Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назовите виды представителей в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Кто не может быть уполномоченным представителем налогоплательщика?



2020-03-17 162 Обсуждений (0)
Назовите виды представителей в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Кто не может быть уполномоченным представителем налогоплательщика? 0.00 из 5.00 0 оценок




Охарактеризуйте правовое положение налоговых агентов

 

Налоговое законодательство по отдельным видам налогов предусматривает обязанность налогоплательщиков самостоятельно рассчитывать сумму налога и перечислять ее в надлежащий адрес, но по некоторым видам налогов такая обязанность отсутствует. Во втором случае обязанности налогоплательщика делегируются налоговым агентам, которые исполняют поручения налоговых органов по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налогов.

В соответствии с НК (ст.24) налоговые агенты - это лица, на которых в соответствии с действующим законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

Как правило, налоговыми агентами являются лица, выплачивающие другим субъектам доходы: работодатели; банки, выплачивающие доходы физическим лицам, российские организации, осуществляющие выплаты иностранным физическим или юридическим лицам, депозитарии, ведущие учет прав на эмиссионные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением, при выплате доходов физическим лицам.

Налоговые агенты согласно ст.24 НК имеют следующий ряд обязанностей:

·   правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщиками, и перечислять налоги в бюджетную систему РФ на соответствующие счета Федерального казначейства;

·   письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;

·   вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;

·   представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;

·   в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

Обязанность налоговых агентов по исчислению, удержанию и перечислению налогов представляет собой единый процесс, в котором каждый очередной этап следует за предыдущим и обуславливает совершение последующих действий по уплате налогов. Поэтому данная обязанность налоговых агентов является составной частью налогового процесса, а именно процедуры исполнения налоговой обязанности.

По итогам отчетного или налогового периода налоговые агенты обязаны исчислить сумму налога, что означает: исчислить налоговую базу на основе данных бухгалтерского или налогового учета; определить налоговую ставку, подлежащую применению; применить налоговые льготы; определить сумму налога, подлежащую дальнейшему удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет.

Следующий элемент налоговой обязанности налоговых агентов - удержание налога - представляет собой уменьшение источником выплаты причитающихся налогоплательщику доходов на величину сумм налогов, подлежащих перечислению в бюджет.

При удержании налога налоговым агентом выплачиваемые налогоплательщику доходы уменьшаются на величину исчисленных налогов. Выплачиваемые ему денежные средства (материальная выгода) обращаются в собственность налогоплательщика или указанных ими лиц. При этом с момента удержания налога налоговым агентом обязанность налогоплательщика по уплате сумм налогов считается исполненной.

Удержание налоговым агентом налога не влечет смену собственника денежных средств.

Как правило, налоговые агенты сами являются налогоплательщиками, обязанными уплачивать установленные для них налоги. Например, предприятие удерживает со своих работников НДФЛ и одновременно само уплачивает взносы в ПФР в качестве налогоплательщика. Налоговые агенты имеют одинаковые права с налогоплательщиками. Следовательно, правовой статус налоговых агентов имеет двойственную природу. С одной стороны, налоговые агенты вступают во взаимоотношения с налогоплательщиками в качестве представителей налоговых органов, не пользуясь при этом государственно-властными полномочиями. С другой стороны, налоговые агенты являются участниками финансово-хозяйственного оборота, что влечет возникновение объектов налогообложения и наделяет их статусом налогоплательщика.

 

Назовите виды представителей в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Кто не может быть уполномоченным представителем налогоплательщика?

 

Российское налоговое право предусматривает две категории представителей:

) законные - представители, наделенные соответствующими полномочиями законом или учредительными документами организации;

) уполномоченные - представители, наделенные соответствующими полномочиями доверенностями, оформленные по правилам ст.185 ГК, согласно которой, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Состав законных представителей налогоплательщика - физического лица аналогичен перечню представителей в соответствии с гражданским законодательством РФ. Относительно несовершеннолетних детей налоговыми представителями выступают их родители, по отношению к опекунам или подопечным - опекуны или попечители.

налоговый агент правовой статус

Законными представителями организации выступают его органы, поскольку юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности через свои органы, действующие на основании закона, иных НПА или учредительных документов.

НК РФ установлено, что действие или бездействие законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в налоговых отношениях, расцениваются в качестве действий или бездействия самой представленной организации.

Участие представителя в налоговых отношениях не исключает возможности самостоятельного осуществления налогоплательщиком или налоговым агентом своих полномочий. В ряде налоговых отношений представительство неизбежно, даже если представляемое лицо и пожелает само выполнить фискальные права и нести обязанности. Например, несовершеннолетние или недееспособные лица в силу закона обязаны действовать через представителя.

Уполномоченным представителем налогоплательщика может быть физическое или юридическое лицо, наделенное налогоплательщиком правом представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами и иными субъектами налогового права. Поскольку уполномоченное представительство возможно только по волеизъявлению налогоплательщика, то такие отношения оформляются доверенностью. При этом уполномоченный представитель организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой по правилам гражданского законодательства. Уполномоченный представитель физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально заверенной доверенности.

В отличие от статуса законного представителя действия либо бездействия уполномоченного представителя не признаются без подтверждения действиями (бездействием) самого налогоплательщика. Существуют 2 условия, при наличии одного которых поступки уполномоченного представителя будут расцениваться в качестве действий (бездействия) самого налогоплательщика:

) действия совершены на основании и в пределах доверенности, выданной налогоплательщиком;

) в случаях совершения уполномоченным представителем каких-либо деяний в пользу налогоплательщика без доверенности либо с превышением оговоренных в доверенности полномочий, но при последующем одобрении этих действий (бездействия) самим налогоплательщиком.

Налоговым кодексом установлено правило, согласно которому не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры.

 

На основании действующего законодательства определите полномочия органов внутренних дел и следственных органов в осуществлении налогового контроля. Какими нормативными правовыми актами устанавливаются и детализируются указанные полномочия?

 

Полномочия органов внутренних дел и следственных органов как субъектов налогового контроля определены гл.6 НК. Полномочия органов внутренних дел и следственных органов в налоговых правоотношениях заключаются в проведении с налоговыми органами выездных налоговых проверок. Органы внутренних дел и следственные органы привлекаются к участию в контрольных мероприятиях по запросу налоговых органов.

При выявлении обстоятельств, требующих совершения налогово-процессуальных действий, относящихся к компетенции налоговых органов, органы внутренних дел и следственные органы обязаны в десятидневный срок со дня выявления этих обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

Органы внутренних дел и следственные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщиками вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам при проведении контрольных мероприятий убытки возмещаются за счет средств федерального бюджета.

Перечень нормативно правовых актов устанавливаются и детализируются полномочия органов внутренних дел и следственных органов:

1. Налоговый Кодекс РФ (ст.36, 37.);

. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";

. Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 02.04.2014)"О налоговых органах Российской Федерации";

. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 21.12.2013)"Об оперативно-розыскной деятельности".

 



2020-03-17 162 Обсуждений (0)
Назовите виды представителей в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Кто не может быть уполномоченным представителем налогоплательщика? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назовите виды представителей в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Кто не может быть уполномоченным представителем налогоплательщика?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)