Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка системы вознаграждения работников автотранспортного предприятия (АТП)



2020-03-17 540 Обсуждений (0)
Разработка системы вознаграждения работников автотранспортного предприятия (АТП) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Обеспечить достаточно высокий уровень профессиональной надежности работников АТП не может, если оно не имеет шкалы оплаты труда, стимулирующую высокую эффективность труда и не выплачивает денежное вознаграждение по конкурентоспособным ставкам. Система и величина заработной платы влияет на решение человека при поступлении на работу, на отношение к работе, а также на желание дальше работать на данном предприятии. Для достижения таких целей, как повышение, а также полное и рациональное использование трудового потенциала, важно верная направленность мотивации- процесса побуждения работников к деятельности в соответствии с производственными и коммерческими задачами АТП. Особое внимание в ходе мотивации уделяется организации заработной платы (З/П), денежного вознаграждения работнику (оно влияет на его поведение). Условия, учитывающиеся при разработке системы денежного вознаграждения работников:

1) система вознаграждения работников должна быть согласована с целями АТП и показателями, характеризующими степень эффективности его деятельности. Часто вознаграждения базируются на поощрениях, привязанных с финансовыми показателями деятельности предприятия. Другие показатели для вознаграждения: потребительские, операционные и образовательные.

Потребительские - отражают цели предприятия с позиции потребителей транспортных услуг.

Операционные (процессные)- характеризуют внутренние стороны организации процесса, обеспечивающего перевозку пассажиров и грузов.

Образовательные - отражают цели обучения работников и направление инноваций в кадровой политике предприятия.

Соответствие между показателями деятельности предприятия и вознаграждением за труд работников ОБЯЗАТЕЛЬНО. Система вознаграждения должна реально воздействовать на поведение работников предприятия и обеспечивать их положительную реакцию на решение управленческого персонала.

2) Распространение зоны действия системы вознаграждения за пределы предприятия. Оно может быть согласованно с экономическими партнерами или со специальной мотивацией их деятельности.

Если в пределах предприятия система вознаграждения выделяется как заработная плата, то по отношению к клиентам, поставщикам и другим экономическим партнерам приходится действовать по другому, предоставлять им ценовые скидки, вручая награды, приглашая на торжественные мероприятия и т.д.

3) Его выполнение позволяет разработать эффективную систему вознаграждения- с участием работников в определении ее сути и их непосредственная заинтересованность в этой системе. Надо помнить, что наиболее эффективные системы вознаграждения предлагают не только оплату труда и признание заслуг, но и вознаграждение не материального характера, таких как, предоставление права работникам разрабатывать и реализовывать свои собственные идеи, существование реальной перспективы повышения уровня профессионализма, карьерного роста. Таковы общие требования и особенности формирования системы вознаграждения рабочих. Как и в других отраслях экономики, на АТП используется как сдельная, так и повременная форма оплаты труда. Величина З/П зависит или от количества единиц продукции или от затрат времени на производство продукции.

На участках в АТП в силу ряда причин, которые обусловлены особыми требованиями по безопасности движения автотранспорта, а также спецификой производственного процесса, целесообразно использовать повременную заработную плату с одновременным установлением нормированного задания и определением величины премии за его выполнение. Такая система оплаты труда применяется АТП в европейских странах. При выборе показателей премирования надо учитывать преимущества (усиливать) и недостатки(сглаживать) форм оплаты труда. При оплате труда по сдельным расценкам следует обращать внимание на качество транспортных услуг, при повременной оплате труда премия должна обеспечивать высокие количественные показатели выполнения заданий, даваемых водителям и ремонтным рабочим. Премии должны развивать достижения таких результатов труда, которые не стимулируются выплатами, такие как, экономия автомобильного топлива, уменьшение износа шин, износа запасных частей и т.д. Система премирования работников должна быть увязана с характером выполняемых перевозок, с уровнем труда (технической вооруженности) работников, занятых ремонтом и ТО подвижного состава, а также производства на определенном участке с конкретными задачами предприятия. Права АТП в области премирования довольно широки. Премию можно назвать одним из самых мощных и гибких стимулов к труду, однако этот стимул применяется не всегда эффективно.

Существуют следующие правила разработки и реализации премирования работников.

1. Показатели премирования выбирают из числа и подбирают таким образом, чтобы их выполнение прямо зависело от результатов индивидуальной (коллективной) деятельности работника или группы работников.

2. Количество показателей премирования не должно быть более трех. В противном случае снизиться ответственность работников за выполнение каждого из показателей и уменьшиться эффективность системы премирования в целом.

3. Большое значение имеет определение рационального соотношения тарифной (сдельной) и премиальной частей заработной платы, (определение размера премии). Слишком маленькая премия не должна рассматриваться, как сильно значимый стимул эффективного труда. При этом, необоснованное увеличение премии не может обеспечивать соответствующего улучшения показателей, ухудшая одновременно соотношение между ростом производительности труда и ростом заработной платы.

4. Срок премии не должен чрезмерно отделяться от периода, за который она начислена, так как это сводит к нулю стимулирующее действие премии. Поэтому надо правильно установить срок выплаты премии. Идеальный вариант: выплата премии следует непосредственно за возникновением результата, предусмотренного в положении о премировании.

5. Положение по оплате труда должно корректироваться при изменении степени актуальности задач, которые стоят перед предприятием. Корректирование должно производиться не реже чем один раз в год.

6. Внедрению системы оплаты труда, (также положение о премировании), должен предшествовать расчет экономической эффективности премиальных выплат. Этот расчет позволит выбрать наиболее лучший вариант, который обеспечивает наиболее высокий коэффициент эффективности затрат на премирование работников.

7. При создании системы и выборе показателей премирования нужно учитывать особенности премиальных выплат, которые отличают их от выплат, предусмотренных тарифной системой:

- премии обеспечивают более быструю реакцию на изменение условий и конкретных задач производства;

- премированию подлежит труд особого содержания, результаты которого обеспечиваются особыми усилиями работника;

- премия выплачивается не всем работникам, результаты труда которых целесообразно стимулировать, а тем, кто достиг этих результатов;

- премия учитывает некоторые результаты трудовой деятельности, которые не могут быть заранее количественно определены. Это такие результаты как экономия материальных ресурсов.

 В положении о премировании, за исключением показателей премирования, должны указываться условия премирования, определен расчетный период, сроки выплаты, установлены порядок начисления, источники премий, а также описан порядок введения, продления, изменения и отмены премиальной системы.

 



2020-03-17 540 Обсуждений (0)
Разработка системы вознаграждения работников автотранспортного предприятия (АТП) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка системы вознаграждения работников автотранспортного предприятия (АТП)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (540)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)