Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель, задачи и методика исследования



2020-03-17 251 Обсуждений (0)
Цель, задачи и методика исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Целью данной работы является изучение технологии производства муки высшего и первого сортов в условиях ЗАО «Балаково- мука». В задачи исследования входило:

1. Изучить качество сырья, поступающего на ЗАО « Балаково – мука».

2. Проанализировать технологию производства муки высшего и первого сортов.

3. Оценить качество готовой продукции.

4. Дать экономическую оценку работы предприятия. Основным сырьем предприятия является зерно, перерабатывающееся за тем в муку, потому поставщиками. Являются близь лежащие хозяйства, а также соседние области, в частности Волгоградская области и Жирновский район. Контроль качества зерна, поступающего на ЗАО «Балаково- мука» осуществляется работниками производственной технологической лаборатории, которая проводит проверку соответствия качества зерна нормам, установленным действующей нормативной документации.

Для проверки соответствия качества зерна требованиям нормативно-технологической документации, анализируют среднюю пробу массой 2,0- 0,1 кг., выделенную из объединенной или средне суточной пробы.

Стандарты на зерно предусматривают определением органолептическим показателем: Запах, цвет, вкус согласно ГОСТ10967-90, а так же физико-химических показателей: влажности, засоренности зерна, выравненности зерна, натуры зерна, зараженности зерна вредителями, повреждения зерна пшеницы клопом- черепашкой, стекловидности, определения типового состава зерна пшеницы, определение качества и количества сырой клейковины, определением числа падения для оценки хлебопекарных свойств пшеницы на ЗАО «Балаково- мука», как правило не проводит.

Определение цвета, вкуса и запаха зерна (ГОСТ10967-90). Для определения цвета берут навеску массой 100 грамм, освобожденного от примесей и при рассеянном дневном свете или при освещении лампами накаливания с использованием расеевателя сравнивают с эталонами зерна. По результатам сравнения зерну исследуемой пробы присваивают ту степень обесцвеченности, которую имеет эталон зерна, наиболее близкий к нему по цвету.

Запах зерна определяют в целом или размолотом зерне.

 


Лабораторный анализ средней пробы осуществляется по схеме.

 Средняя проба

Навеска для определения влажности

 

Выделение крупной примеси на сите с диаметром отверстия 6 мм

Типовой состав, стекловидность, поврежденность клопом- черепашкой, головневое зерно
Сорная и зерновая
Основное зерно
Навеска для определения засоренности
Смешивание пробы и выделение навесок для анализов
Смешивание пробы и выделение навески и определение натуры
Определение зараженности и металломагнитной примеси.
Органолептический анализ ( цвет, запах, вкус )
Дополнительные навески для определения вредной примеси и особо учитываемых примесей (семена донника, луковички дикого чеснока, гальки).
Навеска для определения клейковины

 

 

Запах свежее смолотого зерна ощущается лучше, чем целого, он должен быть свойственным здоровому зерну.

Вкус зерна определяют, согласно стандарту, только при наличии в зерне помытых корзиночек.

Определение влажности зерна. Определение влажности зерна осуществляется согласно ГОСТ 13586.5-93 стандартным методом высушивания в двух параллельных навесок в электрическом сушильном шкафу СЭШ-3М.

Взвешивают чистые бюксы с погрешностью не более 0,01 грамм. Размалывают на лабораторной мельнице навеску зерна массой 20-30грамм. Размолотое зерно просеивают, остаток на сите № 1 не более 5%, проход через сито №8 – не менее 50%.

Помещают размолотое зерно во взвешенные бюксы, доводят до 5 грамм. Бюксы закрывают крышкой и ставят в эксикатор. По достижения в камере сушильного шкафа температуры 130 градусов Цельсия отключают термометр и разогревают шкаф до 140 градусов Цельсия. Затем включают термометр и быстро помещают открытые бюксы с навесками в шкаф. Образец высушивают 40 минут, по окончании высушивания бюксы вынимают из шкафа тигельными щипцами, закрывают крышками, перенося ТВ эксикатор для полного охлаждения.

Охлажденные бюксы взвешивают. Влажность (%) вычисляют по формуле:

 

100,

 

где m1, m2- масса навески муки до и после высушивания.

За окончательный результат анализа принимают средний арифметический результатов двух параллельных определений.

Определение засоренности зерна.

Определение проводят по ГОСТ 9353-85. Навеску массой 50 грамм просеивают через сито диаметром 1 мм и разбирают ее на основное зерно, сорную и зерновую примесь.

К основному зерну относят: целые и поврежденные зерна, по характеру повреждений не относящиеся к сорной и зерновой примесям; 50% массы битых и изъеденных зерен не зависимо от характера и размера повреждений, а также зерна семена партии низких классов других зерновых и зернобобовых культур, не отнесенные к сорной и зерновой примесям.

К сорной примеси относят:

весь проход через сита с отверстиями диаметром 1 мм.,

в остаток на сите:

минеральную примесь, органическую примесь семена всех дикорастущих растений;

семена культурных растений, не отнесенных к зерновой примеси; зерна с явно испорченной эндоспермом;

вредную примесь.

К зерновой примеси относят: - половину всех выделенных при анализе зерновых культур, битых и изъеденных зерен не зависимо от характера и размера повреждений, не отнесенных к сорной примеси;- зерна основной культуры с разной степенью повреждений и деформирований, давленные, изеденные, битые, щуплые, просшие;- зерна кцультурных растений, отнесенные к зерновой примесе по стандарту.



2020-03-17 251 Обсуждений (0)
Цель, задачи и методика исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель, задачи и методика исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)