Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностика возможного кризиса финансового состояния предприятия



2020-03-17 145 Обсуждений (0)
Диагностика возможного кризиса финансового состояния предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основанием для признания структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия неплатежеспособным является наличие одного из условий:

a) коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение ниже 2

b) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец отчетного периода имеет значение ниже 0,1

Коэффициент текущей ликвидности мы рассчитывали выше:

Ктл на конец года = 1,28;

Ктл на начало года = 2.

КОБС=0,2 на начало года;

КОБС=0,6 на конец года.

Рассчитаем прогнозный коэффициент утраты (восстановления платежеспособности.

 

;


Где, Клик1 и Клик0 - соответственно фактическое значение коэффициента ликвидности на конец и начало отчетного периода

Клик(норм) - нормальный коэффициент текущей ликвидности;

- период восстановления платежеспособности, мес.;

Т - отчетный период, мес.

Если Квос >1, то у предприятия есть реальная возможность восстановить свою платежеспособность, и наоборот, если Квос < 1, то у предприятия нет возможности восстановить свою платежеспособность в ближайшее время.

КВОС= .

Величина полученного коэффициента показывает, что за шесть месяцев данное предприятие не сможет восстановить свою платежеспособность.

Если фактический уровень Клик и Косс выше нормативных значений на конец периода, но есть тенденция к их уменьшению, рассчитывают коэффициент утраты платежеспособности (Ку) за период, равный трем месяцам:

 

.

 

=0,55.

Ку <1, предприятие имеет реальную возможность не сохранить свою платежеспособность в течении трех месяцев.

При Клик меньше нормативного и Косс больше нормативного, но Ку<1 решение о признании предприятия неплатежеспособным не принимается, но ввиду реальной угрозы утраты предприятием платежеспособности оно ставится на соответствующий учет в специальных подразделениях Мингосимущества по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий.


Заключение

 

В курсовой работе сделан анализ хозяйственной деятельности предприятия транспорта.

. Рост объема чистой прибыли обусловлен снижением управленческих затрат, увеличения выручки и повышения себестоимости. Тчп>Тв>Та неравенство выполняется для данного предприятия.

. Коэффициент текущей ликвидности и критической снизился к концу отчетного периода. Текущая ликвидность стала ниже нормативного показателя. Коэффициент общей платежеспособности также уменьшился.

Коэффициент обеспечения запасов собственными источниками увеличился.

. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности и дебиторской задолженности увеличился. Оборачиваемость запасов также увеличилась, а оборачиваемость займов и кредита уменьшилась.

. Коэффициент соответствия заемных и собственных средств увеличился. Этот коэффициент показывает каких средств у предприятия больше. В нашем случае заемных средств в 0,37 раза меньше. То есть, как видно, у данного предприятия низкая зависимость от заемных средств.

Коэффициент автономии снизился. Этот коэффициент является одной из главных характеристик устойчивости финансового состояния, его независимости от заемных источников средств. Нормативное минимальное значение коэффициента оценивается на уровне 0,5. У нас значение 0,78, этого достаточно для высокой независимости и гарантированности предприятием своих обязательств.

. Рентабельности продукции, обычных видов деятельности и активов увеличилась, что положительно влияет на финансовое состояние предприятия. Рентабельность чистых активов снизилась.

На предприятии наблюдается эффективность труда = - 3,4%.

План по основным показателям перевыполняется, что является положительной тенденцией.

У предприятия есть реальная угроза не сохранить свою платежеспособность. Стоит обратить внимание на свою ликвидность. увеличение пассивов много больше увеличения активов и поэтому к концу года предприятие потеряло устойчивость свою. Необходимо снижать кредиторскую задолженность.

На предприятии есть отличная тенденция к тому, что рост чистой прибыли происходит быстрее роста затрат на себестоимость, зарплату и управленческие расходы. Необходимо поддерживать ее.

 


Список литературы

 

1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий транспорта /Методические указания к выполнению курсового проекта. СПГУВК.2012.

2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 5-е издание., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2009. - 530 стр.

.   Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - 3-е издание - М.: ИНФРА-М, 2010. - 272 стр. (вопрос-ответ).

.   Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2000. 112 стр.

.   Легостаев В.А. Анализ хозяйственной деятельности речного транспорта. М.: Транспорт, 2013. - 256 стр.



2020-03-17 145 Обсуждений (0)
Диагностика возможного кризиса финансового состояния предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностика возможного кризиса финансового состояния предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)