Обоснование состава объекта проектирования
МОН оснащается: универсальным оборудованием для наружной мойки, небольшими моечными машинами циклического действия для мойки сборочных единиц и деталей, подъемными устройствами для перемещения агрегатов, кузнечно-сварочным и металлорежущим оборудованием для выполнения несложных ремонтных работ. Расчётно-технологическая часть
Исходные данные для проектирования
Количество машин: БЕЛАРУС-3022-2ед., БЕЛАРУС-2522-3ед., БЕЛАРУС-100-4ед., БЕЛАРУС-1522-2ед. Планируемая годовая наработка: БЕЛАРУС-3022-1350мото-ч., БЕЛАРУС-2522-1000мото-ч., БЕЛАРУС-100-1250мото-ч., БЕЛАРУС-1522-1650мото-ч. Количество машин: ЗИЛ-431410-35ед., МАЗ-53371-2ед., МАЗ-5549-3ед., ВАЗ-2107-2ед. Планируемая годовая наработка: ЗИЛ-431410 - 48тыс. км., МАЗ-53371-50тыс. км., МАЗ-5549-11тыс. км., ВАЗ-2107-75тыс. км. Количество машин: GS-12-6ед., GS-14-12ед., GS-16-14ед., FS-60-3ед., 2ПТС6,5-3ед., ПТС-10-2ед., ССТ-12В-9ед., СПУ-8-8ед., РУН-15Б-3ед., РУ-3000-2ед. Планируемая годовая наработка: GS-12 - 120мото-ч., GS-14 - 145мото-ч., GS-16-125мото-ч., FS-60-85мото-ч., 2ПТС6,5-85мото-ч., ПТС-10-150мото-ч., ССТ-12В - 11мото-ч., СПУ-8-95мото-ч., РУН-15Б - 65мото-ч., РУ-3000-150мото-ч. Распределение годового объёма работ по объектам ремонта в процентном отношении: Трактора - ТО-9%, ТР-11%; Автомобили - ТО-9%, ТР-11%; Комбайны - ТО-9%, ТР-11%; СХМ - ТР-10%; ОЖФ - ТР-12%; Дополнительные работы-18%. Расчёт количества ТО и ремонтов машин
В курсовом проекте количество ремонтно-обслуживающих воздействий определяем усреднённым методом. Планирование капитального ремонта Количество капитальных ремонтов тракторов NKp рассчитывают по формуле:
, (2.1)
где - количество машин данной марки; - годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимают из таблицы); - зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по тракторам рекомендуется принимать равным 1,25); - поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин, учитывающий средний возраст машин в парке (в курсовом проекте принимают равным 1). Пример для трактора Беларус 2522:
Аналогично производим расчёт для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.1
Таблица 2.1 - Расчёт капитальных ремонтов тракторов.
Количество капитальных ремонтов автомобилей NKp рассчитывают по формуле:
, (2.2)
где - количество машин данной марки; - годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимают из таблицы 2.2); - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля; - коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы; - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Пример для ЗИЛ-431410:
Аналогично производим расчёт для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.2
Таблица 2.2 - Расчёт капитальных ремонтов автомобилей.
Количество капитальных ремонтов комбайнов NKp рассчитывают по формуле:
, (2.3)
где - количество машин данной марки; - годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимают равным 0,15); - зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по комбайнам зерноуборочным рекомендуется принимать равным 0,88, для остальных 1,2). Пример для GS-12:
Аналогично производим расчёт для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.3
Таблица 2.3 - Расчёт капитальных ремонтов комбайнов.
Капитальный ремонт для с/х машинне выполняется, поэтому расчёт не производим. Планирование текущего ремонта. Текущий ремонт тракторов состоит из непланового (заявочного), связанного с устранением отказов и проведением предупредительных работ, и планового ремонта. Количество плановых текущих ремонтов тракторов определяются по формуле:
(2.4)
где - средняя планируемая годовая наработка на один трактор данной марки; - периодичность проведения планового текущего ремонта (для всех тракторов принята 1700.2100 мото-ч). - количество машин данной марки. - количество капитальных ремонтов за год. Пример для БЕЛАРУС-3022:
.
Аналогично производим расчёт для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.4
Таблица 2.4 - Планирование текущих ремонтов тракторов.
Текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта не регламентируется определенным пробегом, а выполняется по потребности после появления неисправностей, устранение которых проводят одновременно с выполнением технического обслуживания. Текущий ремонт комбайнов состоит из непланового (устранение отказов в процессе использования) и планового по результатам диагностирования после окончания сезона уборки. Следовательно, все комбайны ежегодно после окончания сезона уборки должны проходить текущий ремонт, за исключением комбайнов, для которых в годовом плане предусмотрен капитальный ремонт. Количество плановых текущих ремонтов комбайнов выполняют по формуле:
, (2.5)
где - число комбайнов данной марки; - количество капитальных ремонтов этих комбайнов. Пример для GS-12:
Аналогично производим расчёт для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.5
Таблица 2.5 - Планирование текущих ремонтов комбайнов
Текущий ремонт с/х машин и прицепов состоит из устранения, отказов при их использовании (неплановых ремонтов) и планового ремонта, который проводят 1 раз в год. С/х машины ремонтируют после сезона полевых работ, прицепы - 1 раз в год. Количество текущих ремонтов с/х машин и прицепов можно определить по формуле:
, (2.6)
где - число машин данной марки; - годовой коэффициент охвата текущих ремонтов машин данной марки (для с/х машин , а для прицепов ). Пример для ССТ-12В:
Аналогично производим расчёт для всех марок с/х машин и прицепов и сводим в таблицу 2.6
Таблица 2.6 - Планирование текущих ремонтов с/х машин
Планирование технического обслуживания. Количество технических обслуживаний тракторов определяют по формулам:
, (2.7) , (2.8) , (2.9)
где - периодичность проведения технических обслуживаний тракторов ( ) N То-3, N То-2 и N Т0-1 - соответственно количество плановых технических обслуживаний тракторов Пример для БЕЛАРУС-3022:
Количество сезонных технических обслуживании тракторов принимают равным удвоенному числу машин.
, (2.10)
где - число машин данной марки; Пример для БЕЛАРУС-3022:
Аналогично производим расчёт для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.7
Таблица 2.7 - Планирование технического обслуживания тракторов
Количество технических обслуживаний автомобилей будет равно:
, (2.11) , (2.12)
где Вга - среднегодовой пробег автомобиля данной марки, тыс. км; - число машин данной марки; - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля; - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Пример для ЗИЛ-4311410:
Аналогично производим расчёт для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.8 Сезонное обслуживание каждого автомобиля проводят два раза в год при переводе на летнюю и зимнюю эксплуатацию, поэтому количество ТО-С определяем по формуле:
, (2.13)
где - число машин данной марки; Пример для ЗИЛ-431410:
Аналогично производим расчёт для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.8
Таблица 2.8 - Планирование технического обслуживания тракторов
Количество технических обслуживаний комбайнов определяют по формулам:
, (2.14), , (2.15)
где Вгк - средняя годовая наработка на комбайн данной марки, мото-ч; ВТо-2 и ВТ0-1 - периодичность проведения ТО, ( ) Пример для GS-12:
Аналогично производим расчёт для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.9
Таблица 2.9 - Планирование технического обслуживания комбайнов
Сезонное ТО для комбайнов не выполняется, а выполняется постановка на хранение.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |