Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические рекомендации



2020-03-17 138 Обсуждений (0)
Практические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок




.Физическая подготовленность дошкольников юга Кыргызской Республики, характеризуется меньшими показателями по сравнению с их сверстниками из других регионов страны.

Данный факт необходимо учитывать при организации процесса физического воспитания с дошкольниками.

. В нижеследующей таблице приведены данные, характеризующие ежегодные изменения в показателях физической подготовленности детей и это требует внесения ( в зависимости от величины и направленности их колебаний), соответствующих корректив в систему педагогических воздействий.

.Установлено, что при общей тенденции к гетерохронности развития разных сторон моторики дошкольников наиболее благоприятные периоды в развитии двигательных качеств детей приходятся на возраст:

с 5лет 6 месяцев до 6 лет- скоростные возможности;

с 6 лет до 7 лет - скоростно-силовые потенции, главным образом, нижних конечностей;

с 6 лет до 6 лет 6 месяцев - силовые возможности.

.Годовая динамика ДА детей, проживающих на юге Кыргызской Республики противоположна той, которая имеется у детей, живущих в других регионах.

Величина двигательной активности в летние месяцы оказывается существенно более низкой, чем в другие времена года. Данный факт свидетельствует о необходимости изменения традиционной системы планирования учебного материала. По месяцам в течение всего года целесообразно следующее планирование средств.

 

Таблица 8 Преимущественная направленность средств физического воспитания, спланированная с учетом динамики ДА дошкольников Кыргызской Республики.

Месяцы года

I-IV V-IX X-XII

Преимущественная направленность средств на воспитание:

- скоростно-силовых способностей и общей выносливости; -обучение навыкам и умениям согласно рекомендациям программы - координационных способностей, гибкости, равновесия, школьно-незрелых функций; - обучение навыкам и умениям согласно рекомендациям программы.  -скоростных, скоростно-силовых способностей и общей выносливости.

 

.Оптимальным (в%) от общего времени является следующее планирование средств физического воспитания:

 

Таблица 9

Месяцы года

I-IV % V-IX % X-XII %
Выносливость 50 Школьно-незрелые функции 50 Выносливость 30
Скоростно-силовые способности 30     школьно-незрелые функции 30
    Координация, равновесие 30    
Навыки и умения программного материала 20      Координация, равновесие, гибкость 20
    Навыки и умения программного материала 20    
        Навыки и умения программного материала 20

 

. До 80% детей, проживающих на территории Кыргызской Республики, имеют низкую школьную зрелость. Проведение занятий на свежем воздухе с преимущественной направленностью на развитие двигательных качеств, включением упражнений и национальных игр, выполнением уровня тонкой мышечной координации (главным образом кисти и артикуляции), равновесия, подвижности нервных процессов (способности к диф-ференцированному торможению) обеспечивает улучшение школьной зрелости детей.

 


СПИСОК ОПУБЛИКОВАННЫХ РАБОТ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ

1.        Боркошев М.М. Исследование физического статуса детей до школьного возраста Кыргызской Республики// Материалы региональной научно практической конференции.-Кызыл-Кия, 2005.-C 84

2. Боркошев М.М. Мектепке чейинки балдардын кыймылдуу оюндар. Учебно методическое пособие.- Ош, 2007.-С.40.

.   Боркошев М.М. Мийзамов. М Анализ состояния и пути совершенствования физического воспитания в дошкольных учреждениях// ЭЛ АГАРТУУ.- Бишкек, 2007.- С. 50-54

.   Боркошев М.М. К вопросу совершенствования моторики детей// ВЕСТНИК Ош ГУ. 2007.-№2.-С. 198-199.

.   Мийзамов М. Боркошев М.М.. Влияние пальпаторной регистрации сердечных сокрушений (ЧСС) в зоне каротидной артерии на изменение величины ЧСС// Вестник Ош ГУ. 2007.-№2.- С. 98-100.

6. Боркошев М.М. Мийзамов. М. Режим дня - основа здорового образа жизни в детском саду// Вестник Ош ГУ. 2007.-№2.- С. 46-48.

. Боркошев М.М. Развитие двигательных способностей дош-кольников - актуальная педагогическая проблема// Узлуксиз таълим. Ташкент,- 2008.-/ №1.- С. 69-70.

. Боркошев М.М. Направленное совершенствование физических качеств у детей дошкольного возраста//

. Боркошев М.М. Морфофункциональные показатели старших дошкольников//Республика илмий-амалий анжуман материалари.- Фарғона, 2009.- Б.105-109.

 


РЕЗЮМЕ

диссертации Боркошева М. на тему: "Особенности методики физического воспитания детей дошкольного возраста юга Кыргызской Республики " на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.04 - "Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки оздоровительной и адаптивной физической культуры".

Ключевые слова: физическое развитие, двигательная подготовленность, школьная зрелость, двигательная активность, национальные подвижные игры.

Объект исследования: образовательный процесс по физическому воспитанию детей 5-7 лет старшего дошкольного возраста.

Цель работы: обосновать и внедрить методику физического воспитания игровой направленности детей 5-7 лет дошкольных учреждений с учетом региональных особенностей юга Кыргызской Республики.

Методы исследования: Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы, анкетирование, антропометрические измерения, тестирование, актометрия, определение школьной зрелости, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Полученные результаты и их новизна:

проанализированы данные опроса методистов, воспитателей и родителей о состоянии физического воспитания дошкольных учреждений позволившие выявить недостатки:

определены показатели физического развития и двигательной подготовленности 5-7 лет;

выявлены особенности двигательной активности детей дошкольного возраста с учетом климатических условий южных регионов Кыргызской Республики;

исследована школьная зрелость детей 5-6 лет;

разработана и внедрена в практику методика физического воспитания игровой направленности детей старшего возраста дошкольных учреждений.

Практическая значимость: внедрение в образовательный процесс методика физического воспитания игровой направленности детей старшего дошкольного возраста с учетом двигательной активности и региональных особенностей юга Кыргызской Республики позволяет существенно улучшить показатели физического развития и двигательной подготовленности, а в целом здоровье детей.

Степень внедрения и экономическая эффективность. Результаты исследования внедрены в учебный процесс дошкольных учреждений, что значительно повысило уровень физической подготовленности дошкольников и состояние детей 5-7 по физическому воспитанию.

Область применения: образовательный процесс в дошкольных учреждениях системы наро


РЕЗЮМЕСИ

Таянч (энг мухим) сўзлар: жисмоний тарбия, мактабдаги ҳаракатли ўйинлар, ҳаракатли фаоллик, миллий ҳаракатли ўйинлар .

Тадқиқот объектлари: Мактабгача бýлган 5-7 ёшли болаларни жисмоний тарбиялаш бýйича таълим жараёни.

Ишнинг максади: Қирғиз Республикасининг жанубидаги табиий шароитни этиборга олган холда мактабгача булган тарбия муассасаларида 5-7 ёшли болаларни жисмоиий тарбиялаш методикасини асослаш

Тадқиқот методлари: адабий манбалар таҳлили, анкета сўрови, педагогик кузатишлар, антропометрик ўлчовлар, жисмоний тайёргарлигини тест олиш йўли билан ўрганиш, актометрия, педагогик эксперимент ўтказиш, математик статистика мезонлари.

Олинган натижалар ва уларнинг янгилиги:

Болаларнинг жисмоний ҳолати ва камчиликлари, ота-оналар, мактабгача тарбия муассасалар ҳодимлари ва методистларидан сўраб, ўрганилиб таҳлил қилинди;

-7 ёшдаги болаларнинг жисмоний ҳолати ва кўрсаткичлари, ҳаракатчанлик фаоллиги аниқланди;

Қирғиз Республикасининг жанубий регионидаги табиий шароитини ҳисобга олган ҳолда уларнинг ҳаракатчанлик фаоллиги юзага чиқарилди;

-6 ёшли болаларнипг мактабга тайёрлиги ўрганилди;

катта ёшдаги мактабгача таълим муассасалари болаларининг жисмоний тайёрлигини ўрганиш методикаси ишлаб чиқилди ва амалиётга тадбиқ этилди.

Амалий аҳамияти: Қирғиз Республикасининг жанубий регионидаги табиий шароитни ҳисобга олган ҳолда мактабгача бўлган таълим муассасаларининг катта ёшдаги болаларни ҳаракатчанлик фаоллигининг ва алохида ҳолатларини ҳисобга олиб, жисмоний тарбия методикасини таълим жараёнига тадбиқ этиш, болаларнинг жисмоний тайёргарлигини оширади, ривожланишга олиб келади ва соғлигини мустаҳкамлайди.

Татбиқ этиш даражаси ва иҳтисодий самарадорлиги: тадқиқот натижаларини мактабгача таълим муассасаларининг ўкувжараёнига тадбиқ этиш ҳўлосалари шуни кўрсатадики, мактабгача таълим муассасаларининг катта ёшдаги болаларнинг жисмоний тайёргарлигини сезиларли даражада оширади.

Қўлланиш (фойдаланиш) соҳаси: Қирғиз Республикаси ҳалк маорифи системасининг мактабгача таълим муассасаларидаги ўкув жараёнлари.

 


RESUME

of M.M. Borkoshev on the scientific degree competition of the candidate of the pedagogical sciences on a specialty 13.00.04.- "Theory and methods of the education, athletic drill adaptive and sanitary physical culture". "The peculiarities of physical training methods of pre-school children in the south Kyrgyz Republic"words: physical development, moving background school mature, moving activity, national moving games.

Subject of research: educational process of physical training of children 5-7 years senior pre-school age

Purpose of work: to ground the methods of physical training of children 5-7 years pre-school institutes taking into consideration of climate conditions of South Kyrgyz Republic

Methods of research: the analysis of literary research, questioning, pedagogical observation antropometric measure, testing physical background actometria, pedagogical experience, methods of mathematical statistics.

The results obtained and their novelty: -analyzed data of interrogatory methodologists, trainers and children relatives about the conditions of physical training of pre-school institutes permitting to expose drawbacks defined the significance of physical development and moving background 5-7years; - to expose peculiarities of moving activity of children of pre-school age taking into consideration of climate condition of South Kyrgyz Republic;-researched school mature of children 5-6 years; worked out and took root in practice of physical training of children senior years of pre-school institutes.

Practical value; inculcation in educational process of the children based on the method of physical training of children senior pre school age taking into consideration moving activity and peculiarities of climate conditions of South Kyrgyz Republic allows essentially to improve an exponent of physical developments and moving backgrounds children health in whole.

Degree of embed and economic effectivity: The results of research embedded in teaching process of pre-school institutes, that mostly increased the level of physical background of pre-school and the condition of children 5-7 years on physical training.

Field of application; educational process at the pre-school institutes of people’s education system in Kyrgyz Republic.



2020-03-17 138 Обсуждений (0)
Практические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические рекомендации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (138)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)