Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета



2020-03-17 155 Обсуждений (0)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Программа учебного курса «Нравственные основы семейной жизни» направлена на развитие у обучающихся личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных действий в сферах отношений между лицами противоположного пола, подготовки к браку и бракосочетания, супружеских отношений и устройства семейной жизни, рождения и воспитания детей, избегания и разрешения социальных, внутрисемейных, и педагогических конфликтов.

Главными принципами построения программы являются аксиологический принцип, и принцип системно-деятельностной организации воспитания.

Планируемые результаты программы данного курса за счет усвоения преподаваемых нравственных основ и сопутствующих сведений состоят в оздоровлении нравственного климата молодежной среды, распространении нравственно-безупречного и ответственного поведения, стимуляции брака, укреплении семьи, росте рождаемости и совершенствовании семейного воспитания, устранении предрассудков и заблуждений в указанных областях.

Программа включает в себя разделы, каждый из которых состоит из нескольких логически выстроенных тематических блоков. Педагогу предлагается разнообразные варианты занятий, объединенных общей темой. Учебно-тематическое планирование выстроено с учетом особенностей возрастного периода в каждый год обучения.

Программа сопровождается пособием-хрестоматией и контрольными (итоговыми) заданиями, составленными на базе художественных и публицистических произведений, живописных репродукций, исторических и религиозных памятников различных конфессий и эпох.

Состав и использование пособия-хрестоматии описаны ниже в особом разделе. Контрольные задания, которые также могут быть использованы для итоговой аттестации, представляют собою краткие стихотворные или прозаические отрывки, предваряемые открытыми вопросами по их содержанию в связи с изучаемой тематикой.

Широта охватываемой тематики, состав и количество материалов хрестоматии и заданий, вполне достаточны для преподавания курса даже при двух-трехкратном увеличении объема отведенных часов.

Представленные тематические блоки позволяют достичь поставленной цели обучения, предусматривая отличные от урока формы занятий: семинары, игры, просмотр и обсуждение графических и видео-материалов, урок-дискуссия, урок-размышление, урок-встреча, урок-конференция и другие.

Материалы хрестоматии и контрольных (итоговых) заданий позволяет учителю поддерживать обратную связь с учащимися как в аудитории, так и путем самостоятельной домашней работы.

Эмоционально-личностному восприятию курса способствует использование произведений литературы (прозы, поэзии, мемуарных и публицистических произведений и т.п.), музыки (классической и современной), изобразительного искусства, фильмов и др., как из прилагаемого пособия-хрестоматии, так и дополнительных, по самостоятельному выбору педагога.

В проведении занятий могут участвовать приглашенные учителя-предметники, ученые, духовенство, журналисты, сотрудники правоохранительных органов, врачи, выпускники школы и др.

Важное место в программе курса уделено проектной и творческой деятельности учащихся (исследовательские проекты, эссе), а также ситуационно-ролевым играм.

Занятия могут проводиться один раз в две недели или укрупненными блоками, например, по темам. Возможно проведение занятий вне школы: в музеях, библиотеке и т.д. Некоторые темы могут предусматривать раздельную аудитории; в таком случае необходимо, чтобы занятие с юношами проводил мужчина, а с девушками – женщина.

На последних уроках изучения курса «Нравственные основы семьи и брака» предполагается итоговая аттестация, которая может проводиться в различных формах (реферат, зачет, конференция, защита проекта и т.д.).

Задача педагога – стимулировать самостоятельное мышление учащихся, способность к конструктивному обсуждению важных предметов, направляя их при этом к развитию нравственного чувства, к позитивному восприятию здорового образа жизни и мысли.

 

6.Учебно-тематический план курса «Нравственные основы семейной жизни»

Класс

 

Наименование разделов и тем Всего часов Уроки Практические работы Творческие проекты Тесты
Введение (1 час) 1 1
  Раздел 1. Личность и межличностные отношения (12 час) 12 9 3   3
  Глава 1. Кто я? (5 часа) 5 4 1  
  Глава 2. Я и Другие. (7 час.) 7 5 2  
  Раздел 2. Возрасты семьи (20 часов) 20 10 8 2 5
  Глава 3. Добрачные отношения (8 часов) 8 4 3 1
  Глава 4. Свадьба. (4 часа) 4 2 1 1
  Глава 5. Молодые родители. (8 часов) 8 4 4  
  Итоговое занятие (1 час) 1 1
  Итого: 34 20 11 3 8

Класс

Наименование разделов и тем Всего часов Уроки Практические работы Творческие проекты Тесты
Раздел 1. Возрасты семьи (6 часов) 6 5 1
  Глава 1. Особенности зрелой семьи (6 часов) 6 5   1 1
  Раздел 2. Я – Семья – Общество (19 часов) 19 13 3 3
  Глава 2. Семья – основа всякого общества (6 часов) 6 4 1 1
  Глава 3. Устроение жизни семьи. Личность и семья (6 часов) 6 4 1 1
  Глава 4. Семейное воспитание (7 часов) 7 5 1 1 1
  Раздел 3. Для чего я живу? (8 часов) 8 7 1  
  Глава 5. Религиозные основы семьи (4 часа) 4 4     1
  Глава 6. Семья в моей жизни ( 4 часа) 4 3 1   1
  Итоговое занятие (1 час) 1 1
  Итого: 34 26 4 4 4

7.Основное содержание курса «Нравственные основы семейной жизни»

«Нравственные основы семейной жизни» 10 класс(1 час в неделю, всего: 34 часа)

Введение.

Тема 1. Что такое счастье и как его достичь? (1 час)

 



2020-03-17 155 Обсуждений (0)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)