Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Трагедия « разрушительных страстей » в творчестве Еврипида ( « Медея », « Ипполит », « Электра »). Характеристика женских образов.



2020-03-17 617 Обсуждений (0)
Трагедия « разрушительных страстей » в творчестве Еврипида ( « Медея », « Ипполит », « Электра »). Характеристика женских образов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Еврипид (ок. 480 г.-406г. до н.э.), один из величайших драматургов, был младшим современником Эсхила и Софокла. Он родился на острове Саламине. Биографические данные о Еврипиде скудны и противоречивы. Аристофан в своей комедии "Женщины на празднике Фесмосфорий" говорит, что мать Еврипида была торговкой зеленью, позднейший же биограф Филохор отрицает это. Несомненно, что семья Еврипида имела средства и поэтому великий трагик смог получить хорошее образование: учился он у философа Анаксагора и софиста Протагора, об этом говорит римский писатель Авл Геллий ("Аттические ночи"). В 408 г. Еврипид по приглашению царя Архелая переехал в Македонию, где и умер.

Самый необычный автор. Не пользовался популярностью при жизни. В состязаниях трагиков редко одерживал победы (8 шт.) Еврипид намного опередил свое время. Перевернул зрительское сознание той эпохи. Белинский окрестил Еврипида первым романтическим поэтом в истории литературы.

Еврипида интересовал мир чувств его героев. В его трагедиях, в отличии от работ предшественников, внешний конфликт уступает место внутреннему.

1)ориентация на чувства героев, эмоции, внутренний мир.

2)Внешнего действия нет, оно сведено к минимуму, очень мало событий.

3)В качестве главных лиц привлекал женщин, а не мужчин. Героинь, а не героев. Еврипид считал, что женщины более эмоциональны, чем мужчины, и героини в плане исследования чувств более интересны зрителям, чем герой.

4)Чтобы обострить психологический конфликт, психологическую проблему, описывает спорные с точки зрения морали действия героинь. Заставляет совершать неэтичные поступки. Героиня Медеи убивает сыновей, Федра из Ипполита виновна в смерти пасынка.

5)Еврипида интересуют не столько действия героинь, сколько мотивация поступков. Желание понять и возможно оправдать поведение героинь.

6) ни в Медее, ни в Ипполите – нигде не формулирует мораль трагедии. Максимально объективен в изображении той или иной ситуации..

Два технических новшества:

1)Упразднил партию хора, передав его роль персонажам второстепенным. Та ведущая роль, которую изначально играл хор, практически сведена на нет.

2)особым образом вводит в трагедию изображение богов(точнее, богинь). Технический прием – сугубо технический прием. Когда действие заходит в тупик – погибает кто-то из главных героев и надо закончить историю, Еврипид приводит бога из машины. Поскольку боги живут на небесах – надо, чтобы они спускались сверху. Еврипид придумал конструкцию из корзины и лебедки. Второе значение – неожиданность.

Новаторство в трагедиях – заставляет героинь отступать от общепринятых норм.

 

 Женские образы в трагедиях Еврипида:

"Медея". Одна из самых замечательных трагедий Еврипида - "Медея" поставлена на афинской сцене в 431г. Чародейка Медея - дочь колхидского царя, внучка Солнца, полюбившая Ясона, одного из аргонавтов, приехавших в Колхиду за золотым руном. Ради любимого человека она оставила семью, родину, помогла ему овладеть золотым руном, совершила преступление, приехала вместе с ним в Грецию. К своему ужасу, Медея узнает, что Ясон хочет бросить ее и женитсья на царевне, наследнице коринфского престола. Ей это особенно тяжело, потому что она "варварка", живет на чужбине, где нет ни родных, ни друзей. Медею возмущают ловкие софистические доводы мужа, который пытается убедить ее, что в брак с царевной он вступает ради их маленьких сыновей, которые будут царевичами, наследниками царства. Оскорбленная в своем чувстве женщина понимает, что движущей силой поступков мужа является стремление к богатству, к власти.

Медея хочет отомстить Ясону, безжалостно разбившему ее жизнь, и губит и соперницу, посылая ей со своими детьми отравленный наряд. Она решает убить и детей, ради будущего счастья которых, по словам Ясона, он вступает в новый брак.

Медея, вопреки нормам полисной этики, идет на преступление, считая, что человек может поступать так, как ему диктуют его личные стремления, страсти. Это своего рода преломление в житейской практике софистической теории, что "человек есть мера всех вещей", теории, несомненно осуждаемой Еврипидом.

Как глубокий психолог Еврипид не мог не показать бурю терзаний в душе Медеи, задумавшей убить детей. В ней борются два чувства: ревность и любовь к детям, страсть и чувство долга перед детьми. Ревность подсказывает ей решение - убить детей и этим отомстить мужу, любовь к детям заставляет ее отбросить ужасное решение и принять иной план - бежать из Коринфа вместе с детьми. Эта мучительная борьба между долгом и страстью, с большим мастерством изображенная Еврипидом - кульминационная точка всего хора трагедии. Медея ласкает детей. Она решила оставить им жизнь и уйти в изгнание. Но невольно вырвавшиеся слова "последним смехом" выражают другое, страшное решение, которое созрело уже в тайниках ее души,- убить детей. Однако Медея, растроганная их видом, старается убедить себя отказаться от жуткого намерения, продиктованного безумной ревностью, но ревность и оскорбленная гордость берут верх над материнским чувством. А через минуту перед нами снова мать, которая сама себя убеждает отбросить свой замысел. И тут же пагубная мысль о необходимости отомстить мужу, снова буря ревности и окончательное решение убить детей...

Еврипид раскрывает душу человека, истерзанного внутренней борьбой между долгом и страстью. Показывая этот трагический конфликт, не приукрашивая действительности, драматург приходит к выводу, что страсть часто берет верх над долгом, разрушая человеческую личность.

 По идее, динамике и характеру основной героини к трагедии "Медея" близка трагедия "Ипполит", поставленная в 428г. Молодая афинская царица, жена Тесея Федра, страстно полюбиласвоего пасынка Ипполита. Она понимает, что ее долг - быть верной женой и честной матерью, но не может вырвать из сердца преступную страсть. Кормилица выпытывает у Федры ее тайну и сообщает Ипполиту о любви к нему Федры. Юноша в гневе клеймит свою мачеху и посылает проклятия на голову всех женщин, считая их причиной зла и разврата в мире.

Оскорбленная незаслуженными обвинениями Ипполита, Федра кончает жизнь самоубийством, но, чтобы спасти свое имя от позора и оградить от него также и своих детей, она оставляет мужу письмо, в котором обвиняет Ипполита в посягательстве на ее честь. Тесей, прочитав письмо, проклинает сына, и тот вскоре погибает: бог Посейдон, исполняя волю Тесея, посылает чудовищного быка, в ужасе от которого понеслись кони юноши, и он разбивается о скалы. Богиня Артемида открывает Тесею тайну его жены.

В этой трагедии, как и в трагедии "Медея", Еврипид мастерски вскрывает психологию истерзанной души Федры, которая презирает себя за преступную страсть к пасынку, но в то же время только и думает о любимом, неустанно мечтает о встрече и близости с ним.

Похожи обе трагедии и по композиции: пролог объясняет причину создавшейся ситуации, далее показаны героини в тисках мучительного конфликта между долгом и страстью, на этом высоком напряжении построена вся трагедия, реалистически раскрывая тайники души героинь. Но развязка трагедий мифологична: Медею спасет ее дед, бог Гелиос, и она с трупами убитых детей улетает на его колеснице. К Тесею является богиня Артемида и сообщает, что его сын ни в чем не виновен, что он оклеветан Федрой. Такие концовки, где узел конфликта разрешается при помощи богов, противореча иной раз всему логическому ходу трагедий, обычно называется в практике античного театра бог из машины, характерны для Еврипида, мастера сложных, запутанных ситуаций.

 



2020-03-17 617 Обсуждений (0)
Трагедия « разрушительных страстей » в творчестве Еврипида ( « Медея », « Ипполит », « Электра »). Характеристика женских образов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Трагедия « разрушительных страстей » в творчестве Еврипида ( « Медея », « Ипполит », « Электра »). Характеристика женских образов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (617)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)