Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Необходимость и теоретические основы психологической готовности детей к школе



2020-03-17 165 Обсуждений (0)
Необходимость и теоретические основы психологической готовности детей к школе 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение_____________________________________________________ 3

1 Необходимость и теоретические основы психологической готовности детей к школе______________________________________________________ 6

1.1 Необходимость диагностики психологической готовности к школе 6

1.2 Теоретические аспекты диагностики готовности к школе_______ 24

1.3 Существующие методики диагностики психологической готовности ребенка к школе___________________________________________________ 36

2 Диагностика психологической готовности детей к школе__________ 54

Заключение__________________________________________________ 69

Список использованной литературы______________________________ 72

 


Введение

 

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно — родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.

Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства — психологическая готовность ребенка к школьному обучению. И. Ю. Кулашна выделяет два аспекта психологической готовности — личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений.

Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции. Л. И. Божович характеризует это как центральное личностное новообразование, характеризующее личность ребенка в целом. Именно оно и определяет поведение и деятельность ребенка и всю систему его отношений к действительности, к самому себе и окружающим людям. Образ жизни школьника в качестве человека, занимающегося в общественном месте общественно значимым и общественно оцениваемым делом, осознается ребенком как адекватный для него путь к взрослости — он отвечает сформировавшемуся в игре мотиву «стать взрослым и реально осуществлять его функции». Этими фактами обусловлена актуальность темы дипломного исследования.

Объектом исследования являются дети старшего дошкольного возраста, предмет исследования – психологическая готовность к школе.

Целью написания дипломной работы является проведение диагностики психологической готовности старших дошкольников к школе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Обусловить необходимость диагностики психологической готовности детей к школе;

2. Рассмотреть теоретические аспекты психологической готовности к школе;

3. Проанализировать существующие методики диагностики психологической готовности детей к обучению в школе;

4. Провести собственное исследование.

Гипотеза – у большинства детей старшего дошкольного возраста психологическая готовность к обучению в школе уже сформировалась, более того, формирование ее начинается в среднем дошкольном возрасте и при диагностике 4-хлетних детей у многих из них можно заметить предпосылки к формированию психологической готовности к школе.

Методологической основой исследования послужили публикации ведущих психологов, занимающихся проблемами психологии старших дошкольников. Теоретической основой исследования были учебники и учебные пособия по психологии детей старшего дошкольного возраста. Нормативную базу исследования составило действующее законодательство Российской Федерации, в частности, Федеральный закон РФ «Об образовании».

Структурно дипломная работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка использованной литературы.

Первая часть – теоретическая.

В первом параграфе проведено обоснование необходимости диагностики психологической готовности детей к обучению в школе.

Во втором параграфе дано определение психологической готовности детей к школе, рассмотрены основные ее теоретические аспекты.

В третьем параграфе проанализированы основные существующие методики диагностики психологической готовности детей к школе.

Вторая глава – практическая, в которой описана методика проводимой диагностики психологической готовности детей к обучению в школе и проанализированы ее результаты.

В результате проведения практического исследования гипотеза, заложенная в основу дипломной работы, подтвердилась.

Дипломная работа написана на 71 странице, содержит 4 таблицы, список использованной литературы содержит 48 источников.


Необходимость и теоретические основы психологической готовности детей к школе



2020-03-17 165 Обсуждений (0)
Необходимость и теоретические основы психологической готовности детей к школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Необходимость и теоретические основы психологической готовности детей к школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)