Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика анализа ассортимента и структуры продукции.



2020-03-17 227 Обсуждений (0)
Методика анализа ассортимента и структуры продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Номенклатура – это перечень наименований изделий и их кодов (в кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.

Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Ассортимент бывает:

1. Полный;

2. групповой;

3. внутригрупповой.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

Ø     определение текущих и перспективных потребностей покупателей:

Ø   оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

Ø   изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

Ø  оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Основными причинами влияющими на невыполнение плана по ассортименту продукции являются:

Ø Внутренние причины:

- недостатки в организации производства;

- плохое техническое состояние оборудования;

- простои;

- аварии;

- недостаток средств;

- недостатки в системе управления и материального стимулирования.

Ø Внешние причины:

- конъюнктура рынка;

- изменение спроса на отдельные виды продукции;

- состояние материально-технического обеспечения;

- несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам.

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре производства – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели:

Ø объем выпуска в стоимостной оценке;

Ø материалоемкость;

Ø себестоимость товарной продукции;

Ø прибыль;

Ø рентабельность.

Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

ВПпл = V пл * УД пл * Ц пл

ВП усл1 = V ф * УД пл * Ц пл

ВП усл2 = V ф * УД ф * Ц пл

ВП ф = V ф * УД ф * Ц ф

D ВП D V = ВП усл1 – ВП пл

D ВП D УД = ВП усл2 – ВП усл1

D ВП D Ц = ВП ф – ВП усл2

D ВП = D ВП D V + D ВП D УД  + D ВП D Ц = ВП ф – ВП пл

Также расчет можно произвести способом абсолютных разниц:

ВП = V * УД * Ц

D ВП D V = D V * УД * Ц пл

D ВП D УД  = V ф * D УД * Ц пл

D ВП D Ц = V ф * УДф * D Ц

D ВП D V + D ВП D УД + D ВП D Ц = D ВП,

где D ВП – изменение валовой продукции,

D V – изменение объема производства,

D Ц – изменение цены на продукцию.

Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести с помощью средневзвешенных цен (если продукция однородная). Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении.

Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции, определяют потери от брака.

Затем изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификация рабочих, аритмичность производства и др.

 



2020-03-17 227 Обсуждений (0)
Методика анализа ассортимента и структуры продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика анализа ассортимента и структуры продукции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)