Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Программа учебного курса «Нравственные основы семейной жизни» направлена на развитие у обучающихся личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных действий в сферах отношений между лицами противоположного пола, подготовки к браку и бракосочетания, супружеских отношений и устройства семейной жизни, рождения и воспитания детей, избегания и разрешения социальных, внутрисемейных, и педагогических конфликтов. Главными принципами построения программы являются аксиологический принцип, и принцип системно-деятельностной организации воспитания. Планируемые результаты программы данного курса за счет усвоения преподаваемых нравственных основ и сопутствующих сведений состоят в оздоровлении нравственного климата молодежной среды, распространении нравственно-безупречного и ответственного поведения, стимуляции брака, укреплении семьи, росте рождаемости и совершенствовании семейного воспитания, устранении предрассудков и заблуждений в указанных областях. Программа включает в себя разделы, каждый из которых состоит из нескольких логически выстроенных тематических блоков. Педагогу предлагается разнообразные варианты занятий, объединенных общей темой. Учебно-тематическое планирование выстроено с учетом особенностей возрастного периода в каждый год обучения. Программа сопровождается пособием-хрестоматией и контрольными (итоговыми) заданиями, составленными на базе художественных и публицистических произведений, живописных репродукций, исторических и религиозных памятников различных конфессий и эпох. Состав и использование пособия-хрестоматии описаны ниже в особом разделе. Контрольные задания, которые также могут быть использованы для итоговой аттестации, представляют собою краткие стихотворные или прозаические отрывки, предваряемые открытыми вопросами по их содержанию в связи с изучаемой тематикой. Широта охватываемой тематики, состав и количество материалов хрестоматии и заданий, вполне достаточны для преподавания курса даже при двух-трехкратном увеличении объема отведенных часов. Представленные тематические блоки позволяют достичь поставленной цели обучения, предусматривая отличные от урока формы занятий: семинары, игры, просмотр и обсуждение графических и видео-материалов, урок-дискуссия, урок-размышление, урок-встреча, урок-конференция и другие. Материалы хрестоматии и контрольных (итоговых) заданий позволяет учителю поддерживать обратную связь с учащимися как в аудитории, так и путем самостоятельной домашней работы. Эмоционально-личностному восприятию курса способствует использование произведений литературы (прозы, поэзии, мемуарных и публицистических произведений и т.п.), музыки (классической и современной), изобразительного искусства, фильмов и др., как из прилагаемого пособия-хрестоматии, так и дополнительных, по самостоятельному выбору педагога. В проведении занятий могут участвовать приглашенные учителя-предметники, ученые, духовенство, журналисты, сотрудники правоохранительных органов, врачи, выпускники школы и др. Важное место в программе курса уделено проектной и творческой деятельности учащихся (исследовательские проекты, эссе), а также ситуационно-ролевым играм. Занятия могут проводиться один раз в две недели или укрупненными блоками, например, по темам. Возможно проведение занятий вне школы: в музеях, библиотеке и т.д. Некоторые темы могут предусматривать раздельную аудитории; в таком случае необходимо, чтобы занятие с юношами проводил мужчина, а с девушками – женщина. На последних уроках изучения курса «Нравственные основы семьи и брака» предполагается итоговая аттестация, которая может проводиться в различных формах (реферат, зачет, конференция, защита проекта и т.д.). Задача педагога – стимулировать самостоятельное мышление учащихся, способность к конструктивному обсуждению важных предметов, направляя их при этом к развитию нравственного чувства, к позитивному восприятию здорового образа жизни и мысли.
6.Учебно-тематический план курса «Нравственные основы семейной жизни» Класс
Класс
7.Основное содержание курса «Нравственные основы семейной жизни» «Нравственные основы семейной жизни» 10 класс(1 час в неделю, всего: 34 часа) Введение. Тема 1. Что такое счастье и как его достичь? (1 час)
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |