методов.

Словесные методы применяются учителями специальных (коррекционных) школ достаточно широко. Этот метод оказывает огромное влияние на речевую, познавательную, воспитательную деятельность и так же на состояние эмоционально-волевой сферы.

Использование словесных методов является не только предпосылкой эффективного усвоения учебного материала, но и в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательного процесса в школе.

Данный метод значительно повышает уровень речевого развития ребёнка, обогащает словарный запас и помогает избавиться от таких особенностей речевого недоразвития как: замещение, аффиксальное смещение, повторы, замены и т.д.

Однако вопросы непосредственно связанные с особенностями применения словесных методов, недостаточно разработаны и мало проведено исследований в плане их влияние на речевое развитие ребенка с особыми нуждами.

Исследования влияния особенностей использования словесных методов на учебный процесс и развитие речи ребёнка представляет определённый интерес, так как имеющиеся у учащихся трудности в развитии познавательного процесса и эмоционально-волевой сфере можно корригировать с помощью применения данного метода на уроках и в обычной жизни.

Специальные исследования влияния словесных методов на речь и познавательную деятельность ребёнка с аномальным развитием Аксёнова А.К.(1994), Гилевич И.М. (1988), Зикеев А.Г. (1996), Лусс Т.В. (2001) и др. не решают всего круга вопросов связанных с особенностями данных методов и способами их влияния на учебную деятельность ребёнка.

Проблема исследования.

Применение словесных методов на уроках чтения и литературы является неотъемлемой частью успешного усвоения школьной программы и имеет большое значение для развития ребёнка. Существует немало работ посвящённых данному вопросу, но нет единых подходов для их решения. Объект исследования.

Особенности использования словесных методов на уроках чтения в работе с учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Предмет исследования.

Процесс применения и влияния словесных методов на ребёнка с проблемами в развитии на уроках чтения.

Гипотеза исследования.

Мы предполагаем, что использование на уроках чтения приёмов, входящих в состав словесных методов, будет способствовать коррекции речи и развитию аналитико-синтетической деятельности детей с нарушением интеллектуального развития.

Цель исследования.

Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения словесных методов на уроках чтения и литературы, показать их особенности и рассмотреть как данные методы будут влиять на развитие психических процессов и аналитико-синтетической деятельности ребёнка.

Задачи исследования.

. Проанализировать литературные источники по проблеме исследования.

. Рассмотреть словесные методы в теории и практике

. Выявить влияние словесных методов на развитие аналитико-синтетической деятельности и речи детей с проблемами в развитии.

Методы исследования, определились в соответствии с целью, гипотезой и задачами работы. Применялись как теоретические, так и эмпирические методы. К первым относиться анализ медицинской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым- изучение медицинской и психолого-педагогической документации на ребёнка, наблюдение за детьми, педагогический эксперимент, оценка результатов.

Теоретическая значимость, определяется тем, что результаты работы позволят расширить и углубить научные знания и представления об особенностях использования словесных методов на уроках чтения и литературы и определить влиянии данных методов на развитие аналитико-синтетической и речевой деятельности ребёнка с проблемами в развитии.

Практическая значимость, заключается в выявлении более эффективного применения словесных методов на уроках чтения и их влияние на основные психические процессы, и речь ребенка с проблемами в развитии.

Организация исследования. Исследование проводилось на базе специальной (коррекционной ) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №5. Во 2 «А» классе. В классе учатся 12 человек из них 7 девочек и 5 мальчиков.

 


Глава I . Анализ литературы по проблеме исследования



2020-03-17 182 Обсуждений (0)
Глава I . Анализ литературы по проблеме исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I . Анализ литературы по проблеме исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)