Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы реализации проекта



2020-03-17 205 Обсуждений (0)
Этапы реализации проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Учебно - исследовательский проект

« Узоры хохломы »

Подготовила

педагог-организатор

Мальцева Марианна Сергеевна

г.Покачи

Учебно - исследовательский проект « Узоры хохломы »

                       Хохлома ты моя золотая,

Твой характер цветист без прикрас,

Над Россией жар-птицей взлетая,

Ты волнуешь придирчивый взгляд.

Чтоб светлели суровые лица,

Украшай вдохновенно дома,

Чудодействуй в веках, мастерица,

Золотая моя Хохлома!

П. Синяковский

Учебно-исследовательский проект посвящен русскому народному промыслу «Хохломе». Однажды, на занятии по изобразительной деятельности нас познакомили с народными промыслами: мы посмотрели фильм о народных промыслах, альбомы, работы мастеров. Больше всего нам понравились узоры хохломской росписи  - они очень яркие, теплые. Нам захотелось узнать больше о том, как создавался этот вид искусства и нужна ли сегодня хохломская роспись.

  Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа подчинены единственной цели: всесторонне развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Цель исследования: изучение возникновения русского народного промысла «Хохлома».

Задачи:

Образовательные:

Ø Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством хохломской росписью.

Ø Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

Ø Учить видеть красоту и своеобразие хохломской росписи.

Ø Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

Ø Учить использовать растительные элементы.

Развивающие:

Ø Развитие познавательной активности детей.

Ø Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Ø Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Ø Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома».

Воспитательные:

Ø Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

Ø Воспитывать любовь к народному творчеству.

Ø Воспитывать эстетические и этические чувства.

Методы:

Ø Изучение и анализ литературных источников и интернет-ресурсов;

Ø Наблюдения;

Ø Анкетирование;

Ø Беседы;

Ø Посещение библиотеки;

Ø Практическая работа.

 

В ходе работы над проектом мы познакомились с историей возникновения росписи «Хохломы». Как изготавливаются предметы народного промысла, как создаются изделия с хохломской росписью.

 

План исследований

Проблема исследования: дети не имеют знаний о народной культуре, не знают отличие хохломской росписи от других видов; не умеют использовать знания в изобразительной деятельности.

Объект исследования: росписи хохломы.

Предмет исследования: создание изделий с хохломской росписью.

Гипотеза исследования: Мы предположили, что реализация данного проекта даст большой толчок для дальнейшего знакомства к русскому декоративно - прикладному искусству.

Этапы реализации проекта

Название этапов Пути реализации проекта
Первый этап подготовительный   Сбор информации. Работа со специальной литературой, интернет-ресурсами. Работа с художественной литературой.
Второй этап реализации проекта     Наблюдения: «Как изготавливаются предметы народного промысла», «Как создаются изделия с хохломской росписью». Чтение художественной литературы: Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома», Легенда о Хохломе. Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен, загадывание загадок. Просмотр мультфильма «Хохлома». Просмотр учебных фильмов о народном промысле «Хохломе». Беседы с детьми на тему: «Золотая хохлома». Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц; «Узоры Хохломы».
Третий этап - заключительный Оформление продуктов проекта - информационного материала для детей и родителей (буклеты, информационные листы, памятки, мультимедийная презентация). Подготовка презентации по деятельности проекта.

 

Описание работы.

I.  Основная часть.

Для выяснения, что ребята знают о декоративно - прикладном творчестве, мы провели опрос среди воспитанников группы общеразвивающей направленности 6-7 лет «Мишутка» (25 воспитанников) и проанализировали собранные данные.

По результатам опроса у детей группы «Мишутка» на тему «Что мы знаем о Хохломе?» были получены следующие результаты:

Вопросы Результаты
1 Какие окружающие нас предметы можно назвать произведениями декоративно-прикладного творчества? Разделочные доски, посуда, вязаные изделия - 3
2 Какие художественные ремесла характерны для ДПИ? Хохлома - 5 Гжель - 7 Дымка - 3 Не знают - 10
3 Какие народные промыслы известны росписью по дереву? Хохлома - 5 Гжель - 7 Дымка - 3 Не знают - 10
4 Считаете ли Вы необходимым украшать предметы быта и почему? Да, потому что они становятся красивыми, яркими
5 Хотели бы вы иметь вещи, украшенные хохломской росписью? Да - 25 Нет - 0

Выделив проблему, мы начали подробно изучать декоративно-прикладное творчество «Хохлома» и вот что мы узнали.

 



2020-03-17 205 Обсуждений (0)
Этапы реализации проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы реализации проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)