Техника безопасности при обслуживании ПТС
Электродвигатели, пускорегулирующая аппаратура, контрольно-измерительные приборы, устройства, защиты, а также все электрическое и вспомогательное оборудование к ним выбираются и устанавливаются в соответствии с требованиями ПУЭ. На электродвигатели и приводимые ими механизмы должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения механизма и двигателя. При, кнопочном включении и отключении оборудования и механизмов кнопки включения должны быть заглублены на 3-5 мм за габариты пусковой коробки. На коммутационных аппаратах (выключателях, контакторах, магнитных пускателях и т.п.), пускорегулирующих устройствах, предохранителях и т. п. должны быть надписи, указывающие, к какому электродвигателю они относятся. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброваны с указанием на клейме номинального тока вставки. Клеймо ставится заводом-изготовителем или электротехнической лабораторией. Применять некалиброванные вставки запрещается. Защита всех элементов сети потребителей, а также технологическая блокировка узлов выполняются таким образом, чтобы обеспечивался самозапуск электродвигателей ответственных механизмов. Коммутационные аппараты следует располагать, возможно, ближе к электродвигателю в местах, удобных для обслуживания, если по условиям экономичности и расхода кабеля не требуется иное размещение. Синхронные электродвигатели в часы максимума нагрузки энергосистемы эксплуатируются в режиме генерации реактивной мощности при оптимальном значении опережающего коэффициента мощности. График работы крупных синхронных электродвигателей (мощностью выше 1000кВт), работающих с опережающим коэффициентом мощности, согласовывается с энергосистемой. Электродвигатели, находящиеся в резерве, должны быть постоянно готовы к немедленному пуску, периодически осматриваться и опробоваться по графику, утвержденному лицом, ответственным за электрохозяйство цеха, участка, предприятия (организации). Для наблюдения за пуском и работой электродвигателей механизмов, регулирование технологического процесса которых ведется по значению тока, на пусковом щитке или панели устанавливается амперметр, измеряющих ток в цепи статора электродвигателя. Амперметр также устанавливается в цепи возбуждения синхронных электродвигателей. На шкале амперметра красной чертой отмечается значение допустимого тока (выше номинального тока электродвигателя на 5%). Для контроля наличия напряжения на групповых щитках и сборках электродвигателей размещаются вольтметры или сигнальные лампы. Для обеспечения нормальной работы электродвигателей напряжение на шинах поддерживается в пределах 100%-105% номинального. При необходимости допускается работа электродвигателя при отклонении напряжения от -5 до +10% номинального. Вибрация электродвигателей, измеренная на каждом подшипнике. Осевой разбег ротора, размер воздушного зазора не должны превышать величин, указанных в Нормах. Постоянный надзор за нагрузкой электродвигателей и температурой подшипников, входящего и выходящего воздуха у электродвигателей с замкнутой системой вентиляции, уход за подшипниками, операции по пуску, регулированию и остановке производит персонал цеха, обслуживающий механизм. Электродвигатель немедленно (аварийно) отключается от сети в следующих случаях: а) несчастный случай (или угроза его) с человеком; б) появление дыма или огня из электродвигателя или его пускорегулирующей аппаратуры; в) вибрация сверх допустимых норм, угрожающая целости электродвигателя; г) поломка приводного механизма; д) нагрев подшипника сверх допустимой температуры, указанной в инструкции завода-изготовителя; е) значительное снижение частоты вращения, сопровождающееся быстрым нагревом электродвигателя. В местной инструкции могут быть указаны и другие случаи, при которых электродвигатели должны быть аварийно отключены, а также указан порядок устранения аварийного состояния и пуска электродвигателей. Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей, работающих в нормальных условиях, устанавливает главный энергетик предприятия. В зависимости от местных условий, как правило, текущий ремонт и обдувка электродвигателей должны производиться одновременно с ремонтом приводных механизмов. Профилактические испытания и измерения на электродвигателях должны проводиться в соответствии с Нормами.
Список литературы
.Таубер Б.А. Подъемно-транспортные машины - М: изд-во «Лесная промышленность», 1970. .Зенков Р.Л., Ивашков И.И. Машины непрерывного транспорта - М.: Машиностроение, 1980. .Кравчик А.Э., Шлаф М.М., Афонин В.И. АД серии 4А: Справочник - М.: Энергоиздат, 1982. .Коновалова Л.Л., Рожкова Л.Д. Электроснабжение промышленных предприятий и установок - М .: Энергоиздат, 1989. .Алиев И.И. Справочник по Эл. Технике и Эл. Оборудованию - Ростов на Дону: «Феникс», 2004. .Справочник по эл. машинам / Под редакцией Копылова Б.К. - М.: Энергоатомиздат, 1988. .Электрические кабели, провода и шнуры: Справочник / Н.И. Белоусов, А.Е. Саакян, А.И. Яковлева / Под ред. Н.И. Белорусова - 5е изд. перераб. и доп. - М.:Энергоиздат, 1987. .Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ / сост. С. Голодаева/ - М.: изд. дом «Дашков и Ко», 2000. .ПУЭ / Минэнерго - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат, 1988.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |