Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовое положение граждан, организаций в период действия военного положения. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации



2020-03-17 263 Обсуждений (0)
Правовое положение граждан, организаций в период действия военного положения. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В случае невозможности осуществления правосудия судами, действующими на территории, на которой введено военное положение, по решению Верховного Суда РФ или Высшего Арбитражного Суда РФ в соответствии с их компетенцией может быть изменена территориальная подсудность дел, рассматриваемых в судах. Деятельность органов прокуратуры РФ на территории, на которой введено военное положение, осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

Особенности деятельности органов государственной власти в период действия военного положения (ст. 17).

. В период действия военного положения: указом Президента РФ могут быть определены федеральные органы исполнительной власти, которыми он осуществляет руководство по вопросам обеспечения обороны и безопасности РФ, режима военного положения; указом Президента РФ функции и полномочия федеральных органов исполнительной власти могут быть перераспределены исходя из интересов обеспечения обороны и безопасности России, режима военного положения.

. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ, порядок осуществления полномочий и процедура деятельности которых регулируются принимаемыми ими регламентами, при введении военного положения вносят в указанные регламенты необходимые изменения, учитывающие особенности режима военного положения. Правовое положение граждан в период действия военного положения определено ст. 18.

В период действия военного положения федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения могут быть предусмотрены меры, связанные с введением временных ограничений на осуществление экономической и финансовой деятельности, оборот имущества, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, временно изменены форма собственности организаций, порядок и условия процедур банкротства, режим трудовой деятельности и установлены особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования как на территории, на которой введено военное положение, так и на территориях, на которых военное положение не введено.

В период действия военного положения граждане пользуются всеми установленными Конституцией РФ правами и свободами человека и гражданина, за исключением прав и свобод, ограничение которых установлено настоящим Федеральным конституционным законом и другими федеральными законами.

Граждане обязаны выполнять требования настоящих федеральных законов, которые регулируют военное положение, и иных нормативных правовых актов РФ по вопросам военного положения.

Граждане, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны:

) выполнять требования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам;

) являться по вызову в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы военного управления, обеспечивающие режим военного положения, а также в военные комиссариаты районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно-территориальных) образований, на территориях которых указанные граждане проживают;

) выполнять требования, изложенные в полученных ими предписаниях, повестках и распоряжениях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц;

) участвовать в порядке, установленном Правительством РФ, в выполнении работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлении поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизо-отиями, вступать в специальные формирования;

) предоставлять в соответствии с федеральными законами необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества. Правовое положение организаций в период действия военного положения (ст. 19)

. В период действия военного положения права организаций и их должностных лиц могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях обеспечения обороны и безопасности РФ, по основаниям, установленным настоящим Федеральным конституционным законом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами.

. Организации, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны выполнять требования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам.

. Организации в период действия военного положения обязаны:

) предоставлять в соответствии с федеральными законами необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества;

) выполнять задания (заказы) в целях обеспечения обороны и безопасности РФ в соответствии с заключенными договорами (контрактами). За нарушение положений настоящего Федерального конституционного закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам военного положения, а также за правонарушения, совершенные в период действия военного положения, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Военное положение, введенное на территории РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, отменяется указом Президента РФ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения, о чем население РФ или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.

В случае введения военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях Президент РФ во исполнение международных обязательств РФ принимает меры по уведомлению Генерального секретаря Организации Объединенных Наций (а через него государств-участников Организации Объединенных Наций) и информированию Генерального секретаря Совета Европы об отступлении РФ от своих обязательств по международным договорам, связанном с ограничением прав и свобод граждан.

 


 

Заключение

 

Проанализировав состояние современного российского законодательства в сфере обеспечения режима военного положения, в курсовой работе, на основе изученных материалов представлен перечень понятий, мер, полномочий и обязанностей органов государственной власти в условиях военного положения. Раскрыто определение как самого административно-правового режима военного положения, так и тех правовых последствий которые наступают в связи с его введением.

В процессе написания работы были решены следующие задачи:

Рассмотрено понятие и общая характеристика режима военного положения. Показаны меры, применяемые для обеспечения данного режима. Освещены полномочия главы государства и его аппарата в сфере обеспечения административно-правового режима военного положения, а также роль органов федеральной службы безопасности.

Режим военного положения обеспечивается согласно нормативно-правовых актов регулирующих введение и отмену военного положения. А также на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Меры, применяемые в период действия военного положения, обеспечиваются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. Во время военных действий обеспечение мер режима военного положения возлагается на Вооруженные Силы РФ, специальные формирования и органы, создаваемые на военное время.

Юрисдикция Президента Российской Федерации в сфере обеспечения режима военного положения занимает в законодательстве нашего государства главенствующее место. Полномочия же Правительства, палат Федерального собрания и федеральных органов исполнительной власти несколько уже. Они занимаются совершенно иными вопросами в сфере обеспечения режима военного положения.

Одной из основных функций органов исполнительной власти является обеспечение режима военного положения. Для решения основных задач эти органы власти осуществляют в пределах своих полномочий меры по обеспечению режимов чрезвычайного и военного положения.

Таким образом, административно-правовой режим военного положения является основным вопросом в сфере правового регулирования положений военной политики нашего государства в мирное и военное время.

 


 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;

2. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 №1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О военном положении»;

.   Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. №40-ФЗ «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации», в ред. 21 декабря 2013 г.;

.   Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 года №31-ФЗ;

.   Федеральный закон от 29.12.2012 №275-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О государственном оборонном заказе»

.   Резолюция ООН «Определение агрессии» от 14 декабря 1974 г.;

.   Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (Отв. ред. В.В. Лазарев) - СПС «Гарант», 2003 г.;

.   Комментарий к Федеральному закону «О статусе военнослужащих» (Кудашкин А.В., Фатеев К.В.) - М.: «За права военнослужащих», 2002.;

.   Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорь-кина, В.Е. Крутских. М., 2002.

.   Козлов Ю.М. Административное право. Москва. 2010.;

.   А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. «Административное право Российской Федерации» М. 2006 г.;

.   С.В. Пчелинцев «Правовое регулирование военного положения в Российской Федерации»: Диссертация кандидата юридических наук.: М., 1998;

.   Никитин С.А. Особые режимы, понятие, сущность, правовое регули-рование. - М.: Олма-пресс, 2008

.   Проблемы реализации положений Конституции РФ об особых правовых режимах в федеральном законодательстве. - С.В. Пчелинцев, «Журнал российского права», №11, ноябрь 2003 г.;

.   Об ограничении прав и свобод граждан в условиях военного положения: теоретические аспекты - С.В. Пчелинцев, «Журнал российского права», №2, февраль 2002 г.

.   Рушайло В.Б. Специальные административно-правовые режимы в РФ: Дис…. докт. юрид. наук. М., 2004

.   Терентьева С.А. Режим военного положения. - М.: ПРИОР, 2007

.   Чемакин А.Б. Правовое регулирование института военного положения: исторический аспект // «Черные дыры» в Российском законодательстве. - 2007. - №4

.   Чепарин Т.И. Административное право РФ. - М.: Юридическая литература, 2009



2020-03-17 263 Обсуждений (0)
Правовое положение граждан, организаций в период действия военного положения. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовое положение граждан, организаций в период действия военного положения. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)