Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание благоприятных налоговых условий для субъектов малого предпринимательства



2020-03-17 245 Обсуждений (0)
Создание благоприятных налоговых условий для субъектов малого предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В июле приняты три Федеральных закона, вносящих изменения в упрощенную систему налогообложения. Данные изменения направлены на стимулирование развития малого бизнеса в условиях экономического кризиса.

К концу второго полугодия 2009 года финансово-экономическая ситуация в России продолжает оставаться тяжелой, что не может не сказываться на деятельности всех российских организаций и предприятий.

При этом с наибольшими трудностями на практике сталкивается малый бизнес. Именно малым предприятиям и фирмам сложнее всего выжить в условиях финансовой нестабильности.

Понимая это, государство предпринимает шаги в области снижения налогового бремени для субъектов малого предпринимательства, в том числе путем внесения изменений в положения главы 26.2 НК РФ «УСН».

С 01.01.2008 в РФ действует Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии малого и среднего предпринимательства).

Закон о развитии малого и среднего предпринимательства определяет формы государственной поддержки предпринимательства, к которым относятся и специальные налоговые режимы, а также упрощенные правила ведения налогового учета и налоговые декларации по упрощенной форме по отдельным налогам и сборам.

В прошлом году поправки в НК РФ, а также другие нормативно-правовые акты, связанные с законодательством о налогах и сборах, связанные с изменением налогового режима малых предприятий, были приняты в течение последних двух месяцев 2008 года (речь идет о Федеральных законах от 24.11.2008 № 208-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.14 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Поводом к реформированию налоговой нагрузки, очевидно, стало обращение Президента России к Федеральному Собранию РФ, а также выступление главы Правительства РФ, в которых было обращено внимание законодателей на то, что финансово-экономический кризис должен сыграть для России положительную роль, поскольку Россия обладает значительными средствами для антикризисных мер.

Основными направлениями налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, одобренными Правительством РФ 25.05.2009, было предусмотрено продолжение совершенствования налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.

Многие из предусмотренных Основными направлениями налоговой политики РФ в этой части предложений уже приняты Федеральным Собранием РФ и подписаны Президентом РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.12 НК РФ «организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 15 млн. рублей».

Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с данным пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Минэкономразвития России Приказом от 12.11.2008 № 395 установило на 2009 год коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения», равный 1,538.

В целях снижения налоговой нагрузки на экономических агентов в условиях экономического кризиса и с учетом замены единого социального налога на страховые взносы в Основных направлениях налоговой политики было установлено, что с 2010 года право перейти на упрощенную систему налогообложения получат организации, чьи доходы по итогам 9 месяцев 2009 года не превысили 45 млн. руб.

При этом, учитывая существенное повышение указанной величины по сравнению с действующим значением, из НК РФ предлагалось исключить нормы о ежегодном увеличении предельного значения доходов с применением коэффициентов-дефляторов, учитывающих изменение потребительских цен в предыдущие годы.

Данная мера реализована в Законе № 204-ФЗ. Пунктом 1 статьи 1 Закона № 204-ФЗ (далее - Закон № 204-ФЗ) статья 346.12 НК РФ дополнена пунктом 2.1, согласно которому «организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 45 млн. руб.»

Следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 346.13 НК РФ «организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года».

На основании части 1 статьи 4 Закона № 204-ФЗ данный Закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1, частей 1 и 2 статьи 2 Закона № 204-ФЗ.

Как указано в части 3 статьи 4 Закона № 204-ФЗ, положения пункта 2.1 статьи 346.12 НК РФ (в редакции Закона № 204-ФЗ) применяются по 30 сентября 2012 года включительно.

Таким образом:

· максимальная величина предельного размера доходов, полученных по итогам девяти месяцев 2009 (2010, 2011), ограничивающая право перехода организации на УСН с 2010 (2011, 2012) г., составляет 45 млн. рублей;

·   максимальная величина предельного размера доходов, полученных по итогам девяти месяцев 2012 (2013), ограничивающая право перехода организации на УСН с 2013 (2014) г., составляет 23 070 тыс. руб.

Минэкономразвития России в начале 2009 г. предложило меры налоговой политики, направленные на снижение административного и налогового бремени для малого бизнеса.

Экономическим ведомством предлагалось повысить существующий порог для применения упрощенной системы налогообложения по выручке до 100 млн. руб. в год (сейчас - 26,8 млн. руб.), а также увеличить существующий лимит на стоимость основных средств со 100 млн. руб. до 1 млрд. руб.

Свое отражение данная инициатива нашла в Основных направлениях налоговой политики РФ, которыми было предусмотрено, что порог предельной величины доходов, позволяющей организации (индивидуальному предпринимателю) применять упрощенную систему налогообложения, будет повышен до 60 млн. руб. в год.

Рассматриваемая поправка предусмотрена Законом № 204-ФЗ. Согласно пункту 4 статьи 346.13 НК РФ, «если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям».

Указанная величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 НК РФ.

Минфин России в письме от 10.03.2009 № 03-11-09/93 разъяснил, что в 2009 г. величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода в 2009 г., равна 30 760 тыс. руб. (20 млн. руб. x 1,538).

Пунктом 2 статьи 1 Закона № 204-ФЗ статья 346.13 НК РФ дополнена пунктом 4.1, «согласно которому если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям».

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.

В соответствии со статьей 3 Закона № 204-ФЗ для целей применения главы 26.2 НК РФ величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, применяется с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно в размере, который с учетом индексации действовал в 2009 году.

Исходя из части 4 статьи 4 Закона № 204-ФЗ, положения пункта 4.1 статьи 346.13 НК РФ (в редакции Закона № 204-ФЗ) применяются по 31 декабря 2012 года включительно.

Таким образом, максимальная величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право на применение УСН:

· в 2009 г. составляет 30 760 тыс. руб.;

·   в 2010, 2011, 2012 составляет 60 млн. рублей;

·   в 2013 составляет 30 760 тыс. руб.

Согласно пункту 7 статьи 346.25.1 НК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона) «размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается на календарный год законами субъектов Российской Федерации по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента». При этом допускается дифференциация такого годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Если законом субъекта Российской Федерации по какому-либо из видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 настоящей статьи, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не изменен на следующий календарный год, то в этом календарном году при определении годовой стоимости патента учитывается размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, действующий в предыдущем году. Размер потенциально возможного годового дохода ежегодно подлежит индексации на указанный в абзаце третьем пункта 2 статьи 346.12 НК РФ коэффициент-дефлятор.

При этом в пункте 7 статьи 346.25.1 НК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона № 201-ФЗ) ошибочно указан абзац третий пункта 2 статьи 346.12 НК РФ, поскольку правило о том, что указанная в абзаце первом пункта 2 статьи 346.12 НК РФ величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с данным пунктом ранее, установлено в абзаце втором пункта 2 статьи 346.12 НК РФ.

Данная неточность устранена Законом № 201-ФЗ, при этом указанные изменения вступили в силу со дня официального опубликования Закона.

Частью 3 статьи 2 Закона № 204-ФЗ приостановлено действие пункта 7 статьи 346.25.1 НК РФ до 01.01.2013.

Одновременно пунктом 3 статьи 1 Закона № 204-ФЗ в статью 346.25.1 НК РФ введен пункт 7.1, согласно которому «размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается на календарный год законами субъектов Российской Федерации по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента». При этом допускается дифференциация такого годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Если законом субъекта Российской Федерации по какому-либо из видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 данной статьи, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не изменен на следующий календарный год, то в этом календарном году при определении годовой стоимости патента учитывается размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, действующий в предыдущем году.

Однако в пункте 7.1 статьи 346.25.1 НК РФ отсутствует положение о том, что размер потенциально возможного годового дохода ежегодно подлежит индексации.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 204-ФЗ указанные изменения вступают в силу с 1 января 2010 года.

При этом частью 2 статьи 2 Закона № 204-ФЗ, вступившей в силу с момента официального опубликования Закона № 204-ФЗ, приостановлено действие абзаца второго пункта 2 статьи 346.12 НК РФ до 1 января 2013 года.

Согласно части 4 статьи 4 «положения пункта 7.1 статьи 346.25.1 НК РФ (в редакции Закона № 204-ФЗ) применяются по 31 декабря 2012 года включительно».

Таким образом, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН на основе патента, годового дохода индексации до 31 декабря 2012 года не подлежит.

Основными направлениями налоговой политики предусматривалась необходимость устранения внутренних противоречий между положениями статьи 346.25.1 НК РФ, регулирующими порядок применения упрощенной системы налогообложения на основе патента.

Данные меры реализованы в Законах от 17.07.2009 № 165-ФЗ и от 19.07.2009 № 201-ФЗ.

Согласно пункту 2.1 статьи 346.25.1 НК РФ при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, среднесписочная численность которых, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать за налоговый период пять человек.

Данная норма введена в статью 346.25.1 НК РФ Федеральным законом от 22.07.2008 № 155-ФЗ (далее - Закон № 155-ФЗ) и действует с 01.01.2009. До указанной даты статьей 346.25.1 НК РФ право привлекать в предпринимательской деятельности наемных работников индивидуальному предпринимателю, применяющему упрощенную систему налогообложения на основе патента, предоставлено не было.

В соответствии с пунктом 9 статьи 346.25.1 НК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона № 165-ФЗ) «при нарушении условий применения упрощенной системы налогообложения на основе патента, в том числе привлечения в своей предпринимательской деятельности наемных работников (в том числе по договорам гражданско-правового характера) или осуществления на основе патента вида предпринимательской деятельности, не предусмотренного в законе субъекта Российской Федерации, а также при неоплате (неполной оплате) одной трети стоимости патента в срок, установленный пунктом 8 данной статьи, индивидуальный предприниматель теряет право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента в периоде, на который был выдан патент».

Несмотря на внесенные Законом № 155-ФЗ в статью 346.25.1 НК РФ изменения, из приведенного пункта 9 не было исключено указание на такое нарушение условий применения упрощенной системы налогообложения индивидуальным предпринимателем на основе патента, влекущее утрату права на ее применение, как привлечение в своей предпринимательской деятельности наемных работников (в том числе по договорам гражданско-правового характера).

Законом № 165-ФЗ данное внутреннее противоречие норм статьи 346.25.1 НК РФ устранено.

Так, Законом № 165-ФЗ слова «в том числе привлечения в своей предпринимательской деятельности наемных работников (в том числе по договорам гражданско-правового характера)» исключены из пункта 9 статьи 346.25.1 НК РФ, следовательно, из указанных в статье 346.25.1 НК РФ оснований, по которым индивидуальный предприниматель может быть лишен права на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, исключено привлечение предпринимателем наемных работников (в том числе по договорам гражданско-правового характера).

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 165-ФЗ «данные изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Исходя из пункта 2 статьи 2 Закона № 165-ФЗ, действие положения пункта 9 статьи 346.25.1 НК РФ (в редакции Закона № 165-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2009».

Представляется, что фактически исключенное положение пункта 9 статьи 346.25.1 НК РФ не подлежало применению и до вступления в силу Закона № 165-ФЗ, т.к. в статье 346.25.1 НК РФ действовала более новая норма (пункт 2.1 данной статьи), устанавливающая другое (по сравнению с пунктом 9 статьи 346.25.1 НК РФ) правовое регулирование рассматриваемой проблемы (действует правило о применении позднее принятого закона). Кроме того, в силу пункта 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Таким образом, привлечение в предпринимательской деятельности четырех наемных работников нарушением условий применения упрощенной системы налогообложения индивидуальным предпринимателем на основе патента, влекущим утрату права на ее применение, с 01.01.2009 не является.

Согласно пункту 4 статьи 346.25.1 НК РФ «документом, удостоверяющим право применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента, является выдаваемый индивидуальному предпринимателю налоговым органом патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктом 2 данной статьи (в частности, на осуществление ветеринарных услуг согласно подпункту 58 пункта 2 статьи 346.25.1 НК РФ)».

Патент выдается по выбору налогоплательщика на период от одного до 12 месяцев. Налоговым периодом считается срок, на который выдан патент.

Здесь следует отметить, что указанное положение действует в приведенной редакции с 01.01.2009 в связи со вступлением в силу Закона № 155-ФЗ. До указанной даты было установлено, что патент выдается по выбору налогоплательщика на один из следующих периодов: квартал, шесть месяцев, девять месяцев, календарный год.

В соответствии с пунктом 6 статьи 346.25.1 НК РФ годовая стоимость патента определяется как соответствующая налоговой ставке, предусмотренной пунктом 1 статьи 346.20 НК РФ, процентная доля установленного по каждому виду предпринимательской деятельности, предусмотренному пунктом 2 данной статьи, потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

При этом абзацем вторым пункта 6 статьи 346.25.1 НК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона № 201-ФЗ) установлено, что в случае получения индивидуальным предпринимателем патента на более короткий срок (квартал, шесть месяцев, девять месяцев) стоимость патента подлежит пересчету в соответствии с продолжительностью того периода, на который был выдан патент.

Очевидно, что абзац второй пункта 6 статьи 346.25.1 НК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона № 201-ФЗ) не учитывает изменения, внесенные в пункт 4 статьи 346.25.1 НК РФ Законом № 155-ФЗ. Представляется, что положение абзаца второго пункта 6 статьи 346.25.1 НК РФ после вступления в силу Закона № 155-ФЗ следует толковать таким образом, что стоимость патента, полученного на более короткий срок, чем 12 месяцев, подлежит пересчету в соответствии с продолжительностью того периода, на который выдан патент.

Законом № 201-ФЗ устранено указанное внутреннее противоречие статьи 346.25.1 НК РФ и одновременно подтвержден приведенный вывод.

Так, согласно абзацу второму пункта 6 статьи 346.25.1 НК РФ (в редакции Закона № 201-ФЗ) в случае получения индивидуальным предпринимателем патента на более короткий срок стоимость патента подлежит пересчету в соответствии с продолжительностью того периода, на который выдан патент.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 201-ФЗ указанные изменения вступают в силу со дня его официального опубликования.

Пунктом 3 статьи 2 Закона № 201-ФЗ установлено, что «действие положений пункта 6 статьи 346.25.1 НК РФ (в редакции Закона № 201-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2009».

Таким образом, стоимость патента определяется как месячная величина, т.е. 1/12 годовой суммы, определяемой по правилам абзаца 1 пункта 6 статьи 346.25.1 НК РФ, умноженная на число месяцев, на которые выдан патент.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 346.25.1 НК РФ, «если по итогам налогового периода доходы налогоплательщика превысили размер доходов, установленный пунктом 4 статьи 346.13 НК РФ, и (или) если в течение налогового периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 данной статьи, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент. Суммы налогов, подлежащие уплате в соответствии с общим режимом налогообложения, исчисляются и уплачиваются индивидуальным предпринимателем, утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей».

Законом № 201-ФЗ с 01.01.2010 (пункт 2 статьи 2 Закона № 201-ФЗ) положения пункта 2.2 статьи 346.25.1 НК РФ изложены в новой редакции, согласно которой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан соответствующий патент, в следующих случаях:

· если в календарном году, в котором налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения на основе патента, его доходы превысили размер доходов, установленный статьей 346.13 НК РФ, независимо от количества полученных в указанном году патентов;

·   если в течение налогового периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 данной статьи.

Суммы налогов, подлежащие уплате в соответствии с общим режимом налогообложения, исчисляются и уплачиваются индивидуальным предпринимателем, утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.


Заключение

 

Итак, согласно определению, которое дано в п. 1 ст. 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Субъектами предпринимательской деятельности являются, прежде всего индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, основная цель которых - извлечение прибыли.

Анализ законодательства и судебной практики позволяет сделать вывод о том, что государство при помощи финансово-правовых средств оказывает значительное влияние на предпринимательскую деятельность субъектов, с целью реализации публичного интереса - пополнения доходной части бюджета для удовлетворения социальных и иных нужд, а также возможное наделение бюджетными средствами субъектов предпринимательской деятельности.

В отличие от других форм государственного регулирования предпринимательской деятельности, посредством которых, как правило, устанавливаются определенные рамки, границы деятельности хозяйствующих субъектов, государственная поддержка предпринимательской деятельности направлена на расширение их возможностей.

В последнее время со стороны властных структур большое внимание уделяется государственной поддержке субъектов малого предпринимательства. Но, к сожалению, далеко не всегда многочисленные намерения в данной сфере регулирования облекаются в форму соответствующих правовых норм.

Некоторые положения о государственной поддержке малых предприятий уточняются в НК РФ, определяющем порядок применения упрощенной системы налогообложения.

В соответствии со ст. 346 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию России.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Определенной формой государственной поддержки предпринимательской деятельности может стать и государственно-частное партнерство, о котором в последнее время много говорится на официальном уровне в рамках дискуссий о взаимодействии власти и бизнеса.

Поддержка малого и среднего предпринимательства - основа для улучшения качества жизни многих тысяч российских семей. В настоящее время активно работает правительственная комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства, а при Председателе Совета Федерации - Совет по развитию малого и среднего предпринимательства.

В сложных экономических условиях поддержка малого и среднего бизнеса становится одним из приоритетов в работе органов власти. Так, в этом году выделяется около 30 млрд. руб. по линии Внешэкономбанка для финансирования программ кредитования малого бизнеса, а Министерство экономического развития РФ увеличило финансирование государственной поддержки малого предпринимательства до 10,5 млрд. руб. Эти средства преимущественно поступят в регионы.

Одна из ключевых мер по поддержке малого бизнеса - снижение налоговой нагрузки. Для ряда предприятий нужно до конца года установить льготное налогообложение, в первую очередь это касается инновационных компаний и предприятий, производящих импортозаменяющую продукцию.

В первом заседании антикризисной рабочей группы, одна из главных задач которой - подготовка законодательных предложений, направленных на оздоровление ситуации в экономике и в социальной сфере, приняли участие члены Совета Федерации, представители Правительства РФ, предприниматели малого и среднего бизнеса.

К числу мероприятий, реализованных в 2009 году для создания благоприятных условий субъектам малого предпринимательства можно отнести:

· Повышение порога перехода на УСН;

·   Повышение предела допустимых доходов на УСН;

·   Отменена индексации годового дохода;

·   при УСН на основе патента;

·   Внесение ясности в определение стоимости патента;

·   Определение основания утраты права на применение УСН;

В целом данные мероприятия позволят значительно снизить налоговое бремя создать благоприятные налоговые условия для субъектов предпринимательской деятельности, что является основной целью государственной поддержки малого и среднего бизнеса.


Список литературы

 

1.   Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). - Собрание законодательства РФ, 26.01.2009. - № 4, ст. 445.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994, ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009) - Собрание законодательства РФ, 05.12.1994. - № 32, ст. 3301.

.   Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 19.07.2009). - Российская газета, № 148-149, 06.08.1998.

.   Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.11.2009). - Собрание законодательства РФ, 03.08.1998. - № 31, ст. 3823.

.   Закон РФ от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ (в ред. ФЗ от 28 июля 2004 г. N 89-ФЗ) «О рынке ценных бумаг». - Собрание законодательства РФ. 1996. № 17. Ст. 1918.

6.   Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций». - Ведомости СНД и ВС РФ, 12.03.1992. - № 11, ст. 525.

7. Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности».

.   Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

9.   Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». - Собрание законодательства Российской Федерации от 19.06.1995 г. № 25, ст. 2343.

10. Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». - Российская газета от 11.01.1996.

.   Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».

.   Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

.   Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

.   Федеральный закон от 24.11.2008 № 208-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.14 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

.   Федеральный закон от 19.07.2009 № 204-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

.   Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.   Федеральный закон от 17.07.2009 №165-ФЗ «О внесении изменения в ст. 346.25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

.   Федеральный закон от 8.11.2008 №201-ФЗ «О внесении изменений в ст. 1473 части четвертой Налогового кодекса Российской Федерации».

.   Постановление Правительства РФ от 19.08.1994 г. № 967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов».

.   Постановление Совета Министров РСФСР от 17 июля 1991 г. № 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР».

.   Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 г. № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации». - Собрание законодательства РФ, 08.04.1996. - № 15, ст. 1583.

.   Закон г. Москвы от 16 октября 1996 г. № 29 «О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности». - Тверская, 13, № 34-35 от 20.03.2003.

23. Абакумова Н.Н., Подовалова Р.Я. Политика доходов и заработной платы. - М.: Инфра-М, 1999. - 275 с.

24. Андреев В.К. Можно ли Гражданский кодекс Российской Федерации назвать экономической конституцией? (Размышления о законотворчестве в области экономики) // Российский судья, 2003. - № 8. - с. 41.

.   Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: Монография. - М.: Проспект, 2009. - 234 с.

26. Бродель Ф. Время мира. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XV - XVIII вв. Т. 3. - М.: Прогресс, 1992. - 390 с.

27. Булгакова И.В. Формы и способы налоговой поддержки малого предпринимательства. // Законодательство и экономика, 2006. - № 7. - с. 12-18.

28. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учеб. для вузов. М.: ИНФРА-М, 1997. - 356 с.

.     Грибанов С.Л. Коллизионные вопросы государственного регулирования налогов и налогообложения в РФ. Автореф. канд. юрид. наук. СПб., 2006. - 39 с.

.     Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право: Учеб. пособие. М.: Юриспруденция, 1999. - 397 с.

31. Жилинский С.Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право): Курс лекций. - 276 с.

32. Каминка А.И. Основы предпринимательского права. Пг., 1917. - с. 75 - 76.

33. Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление / Пер. с англ. М.: Сов. радио, 1974. - 400 с.

34. Коммерсантъ. 1999. 3 ноября. - с. 4.

35. Коммерческое право: Учеб. / А.Ю. Бушев, О.А. Городов, Н.С. Ковалевская и др. / Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. - СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1997. - 298 с.

36. Курс экономической теории: Учеб. пособие / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. Киров: АСА, 1995. - 353 с.

.     Лаптев В.В. Современные проблемы предпринимательского (хозяйственного) права // Предпринимательское право в XXI веке: преемственность и развитие. - с. 22.

38. Лаптев В.В. Введение в предпринимательское право. - с. 18 - 19.

39. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. - 758 с.

40. Лермонтов Ю.М. Малому бизнесу - благоприятные налоговые условия // Консультант Плюс.

41. Макрушин А.В., Барулин С.В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики // Финансы, 2002. - № 2. - с. 38.

.     Медведев А.Н. Налоговая нагрузка в современной России: факты и вымысел // Бухгалтерский вестник, 2000. - № 3. - с. 28 - 30.

43. Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. Практическое пособие для предпринимателей. - М.: Инфра-М, 1996. - 476 с.

44. Миненкова В.Ю. Проблемы применения бюджетного законодательства. Автореф. канд. юрид. наук. М., 2006. - 400 с.

.     Морозов А.Е. Финансово-правовое регулирование инвестиционной деятельности кредитных организаций. Автореф. канд. юрид. наук. М., 2001. - с. 21 - 22

46. Озеров И.Х. Основы финансовой науки. Рига, 1923. - 260 с.

47. Перонко И.А., Кузнецов В.В. Единый налог на вмененный доход - явление позитивное // Российский налоговый курьер, 1999. - № 8. - с. 4.

.     Петрова Г.В. Финансовое право: Учебник. М., 2006. - 400 с.

.     Попондопуло В.Ф. Правовой режим предпринимательства. - с. 14 - 15.

.     Предпринимательское право: Курс лекций / Под ред. Н.И. Клейн. М.: Юриспруденция, 1993. - 217 с.

51. Предпринимательство в конце XX века. М.: ИНФРА, 1992. - 340 с.

52. Предпринимательство: Учеб. для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. М.: ИНФРА-М, 2002 - 400 с.

.     Пугинский Б.И., Сафиуллин Д.Н. Правовая экономика: проблемы становления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 279 с.

.     Пугинский Б.И. Коммерче



2020-03-17 245 Обсуждений (0)
Создание благоприятных налоговых условий для субъектов малого предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание благоприятных налоговых условий для субъектов малого предпринимательства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)