Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИИ



2020-03-17 160 Обсуждений (0)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




УДК 796.01

 

Автореферат

на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЮГА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

.-Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

 

БОРКОШЕВ МЕРАЖИДИН МАМАТКУЛОВИЧ

 

 

ТАШКЕНТ -2009


Работа выполнена в Кызыл-Кийском гуманитарно-педагогическом институте Баткенского государственного университета

Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Хабибулла Файзуллаевич Анаркулов

Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Шер Хакимович Ханкелдиев

кандидат педагогических наук, доцент Холиддин Бектургановна Туленова

Ведущая организация: Андижанский государственный университет

Защита состоится "_____ "______________________2009г. в "____" часов на заседании Специализированного совета К.050.10.01. при Узбекском государственном институте физической культуры по адресу: 700052, Ташкент, ул. Аккурганская, 2.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Узбекского государственного института физической культуры.

Автореферат разослан "_____"__________________2009г.

Ученый секретарь специализированного совета кандидат педагогических наук, доцент ХалмухамедовР.Д.

 


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИИ

Актуальность работы. С приобретением независимости Кыргызская Республика вступила в новый этап своего развития, основанного на построении подлинно демократического общества, направленного, на дальнейшее развитие образования, науки и культуры. В концепции развития физической культуры и спорта Кыргызской Республики на период 2006-2010 годы определено: "...что результатами проведения эффективной государственной политики в области физической культуры и спорта должна стать здоровье народа, сохранение и развитие генофонда, физическое и духовно-интеллектуальное развитие молодежи, формирование высокого спортивного имиджа страны на международном уровне и реализация национальной идеи "Здоровая нация - процветающая страна". По оценкам экспертов и специалистов, роль физической культуры и спорта на данном этапе, в государстве недооценивается, не учитываются ее новые реалии (Г.К. Бообекова, 2003; Н.К. Ерепбаев, Х.Ф. Анаркулов, 2003). О недостаточном уровне развития физической культуры в Кыргызской Республике свидетельствуют данные ухудшения здоровья населения, особенно у детей и подростков, что обуславливает поиск новой модели национальной системы физической культуры, соответствующей современным реалиям общества (А.Б. Нурлыбекова, 2001; А. Мамытов, 2003). Достижению намеченной цели будет способствовать формирование у детей и молодёжи устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, созданию условий функционирования физической культуры в образовательных учреждениях. При переходе детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе к организму ребенка предъявляются повышенные требования. Увеличение двигательной активности детей и их подготовка к школьной системе образования являются актуальной педагогической задачей.Необходимо коренное улучшение качества занятий по физической культуре, связанное с внедрением национальных, подвижных игр в режим дня, направленных на ликвидацию дефицита двигательной активности.

Совершенствование физического воспитания в дошкольном звене требует учёта региональных факторов, разработки инновационных эффективных средств и методов обучения, внедрениям в повседневную практику национальных подвижных игр, способствующих повышению двигательной активности и физической подготовленности (Т.С. Усманходжаев, 2001, И.С. Узакбаев, 2004; Р.Д. Халмухамедов, 2006).

Вышеизложенное определило актуальность работы, что обусловлено необходимостью дальнейшего совершенствования физического воспитания дошкольного звена в системе народного образования Кыргызской Республики.

Степень изученности проблемы. Анализ научно-методической литературы и практики показывает, что вопросам физического воспитания в дошкольном звене народного образования посвящено определенное количество научных исследований (В.П. Горощук, 1985; О.А. Амонашвили, 1986; Ю.В. Демьяненко, 1987; М.С. Хазиахметова, 1990; А.Т. Акбаров, 1994; Х.Б. Туленова, 2000). В формировании приспособления к окружающей среде большая роль принадлежит климатическим и погодным факторам, которые обладают известной повторяемостью и одновременно аритмичностью.

Знание особенностей сезонных периодов и двигательной активности детей дошкольного возраста и использованные при подборе упражнений. дают положительные результаты в решении главной задачи - улучшения состояния здоровья детей дошкольного возраста (Е. Кучаров, 2008).

Однако обстоятельных научных исследований по организации, форм и методов работы с детьми дошкольных учреждений в регионе юга Кыргызской Республики не проводились.

Связь диссертационной работы с тематическим планом НИР.

Диссертационная работа выполнена в рамках тематического плана НИР Кызыл-Кийского гуманитарно-педагогического института на 2006-2010г.г. по направлению "Всестороннее исследование актуальных гуманитарных педагогических и методологических проблем юго-западного региона Кыргызской Республики".

Цель исследования: обосновать и внедрить методику физического воспитания детей 5-7 лет дошкольных учреждений с учетом региональных особенностей юга Кыргызской Республики.

Задачи исследования:

1. Изучить состояние физического воспитания детей дошкольного возраста

. Определить уровень физической подготовленности и двигательной активности дошкольников с учетом особенностей сезонных периодов южных районов Кыргызской Республики.

. Выявить уровень школьной зрелости дошкольников 5-7 лет.

. Обосновать методику физического воспитания игровой направленности детей старшего дошкольного возраста.

Объект и предмет исследования: образовательный процесспо физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования: для решения поставленных задач был использован следующий комплекс методов исследования:

. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы. физический двигательный активность дошкольный игровой

2 Анкетирование.

. Антропометрические измерения.

. Тестирование.

Актометрия.

. Определение школьной зрелости.

. Педагогический эксперимент.

. Методы математической статистики.

Гипотеза исследования: Предполагалось, что обеспечить высокую эффективность образовательного процесса по физическому воспитанию старших дошкольников 5-7 лет в целях повышения уровня здоровья можно при:

изучении постановки физического воспитания детей дошкольного учреждения:

оценки физического развития и двигательной подготовленности:

определении двигательной активности с учетом сезонных периодов юга Кыргызской Республики и школьной зрелости детей 5-7 лет.

Основные положения, выносимые защиту:

1. Данные, характеризующие физическое развитие, физическую подготовленность, двигательную активность и школьную зрелость дошкольников.

. Показатели экспериментальных и контрольных групп до и после окончания эксперимента.

. Обоснованная методика физического воспитания игровой направленности дошкольников.

Научная новизна:

- проанализированы данные опроса методистов, воспитателей и родителей детей о состоянии работы по физическому воспитанию дошкольных учреждениях;

определены показатели физического развития, двигательной подготовленности детей 5-7 лет;

выявлены особенности двигательной активности детей дошкольного возраста с учетом региональных условий юга Кыргызской Республики;

исследована школьная зрелость детей 5-6 лет.



2020-03-17 160 Обсуждений (0)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)