Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итоговый тест по физике за I четверть для учащихся 7 класса



2020-03-17 1275 Обсуждений (0)
Итоговый тест по физике за I четверть для учащихся 7 класса 0.00 из 5.00 0 оценок




К физическим явлениям относится

1) размножение микробов

) пожелтение листьев

) падение капель дождя

4) гниение соломы

Физическим телом является

1) нож

) вода

) ураган

4) температура

Веществом является

1) веревка

) железо

) литр

) ветер

4. Данный термометр показывает температуру…°С

 

 

) 37.5

) 33

) 40

) 35

Ваня сказал: «Я видел радугу после дождя». Сергей сказал: «А я догадался, что радуга получается при освещении солнцем водяных капель. На даче я пустил струю воды из шланга так, что она распалась на капли. И тогда я увидел радугу». Рассказал о выполненном опыт

1) только Ваня

) только Сергей

) Ваня и Сергей

) ни один из них

Мельчайшей частицей вещества является

1) элементарная частица

) крупинка

) молекула

) атом

Молекула водяного пара от молекулы льда отличается

1) размером

) формой

) числом атомов

) ничем

Диффузия происходит в

1) газах и жидкостях

) жидкостях и твердых телах

) газах и твердых телах

) газах, жидкостях и твердых телах

9. Помидоры просаливаются быстрее в …. соленой воде.

1) холодной

) горячей

) теплой

) любой

Промежутки между молекулами жидкости и молекулами твердого тела при одной и той же температуре

1) одинаковы

) неодинаковы: промежутки между молекулами жидкости больше, чем между молекулами твердого тела.

) неодинаковы: промежутки между молекулами жидкости меньше, чем между молекулами твердого тела.

) Неодинаковы: промежутки между молекулами жидкости могут быть и больше и меньше, чем между молекулами твердого тела.

Принимают форму и объем содержащего их сосуда

1) жидкости

) газы

) твердые тела

) любые вещества

Любое изменение формы, размеров и объёма тела это -

1) изгиб

) диффузия

) деформация

) упругость

Пассажир автобуса непроизвольно отклонился назад. Это вызвано тем, что автобус

1) повернул влево

) повернул вправо

) резко остановился

) увеличил скорость.

Пассажир, сидящий в движущемся автобусе, находится в состоянии покоя относительно

1) вокзала

) водителя

) Земли

) колес автобуса

Траектория движения Луны вокруг Земли представляет собой

1) отрезок

) кривая линия

) прямая линия

) окружность

16. Скорость 72 км/ч это - … м/с.

1) 2

) 10

) 20

) 15

17. Велосипедист за 120 сек., двигаясь равномерно со скоростью равной 3 м/с проедет … метров.

1) 40

) 123

) 360

) 117

18. Автомобилю для прохождения пути в 45 км при движении с равномерной скоростью равной 25 м/с понадобится … минут.

1) 100

2) 120

3) 30

) 40

19. Лыжник первую часть пути в 8 км прошел за 80 мин. Вторую часть пути в 7 км прошел за 40 мин. лыжник на всем пути двигался со средней скоростью … км/ч.

1) 7,5

) 6

) 8

) 7,2

20. По графику зависимости скорости тела от времени можно определить, что путь, пройденный телом от момента времени t1 = 1 с до момента времени t2 = 2 с равен … метров.

1) 0

) 1

) 2

) 4

 

 

Коды правильных ответов на задания теста указаны в таблице 6.

 

Таблица 6. - Коды правильных ответов

Номер задания

Номер правильного ответа

  1 2 3 4
1     х  
2 х      
3   х    
4 х      
5   х    
6     х  
7       х
8       х
9   х    
10   х    
11   х    
12     х  
13       х
14   х    
15       х
16     х  
17     х  
18     х  
19 х      
20     х  

 

Таблица 7. - Бланк ответов

Фамилия

 

Имя

 

Школа

 

Класс

 

1   11  
2   12  
3   13  
4   14  
5   15  
6   16  
7   17  
8   18  
9   19  
10   20  

 

Организация проведения тестирования: тест был апробирован на учащихся 7-х классов школ Камышловского района. МОУ Скатинская СОШ - 19 человек (1 класс), МОУ Обуховская СОШ - 20 человек (1 класс), Порошинская СОШ - 48 человек (3 класса), МОУ Кочневская СОШ - 4 человека (1 класс).


Статистическая характеристика теста

тест физика учащийся статистический

По результатам тестирования получены первичные результаты (Приложение 1). При анализе первичных результатов был выявлен аномальный результат: один обучающийся (Курмышев Максим) ответил правильно на все задания тестового материала. При статистическом анализе тестового материала фамилия данного обучающегося была удалена из списка тестируемых. Итого, количество тестируемых стало 90 человек. Заданий, не дифференцирующих знания обучающихся, выявлено не было.

Таким образом, дальнейший анализ осуществлялся по отредактированной матрице (Приложение 2).

Вариационный анализ

 

Изучение распределения результатов учащихся по классической теории тестов (КТТ) дало следующий результат:

 

Таблица 8. - Распределение индивидуальных баллов учащихся

балл частота
1 0
2 1
3 0
4 1
5 0
6 0
7 2
8 5
9 4
10 10
11 5
12 11
13 14
14 12
15 6
16 8
17 7
18 3
19 1
20 0

 

Таблица 9. - Статистические характеристики распределения индивидуальных баллов

параметр значение
Размах 17
Дисперсия 10,19
Стандартн. отклонение 3,19
Асимметрия -0,53
Среднее выборочное 12,70
Эксцесс 0,45

 

 

Вариационный анализ теста показал, что распределение асимметрии смещено в правую сторону незначительно.

Среднее значение 12,7. Смещено от центра вправо, что характеризует тест, как удачно составленный для целей дифференциации.

Размах ряда равен 17. Обучающиеся набрали от 2 до 19 баллов.

Дисперсия равна 10,7, а среднее выборочное 12,7, значит, группа неоднородна по уровню подготовки, а тест выявляет детей с разным уровнем подготовки. В моем случае это легко объяснить: я апробировала тест на различных школах Камышловского района. Были задействованы учащиеся как Порошинской школы - лучшей школы района, где дети из семей военных, так и самой удаленной от районного центра Кочневской школы, где дети, в основном, из детского дома.

Эксцесс - 0,45, следовательно, отклонение от нормального распределения незначительно.

Стандартное отклонение - 3,19 - должно быть равно 1/3 среднего выборочного - 12,7. У меня это не так. Т.о. есть отклонение от нормального.

Надежность теста, которая рассчитывается по формуле Кьюдера-Ричардсона, получилась средняя - 0,67. Следовательно, тест средней надежности.

Качество заданий

 

Таблица 10. - Показатели качества тестовых заданий

Порядковый номер задания Число правильных ответов на задание Точечно-биссериальный коэффициент Трудность задания Дискриминативность задания
1 82 0,47 0,91 0,29
2 67 0,51 0,74 0,46
3 76 0,46 0,84 0,38
4 64 0,42 0,71 0,42
5 79 0,22 0,88 0,25
6 57 0,41 0,63 0,50
7 15 0,12 0,17 0,13
8 54 0,47 0,60 0,54
9 66 0,31 0,73 0,33
10 43 0,31 0,48 0,42
11 30 0,42 0,33 0,54
12 54 0,45 0,60 0,58
13 69 0,39 0,77 0,38
14 41 0,40 0,46 0,50
15 80 0,21 0,89 0,13
16 67 0,32 0,74 0,33
17 68 0,30 0,76 0,21
18 46 0,45 0,51 0,63
19 31 0,29 0,34 0,42
20 54 0,29 0,60 0,42

По точечно-биссериальному коэффициенту:

ü заданий с высокой дифференцирующей способностью в тесте нет;

ü заданий с достаточно высокой дифференцирующей способностью - 10;

ü заданий со средней дифференцирующей способностью - 9;

ü заданий с плохой дифференцирующей способностью - 1.

ü инвертированных заданий в тесте не выявлено.

По дискриминативности задания:

ü заданий с высокой дифференцирующей способностью - 1;

ü заданий с достаточно высокой дифференцирующей способностью - 10;

ü заданий со средней дифференцирующей способностью - 7;

ü заданий с плохой дифференцирующей способностью - 2;

ü инвертированных заданий в тесте не выявлено.

По колонке «Трудность задания» составлена карта решаемости заданий:

 

 

По графику видно, что задание №7 высокого уровня трудности. Это объясняется тем, что детям трудно представить, что твердое тело и жидкость могут состоять из абсолютно одинаковых молекул. Лишь 15 учеников из 90 дали правильный ответ. Согласно спецификации планировалось задание №7 сделать повышенной сложности.

Задания №1,2,3,4,5,9,13,15,16,17 с позиции трудности - базовые. Задания №1,2,3,5,13,15,16,17 и предполагалось сделать базового уровня согласно спецификации, а вот задания №4,9,13 мне хотелось, чтобы были повышенного уровня сложности, но это не удалось.

Задания №6,8,10,11,12,14,18,19,20 - задания повышенной трудности. Из них планировалось сделать повышенной сложности лишь задания №14,19,20.

 

Дистракторный анализ

Анализ дистракторов показал, что из 20 заданий теста 4 имеют невыбранные ответы, т.е. дистракторы не работают.

Распределение ответов среди дистракторов в долях показано в таблице 11.

 

Таблица 11. - Распределение ответов тестируемых (доли)

Номер задания 1 2 3 4
1 0,03 0,03 0,94 0,00
2 0,66 0,23 0,06 0,05
3 0,05 0,85 0,08 0,03
4 0,65 0,15 0,08 0,12
5 0,05 0,94 0,02 0,00
6 0,05 0,06 0,55 0,35
7 0,14 0,29 0,35 0,23
8 0,23 0,09 0,09 0,58
9 0,05 0,75 0,20 0,00
10 0,06 0,55 0,20 0,19
11 0,68 0,23 0,05 0,05
12 0,09 0,23 0,58 0,09
13 0,03 0,02 0,18 0,77
14 0,06 0,51 0,17 0,26
15 0,02 0,03 0,02 0,94
16 0,17 0,08 0,69 0,06
17 0,27 0,02 0,71 0,00
18 0,29 0,20 0,42 0,09
19 0,28 0,31 0,32 0,09
20 0,02 0,15 0,70 0,14

 

Распределение ответов среди дистракторов в количествах тестируемых показано в таблице 12. Ячейки, соответствующие правильным дистракторам, выделены зеленым цветом.

 

Таблица 12. - Распределение ответов тестируемых (чел.)

номер задания 1 2 3 4 нет ответа всего ответов
1 2 2 61 0 1 65
2 43 15 4 3 1 65
3 3 56 5 2 0 66
4 43 10 5 8 0 66
5 3 62 1 0 0 66
6 3 4 36 23 0 66
7 9 19 23 15 0 66
8 15 6 6 38 1 65
9 3 49 13 0 1 65
10 4 35 13 12 2 64
11 44 15 3 3 1 65
12 6 15 38 6 1 65
13 2 1 12 51 0 66
14 4 33 11 17 1 65
15 1 2 1 62 0 66
16 11 5 45 4 1 65
17 18 1 47 0 0 66
18 19 13 28 6 0 66
19 18 20 21 6 1 65
20 1 10 46 9 0 66

 




2020-03-17 1275 Обсуждений (0)
Итоговый тест по физике за I четверть для учащихся 7 класса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итоговый тест по физике за I четверть для учащихся 7 класса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)