Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Психология»
1. Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития психологии. Различные подходы к пониманию предмета психологии в истории становления психологического знания. 2. Истоки возникновения и концептуальные идеи бихевиоризма. 3. Истоки возникновения и концептуальные идеи глубинной психологии З. Фрейда и К. Юнга. 4. Особенности рассмотрения проблем социальной детерминации психики в психологической науке в СССР (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн). 5. Предпосылки выделения гуманистической психологии и ее основные положения. Теория мотивации и модель самоактуализированной личности А. Маслоу. 6. Понятие личности в современной отечественной и зарубежной психологии. Человек, личность, индивид, индивидуальность. 7. Проблема структуры личности в психологии. Самооценка, уровень притязаний, их характеристика и взаимосвязь. 8. Понятие о деятельности в психологии. Структура деятельности. Разнообразие видов деятельности и их характеристика. 9. Понятие о внимании в психологии. Виды внимания и их характеристика. Свойства внимания и их характеристика. 10. Понятие об ощущении. Свойства ощущений. Виды ощущений. Физиологические механизмы ощущений и восприятия. 11. Понятие о восприятии. Основные свойства восприятия. Виды восприятия и их характеристика. 12. Понятие о памяти. Виды памяти и их особенности. Процессы памяти и их характеристика. 13. Понятие о мышлении. Виды мышления и основания их классификации. Основные процессы мышления и их характеристика. 14. Понятие о языке и речи как средстве мышления. 15. Понятие о воображении. Виды воображения и его роль в научном, техническом и художественном творчестве. Процессы создания образов воображения. 16. Понятие об эмоциях и чувствах в психологии. Эмоциональные состояния и их характеристика. 17. Проблема воли в психологии. Качества воли. Структура волевого действия. Воспитание и самовоспитание воли. 18. Психологические описания типов темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. 19. Понятие о характере. Характер как система наиболее устойчивых черт личности. Типология характеров. 20. Понятие о способностях. Природные предпосылки способностей. Качественная и количественная характеристика способностей. Уровни способностей. 21. Предмет, задачи и разделы возрастной психологии. 22. Биогенетические, социогенетические и психогенетические концепции развития и их характеристика. 23. Условия и движущие силы психического развития человека. Культурноисторическая концепция психического развития человека (Л.С.Выготский). 24. Кризисы возрастного развития и их характеристика. 25. Период новорожденности и его характеристика. 26. Психическое развитие ребенка в младенческом периоде. 27. Психическое развитие ребенка в раннем детстве. 28. Особенности развития речи в детском возрасте. 29. Проблема кризиса подросткового возраста в психологии. Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста и их значение для психического развития. 30. Общая юношеского характеристика возраста (возрастные границы, социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования). Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте. 31. Молодость как начальный этап зрелости. Кризисы зрелости и пути их преодоления. 32. Зарождение и основные этапы становления педагогической психологии. 33. Проблема соотношения обучения и развития в психологии. Зона ближайшего и зона актуального развития. 34. Теория проблемного обучения . Классификация проблемных ситуаций и их создание на уроке. 35. Теория программированного обучения. Виды программирования (линейное, разветвленное, смешанное) и их характеристика. Алгоритмизация в обучении. Виды и примеры алгоритмов в обучении. 36. Теория поэтапного формирования умственных действий. Типы ориентировок. Реализация теории поэтапного формирования в обучении и структуре урока. 37. 3наково-контекстное обучение (А.А. Вербицкий). Понятие о знаково-контекстном обучении. Деловые игры как одна из форм современного вузовского и после вузовского образования. 38. Теория личностно-ориентированного обучения. (И.С. Якиманская, Е.В. Бондаренко, В.В. Сериков). Учащийся как субъект познания. Учет индивидуальнопсихологических характеристик обучающегося в обучении. 39. Понятие педагогической деятельности. Уровни продуктивности педагогической деятельности. Мотивация и центрация педагогической деятельности. Виды педагогических центраций. Педагогические умения. 40. Возникновение и развитие социальной психологии. Задачи и разделы социальной психологии. 41. Методы исследования в социальной психологии и их отличительные особенности. 42. Понятие общения в психологии. Значение общения для развития для развития общества и отдельного человека. Виды и функции общения. Структура общения. 43. Характеристика коммуникативной стороны общения. Строение коммуникативного процесса. Вербальные средства общения и их характеристика. Виды и особенности речи. Виды речевой деятельности: говорение, написание, слушание, чтение. 44. Особенности взаимодействия в процессе общения. Мотивы взаимодействия. Стратегии поведения и взаимодействия в процессе общения. 45. Социально-психологическая характеристика межличностных конфликтов (понятие, функции, виды конфликтов). 46. Понятие о социальной перцепции. Механизмы социальной перцепции и их характеристика. Эффекты межличностного восприятия. 47. История изучения, понятие и классификация групп в социальной психологии. 48. Роль и статус личности в группе. Групповые ожидания, нормы, санкции. Социометрическая и коммуникативная структура группы. 49. Лидерство и руководство в группе. Стили лидерства-руководства. 50. Психологические характеристики больших социальных групп. Особенности психологии классов. Психология больших социальных групп и движений.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (130)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |