Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН от 22 июля 1993года



2020-03-17 265 Обсуждений (0)
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН от 22 июля 1993года 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел 5.

Права отдельных групп населения в области охраны здоровья.

 

Статья 22.

Права семьи.

Государство берет на себя заботу об охране здоровья членов семьи.

Каждый гражданин имеет право по медицинским показаниям на бесплатные консультации по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также на медико-гигиенические, другие консультации и обследования в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения с целью предупреждения возможных наследственных заболеваний у потомства.

Семья по договоренности всех ее совместно проживающих совершеннолетних членов имеет право на выбор семейного врача, который обеспечивает ей медицинскую помощь по месту жительства.

Семьи, имеющие детей (в первую очередь неполные, воспитывающие детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей), имеют право на льготы в области охраны здоровья граждан, установленные законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей предоставляется право в интересах лечения ребенка находиться вместе с ним в больничном учреждении в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка.

Лицу, находящемуся вместе с ребенком в больничном учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения, выдается листок нетрудоспособности.

Пособие при карантине, по уходу за больным ребенком в возрасте до семи лет выплачивается одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи за весь период карантина, амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в больничном учреждении, а пособие по уходу за больным ребенком в возрасте старше семи лет выплачивается за период не более 15 дней, если по медицинскому заключению не требуется большего срока.

 

Статья 23.

Права беременных женщин и матерей.

Государство обеспечивает беременным женщинам право на работу в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья. Каждая женщина в период беременности, во время и после родов обеспечивается специализированной медицинской помощью в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения за счет средств целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Женщины во время беременности и в связи с рождением ребенка, а также во время ухода за больными детьми в возрасте до 15 лет имеют право на получение пособия и оплачиваемого отпуска в установленном законом порядке.

Гарантированная продолжительность оплачиваемого отпуска по беременности и родам определяется законодательством Российской Федерации. Продолжительность отпуска может быть увеличена в соответствии с законодательными актами республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Государство гарантирует беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет полноценное питание, в том числе в случае необходимости обеспечение их продуктами через специальные пункты питания и магазины по заключению врачей в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, правительствами республик в составе Российской Федерации.

 

Статья 38.

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.


 

Стоимость услуг Медицинской клиники репродукции МАМА

Цены действительны с 10.06.2005

Наименование услуги Стоимость
   
Первичный прием врача-репродуктолога, включая УЗИ 515 руб.
Повторный прием врача-репродуктолога 487 руб.
Первичный приема андролога 394 руб.
Спермограмма 683 руб.
Обследование перед ЭКО от 5 000 руб. на обоих супругов
Эхосальпингография 2 618 руб.
   
Посткоитальный тест с УЗ контролем овуляции 1 420 руб.
   
Программы  
   
Программа ЭКО УНИВЕРСАЛ без лекарственных препаратов * В стоимость программы ЭКО без лекарственных препаратов входит: · УЗИ мониторинг при стимуляции суперовуляции и после переноса · Трансвагинальная пункция фолликулов под контролем УЗИ · Культивирование яйцеклеток, сперматозоидов, зигот эмбрионов in vitro · Перенос эмбрионов в полость матки * лекарственные препараты пациент приобретает самостоятельно по рекомендации лечащего врача 28 526 руб.

 

Программа ЭКО с лекарственными препаратами * В стоимость ЭКО с препаратами входит: от 40 024 руб. до 82 904 руб. *
· УЗ Мониторинг при стимуляции суперовуляции и после переноса эмбрионов · Гормональный мониторинг в цикле стимуляции · Трансвагинальная пункция фолликулов под контролем УЗИ · Культивирование яйцеклеток, сперматозоидов, зигот, эмбрионов in vitro · Перенос эмбрионов в полость матки · Анестезиологическое обеспечение пункции фолликулов · Консультация анестезиолога · Прием после программы ЭКО (анализ крови на гормон ХГ, консультация гинеколога и УЗИ) * подробная информация о схемах ЭКО  

 

Программа ИКСИ (не зависит от количества клеток) 19 845 руб.

 

Программа внутриматочной инсеминации спермой супруга В стоимость программы входит: · Консультация гинеколога (включая УЗ исследование органов малого таза) · УЗ мониторинг · Подготовка спермы · Внутриматочная инсеминация А также лекарственные препараты: · Клостилбегит, · Гонал Ф, · Прегнил, · Утрожестан 15 795 руб.

 

Программа внутриматочной инсеминации спермой донора В стоимость программы входит: · Консультация гинеколога (включая УЗ исследование органов малого таза) · УЗ мониторинг · Подготовка спермы · Внутриматочная инсеминация · Использование криоконсервированной донорской спермы А также лекарственные препараты: · Клостилбегит, · Гонал Ф, · Прегнил, · Утрожестан       17 622 руб.  

 

 


Материалы заседаний
Комиссии по вопросам улучшения положения женщин в Российской Федерации при Правительстве РФ

Год

Материал к заседанию Комиссии
по вопросам положения женщин
в Российской Федерации
по первому вопросу повестки дня

Информационный материал о ходе выполнения Концепции охраны репродуктивного здоровья населения России на 2000-2004 годы и Плана мероприятий по ее реализации

Оценка состояния здравоохранения Российской Федерации в последнее десятилетие поз-волила выделить приоритетные направления его развития, имеющие важное медико-социальное значение. Одним из таких направлений явилась охрана репродуктивного здо-ровья населения.

Низкий уровень рождаемости на фоне снижения качества репродуктивного здоровья женщин негативно сказывались на уровне воспроизводства населения. В России сокра-щалось число семей, желающих иметь детей. Важнейшие интегрированные показатели состояния здоровья населения – материнская, перинатальная и младенческая смертность более чем в 2-2,5 раза превышали среднеевропейские показатели.

Именно в 90-е годы наша страна вступила на путь последовательного формирования го-сударственной политики в области материнства и детства, репродуктивных прав и охраны репродуктивного здоровья населения.

Ратифицированы важнейшие международные документы в области защиты прав и охра-ны здоровья женщин и детей - Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации женщин и Конвенция ООН о правах ребенка, в развитие которых в стране Указом Прези-дента Российской Федерации введены основные положения государственной социальной политики по улучшению положения, защите и выживанию женщин и детей. Разработаны и реализуются Концепция по улучшению положения женщин, Национальные планы Дей-ствий по улучшению положения женщин и детей, Концепция демографического развития Российской Федерации, Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации; созданы Комиссии по вопросам положения женщин и детей, ох-ране здоровья граждан при Правительстве Российской Федерации и др.

Правительством Российской Федерации, министерствами, ведомствами и учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты, различными общественными орга-низациями, работающими в этой области, проводилась последовательная целенаправлен-ная работа по охране репродуктивного здоровья населения – была создана служба охраны репродуктивного здоровья, современная научная и информационная база по проблеме, подготовлены кадры.

В дальнейшем необходимо было привлечение внимания органов законодательной и ис-полнительной власти на федеральном и региональном уровнях, заинтересованных учреж-дений и организаций, а также участие самого населения в решении таких важных проблем как охрана репродуктивного здоровья.

В связи с этим Комиссия по вопросам положения женщин специально обсудила вопрос о состоянии репродуктивного здоровья населения России (протокол от 27.11.1998 №3) и приняла решение о разработке Концепции охраны репродуктивного здоровья населения России как самостоятельного концептуального межведомственного документа (протокол от 03.02.2000 №1). Проект Концепции охраны репродуктивного здоровья населения России на 2000-2004 годы и План мероприятий по ее реализации обсужден и утвержден на совместной коллегии Минздрава России, Минтруда России и Минобразования России (протокол от 11 апреля 2000 г. №7).

Целью Концепции является сохранение и улучшение репродуктивного здоровья, увели-чение воспроизводства населения и повышение его репродуктивного потенциала.

В документе определены основные направления и задачи, предусмотрены механизмы и этапы реализации Концепции.

Задачи и направления Концепции включают комплекс мер по созданию эффективной системы охраны репродуктивного здоровья населения: обеспечение единой государствен-ной политики и поддержки в этой области; совершенствование законодательной и норма-тивной базы; подготовку кадров; профилактику нарушений репродуктивного здоровья; разработку приоритетных научных направлений и целевых программ по проблеме; прове-дение информационных и образовательных мероприятий по формированию общественно-го мнения, объединению усилий правительственных и неправительственных организаций и учреждений в области охраны репродуктивного здоровья, создание новых подходов к гигиеническому и нравственному воспитанию и образованию детей и подростков, повы-шение ответственности населения за состояние своего здоровья.

Для обеспечения последовательности в достижении цели и задач Концепции ее реализа-ция выполняется в два этапа.

На I этапе (2000-2001 годы) осуществлен пересмотр и разработка нормативных правовых документов; усовершенствована деятельность амбулаторно-поликлинических и стацио-нарных лечебно-профилактических учреждений, проводились научно-исследовательские работы, разработаны федеральные и региональные целевые программы по проблеме, ин-формационно-образовательные кампании среди специалистов и населения.

На II этапе (2002-2004 годы) осуществляется внедрение нормативных документов, со-временных лечебно-диагностических и профилактических научно обоснованных техно-логий в практическое здравоохранение, реализация целевых программ, мониторинг состо-яния репродуктивного здоровья, получила развитие телемедицина, шире укрепляется вза-имодействие между государственными и различными общественными структурами.

Во исполнение мероприятий Плана реализации Концепции и федеральных целевых про-грамм совершенствовалось законодательство в области охраны материнства и детства, ре-продуктивного здоровья,. Разработаны и приняты законодательные акты (федеральные за-коны от 16.07.1999 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 № 165-ФЗ, от 28.12.2001 №181-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный за-кон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей») по социальной поддерж-ке материнства, предусматривающие увеличение единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка и на период отпус-ка по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет. Наряду с сохранением ранее действующих гарантий в области материнства и детства (Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ) усилены меры по защите беременных от увольнения, отменено установление испытательного срока при приеме их на работу и др.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года №162 и №163, утвердившими новый перечень тяжелых работ и работ с вредны-ми и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение тру-да женщин и лиц моложе 18 лет, в настоящее время подготовлено и направлено в субъек-ты Российской Федерации пособие для врачей «Трудоустройство беременных женщин».

Важным результатом по выполнению мероприятий Концепции является обеспечение контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда женщин и молодежи. Органами Федеральной инспекции труда по вопросам охраны труда женщин и несовер-шеннолетних на производстве проводятся проверки, в ходе которых выявляются и устра-няются различные нарушения, что позволяет обеспечить защиту и реальное восстанов-ление трудовых прав значительного количества работающих.

В рамках реализации Концепции осуществлялись мероприятия по стабилизации соци-ально значимых заболеваний у населения. Приняты и реализуются федеральные законы: «О наркотических средствах и психотропных веществах», «О предупреждении распро-странения туберкулеза в Российской Федерации», «Об ограничении курения табака» и др.

Реализация мероприятий по охране здоровья и улучшению положения женщин и детей осуществляется в соответствии с Национальным планом действий по улучшению положе-ния детей на 2001-2002 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года №1090-р.), Национальным планом действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе на 2001-2005 годы (распоряжение Правитель-ства Российской Федерации от 28 июня 2001 года №855-р.).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 №790 утверждена комплексная федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 №732 утверждена в составе комплексной программы «Дети России» на 2003-2006 годы федеральная целевая подпрограмма «Здоровый ребенок», включающая мероприятия по сохранению здоровья женщин-матерей и формированию здоровья детей.

В утверждаемую постановлениями Правительства Российской Федерации Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной меди-цинской помощи, определяющей виды и объемы этой помощи населению, внесены меро-приятия по оказанию амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи женщинам и детям, а также мероприятия по профилактике заболеваний, включая диспансерное на-блюдение здоровых детей и оказание медицинской помощи в центрах планирования семьи и репродукции.

Важнейший задачей является обеспечение дорогостоящих видов медицинской помощи женщинам и детям, что ежегодно определяется специальным приказом Минздрава России и РАМН. За последние 3 года перечень этого вида помощи женщинам увеличен с 4 до 12 позиций, количество детей, получивших дорогостоящее лечение, возросло с 11 тыс. до 16 тыс.

В рамках Концепции получили развитие специализированные виды медицинской помо-щи: детская гинекология и андрология, уро- и онкогинекология, медико-генетическое кон-сультирование, а также осуществляется медико-психологическая и социальная поддержка женщин и детей. В этих целях развиваются новые типы лечебно-профилактических уч-реждений и учреждений по оказанию медико-психологической и социальной помощи женщинам и детям: центры планирования семьи и репродукции, перинатальные центры, медико-генетические консультации, молодежные центры, центры по охране репродуктив-ного здоровья и реабилитации, медико-социальной помощи детям и подросткам, кризис-ные центры, службы доверия и др. Практически во всех субъектах Российской Федерации имеется опыт работы центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям.

 Большое внимание уделяется охране репродуктивного здоровья детей подросткового воз-раста, проводится совместная работа с Минобразованием России по их гигиеническому и нравственному воспитанию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2003 года №485 в связи с частотой и тяжестью осложнений после абортов в поздние сроки, материнской смертностью при этом утвержден перечень социальных показаний для искусственного прерывания беременности, который включает 4 показания вместо имевших ранее 13. Минздравом России издан одноименный приказ об утверждении инструкции о порядке разрешения искусственного прерывания беременности в поздние сроки и проведения операции искусственного прерывания беременности.

Подготовлен ряд нормативных отраслевых документов по организации медицинской помощи женщинам и детям. Действует отраслевая программа «Управление качеством в здравоохранении на 2003-2007 годы». Приказами Минздрава России от 30.12.1999 №462, от 10.02.2003 №50 регламентирована организация дневных стационаров, кабинетов медицинских психологов, введение должности социальных работников; повышение роли акушерок, внедрение организационных форм, лечебно-диагностических и профилактических технологий в деятельность амбулаторно-поликлинических учреждений акушерско-гинекологического профиля; от 26 февраля 2003 года №67 - инструкция по применению вспомогательных репродуктивных технологий в терапии женского и мужского бесплодия; от 5.08.2003 №329 – совершенствование организации медицинской помощи новорожденным в акушерских стационарах и др.

В целях принятия управленческих решений, усиления взаимодействия на всех уровнях и обеспечения оперативного контроля действует Комиссия Минздрава России по повыше-нию эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям первого года жизни, разработан и реализуется План по снижению материнской и младенческой смертности в Российской Федерации на период 2000-2003 годы.

Приказом Минздрава России за научно-исследовательскими и образовательными меди-цинскими учреждениями акушерско-гинекологического и педиатрического профиля за-креплена курация территорий в федеральных округах; создан институт главных внештат-ных специалистов Минздрава России в федеральных округах Российской Федерации.

Для обеспечения более эффективного оперативного контроля на базе ведущих научных учреждений организованы отделы мониторинга за уровнем материнской и младенческой смертности.

Важным направлением в комплексном подходе к охране репродуктивного здоровья яв-ляется взаимодействие различных специалистов (акушеров-гинекологов, урологов, андро-логов, терапевтов, психологов, специалистов по социальной работе и др.) по оказанию ме-дицинской помощи женщине, детям и семье в целом. В последние годы работа по подго-товке кадров осуществляется в рамках расширения тематической последипломной подго-товки врачей и среднего медицинского персонала по проблемам охраны репродуктивного здоровья.

В области международного сотрудничества с ВОЗ, ЮНФПА, ЮНИСЕФ, ЮНЭЙДС определены приоритеты по охране репродуктивного здоровья населения, особенно под-ростков и молодежи, планированию семьи, противодействия распространению и борьба с ВИЧ-инфекцией и СПИДом, профилактика и снижение риска передачи вируса иммуно-дефицита человека от матери ребенку и просветительская деятельность в этом направле-нии. В целях усиления взаимодействия в этой области создан Координационный совет Минздрава России по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку в Российской Федерации (приказ Минздрава России от 09.06.2003 №235).

Во исполнение Концепции подготовлены и направлены в субъекты Российской Федерации справочные информационные материалы: сборник нормативных правовых актов в области репродуктивных прав и репродуктивного здоровья, руководства по охране репродуктивного здоровья, безопасному материнству, планированию семьи и др.

В средствах массовой информации обеспечивается систематическое освещение вопросов охраны репродуктивного здоровья населения, подготовлен и направлен в субъекты Российский Федерации информационный материал (брошюры, буклеты, плакаты, видео-продукция) по этим актуальным проблемам, внедряются телекоммуникационные технологии и др.

В результате совместной целенаправленной работы на федеральном и региональном уровнях за последние три года в демографическом развитии страны наметились некото-рые позитивные сдвиги. Более значительным в 2002 году было увеличение числа родив-шихся, продолжилось снижение материнской, перинатальной и младенческой смертности.

Так, в 2002 году родилось детей на 130,2 тыс. (9,3%) больше, чем в 2000 году, общий коэффициент рождаемости на 1000 населения увеличился на 11,3% и составил 9,8 (8,7 – 2000 г.).

Абсолютное число женщин, умерших от осложнений беременности и родов, уменьши-лось с 503 до 469, показатель на 100000 живорожденных - на 15,4% (с 39,7 в 2000 году до 33,6 в 2002 году), а за последние 10 лет – в 1,5 раза и на 53,5% соответственно.

Отмечается позитивная динамика в снижении перинатальной смертности с 13,18 на 1000 родившихся живыми и мертвыми в 2000 году до 12,08 в 2002 году.

Абсолютное число абортов снизилось с 1,96 млн. в 2000 году до 1,78 млн. в 2002 году, показатель числа абортов на 1000 женщин детородного возраста с 50,5 до 45,8 соответ-ственно; материнская смертность после абортов - на 22,3%, а за последние 10 лет почти в 3 раза. Доля умерших женщин после аборта в структуре материнских потерь в 2002 году составила 18,5% (28,6% - в 1993 г.).

Постоянная тенденция к снижению в течение последних лет наблюдается в отношении важнейшего показателя службы - младенческой смертности, который в 2002 году составил 13,3 на 1000 родившихся живыми, за 10 месяцев 2003 года – 12,7 (2000 год – 15,3).

Состояние и меры по улучшению репродуктивного здоровья населения, определение пу-тей более эффективного контроля и выполнения Концепции охраны репродуктивного здо-ровья населения России на 2000-2004 годы и Плана мероприятий по ее реализации обсуж-дены на коллегии Минздрава России (протокол от 15 октября 2002 г. №15), решением ко-торой основной задачей и приоритетным направлением деятельности органов и учрежде-ний здравоохранения определено восстановление доступности, повышение качества и со- хранение государственного характера оказания медицинской помощи женщинам и детям.

Реализация Концепции рассмотрена на заседаниях Координационных советов по здраво-охранению в Федеральных округах, на коллегии органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, по результатам обсуждения которой подготовлены и направлены в органы исполнительной власти и местного самоуправления предложения по повышению эффективности и оптимизации работы в этом направлении.



2020-03-17 265 Обсуждений (0)
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН от 22 июля 1993года 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН от 22 июля 1993года

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)