ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИИ
УДК 796.01
Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЮГА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ .-Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
БОРКОШЕВ МЕРАЖИДИН МАМАТКУЛОВИЧ
ТАШКЕНТ -2009 Работа выполнена в Кызыл-Кийском гуманитарно-педагогическом институте Баткенского государственного университета Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Хабибулла Файзуллаевич Анаркулов Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Шер Хакимович Ханкелдиев кандидат педагогических наук, доцент Холиддин Бектургановна Туленова Ведущая организация: Андижанский государственный университет Защита состоится "_____ "______________________2009г. в "____" часов на заседании Специализированного совета К.050.10.01. при Узбекском государственном институте физической культуры по адресу: 700052, Ташкент, ул. Аккурганская, 2. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Узбекского государственного института физической культуры. Автореферат разослан "_____"__________________2009г. Ученый секретарь специализированного совета кандидат педагогических наук, доцент ХалмухамедовР.Д.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИИ Актуальность работы. С приобретением независимости Кыргызская Республика вступила в новый этап своего развития, основанного на построении подлинно демократического общества, направленного, на дальнейшее развитие образования, науки и культуры. В концепции развития физической культуры и спорта Кыргызской Республики на период 2006-2010 годы определено: "...что результатами проведения эффективной государственной политики в области физической культуры и спорта должна стать здоровье народа, сохранение и развитие генофонда, физическое и духовно-интеллектуальное развитие молодежи, формирование высокого спортивного имиджа страны на международном уровне и реализация национальной идеи "Здоровая нация - процветающая страна". По оценкам экспертов и специалистов, роль физической культуры и спорта на данном этапе, в государстве недооценивается, не учитываются ее новые реалии (Г.К. Бообекова, 2003; Н.К. Ерепбаев, Х.Ф. Анаркулов, 2003). О недостаточном уровне развития физической культуры в Кыргызской Республике свидетельствуют данные ухудшения здоровья населения, особенно у детей и подростков, что обуславливает поиск новой модели национальной системы физической культуры, соответствующей современным реалиям общества (А.Б. Нурлыбекова, 2001; А. Мамытов, 2003). Достижению намеченной цели будет способствовать формирование у детей и молодёжи устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, созданию условий функционирования физической культуры в образовательных учреждениях. При переходе детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе к организму ребенка предъявляются повышенные требования. Увеличение двигательной активности детей и их подготовка к школьной системе образования являются актуальной педагогической задачей.Необходимо коренное улучшение качества занятий по физической культуре, связанное с внедрением национальных, подвижных игр в режим дня, направленных на ликвидацию дефицита двигательной активности. Совершенствование физического воспитания в дошкольном звене требует учёта региональных факторов, разработки инновационных эффективных средств и методов обучения, внедрениям в повседневную практику национальных подвижных игр, способствующих повышению двигательной активности и физической подготовленности (Т.С. Усманходжаев, 2001, И.С. Узакбаев, 2004; Р.Д. Халмухамедов, 2006). Вышеизложенное определило актуальность работы, что обусловлено необходимостью дальнейшего совершенствования физического воспитания дошкольного звена в системе народного образования Кыргызской Республики. Степень изученности проблемы. Анализ научно-методической литературы и практики показывает, что вопросам физического воспитания в дошкольном звене народного образования посвящено определенное количество научных исследований (В.П. Горощук, 1985; О.А. Амонашвили, 1986; Ю.В. Демьяненко, 1987; М.С. Хазиахметова, 1990; А.Т. Акбаров, 1994; Х.Б. Туленова, 2000). В формировании приспособления к окружающей среде большая роль принадлежит климатическим и погодным факторам, которые обладают известной повторяемостью и одновременно аритмичностью. Знание особенностей сезонных периодов и двигательной активности детей дошкольного возраста и использованные при подборе упражнений. дают положительные результаты в решении главной задачи - улучшения состояния здоровья детей дошкольного возраста (Е. Кучаров, 2008). Однако обстоятельных научных исследований по организации, форм и методов работы с детьми дошкольных учреждений в регионе юга Кыргызской Республики не проводились. Связь диссертационной работы с тематическим планом НИР. Диссертационная работа выполнена в рамках тематического плана НИР Кызыл-Кийского гуманитарно-педагогического института на 2006-2010г.г. по направлению "Всестороннее исследование актуальных гуманитарных педагогических и методологических проблем юго-западного региона Кыргызской Республики". Цель исследования: обосновать и внедрить методику физического воспитания детей 5-7 лет дошкольных учреждений с учетом региональных особенностей юга Кыргызской Республики. Задачи исследования: 1. Изучить состояние физического воспитания детей дошкольного возраста . Определить уровень физической подготовленности и двигательной активности дошкольников с учетом особенностей сезонных периодов южных районов Кыргызской Республики. . Выявить уровень школьной зрелости дошкольников 5-7 лет. . Обосновать методику физического воспитания игровой направленности детей старшего дошкольного возраста. Объект и предмет исследования: образовательный процесспо физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: для решения поставленных задач был использован следующий комплекс методов исследования: . Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы. физический двигательный активность дошкольный игровой 2 Анкетирование. . Антропометрические измерения. . Тестирование. Актометрия. . Определение школьной зрелости. . Педагогический эксперимент. . Методы математической статистики. Гипотеза исследования: Предполагалось, что обеспечить высокую эффективность образовательного процесса по физическому воспитанию старших дошкольников 5-7 лет в целях повышения уровня здоровья можно при: изучении постановки физического воспитания детей дошкольного учреждения: оценки физического развития и двигательной подготовленности: определении двигательной активности с учетом сезонных периодов юга Кыргызской Республики и школьной зрелости детей 5-7 лет. Основные положения, выносимые защиту: 1. Данные, характеризующие физическое развитие, физическую подготовленность, двигательную активность и школьную зрелость дошкольников. . Показатели экспериментальных и контрольных групп до и после окончания эксперимента. . Обоснованная методика физического воспитания игровой направленности дошкольников. Научная новизна: - проанализированы данные опроса методистов, воспитателей и родителей детей о состоянии работы по физическому воспитанию дошкольных учреждениях; определены показатели физического развития, двигательной подготовленности детей 5-7 лет; выявлены особенности двигательной активности детей дошкольного возраста с учетом региональных условий юга Кыргызской Республики; исследована школьная зрелость детей 5-6 лет.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |