Хозяйственно-финансовая характеристика предприятия
Экономический потенциал предприятия характеризуется такими показателями как основные, оборотные фонды предприятия и численность его персонала. Рассмотрим показатели эффективности использования основных средств. ОАО "Белмагистральавтотранс". Показатели эффективности использования основных средств приведены в таблице 8.1.
Таблица 8.1 - Показатели эффективности использования основных средств
Анализ таблицы позволяет сделать следующие выводы. В 2010 году фондоотдача увеличилась на 0,055 руб. по сравнению с 2009 г., т.е. на каждый рубль основных фондов в 2010 г. приходилось 0,841 руб. выручки от реализации. Фондоемкость в 2010 году снизилась по сравнению с 2009 г. на 0,083 руб., т.е. на каждый рубль выручки от реализации продукции приходилось 1, 190 руб. основных фондов. Фондовооруженность увеличилась на 7,22 руб. и в 2010 г. на одного работника приходилось 108,3 руб. основных фондов. Рентабельность основных фондов предприятия в 2010 г. составила 10,25%. Далее рассмотрим эффективность использования оборотного капитала ОАО "Белмагистральавтотранс".
Таблица 8.2 - Показатели эффективности использования оборотных средств
Таким образом, в 2010 году на 1 рубль оборотных средств приходилось 3,10 рубля реализованной продукции, что больше на 0,05 руб. по сравнению с 2009 г. следовательно, эффективность использования оборотных средств повысилась по сравнению с 2009 гг. Длительность оборота оборотных средств в 2010 году ускорилась на 2 дня по сравнению с 2009 годом и составила 116 дней. В 2010 году коэффициент загрузки средств в обороте снизился по отношению к 2009 г. на 0,01, что свидетельствует о снижении эффективности использования оборотных средств. Коэффициент эффективности использования оборотных средств в 2010 году уменьшился на 0,04 по сравнению с 2009 г. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 1,11 руб. и составил 5,91 руб. Это является положительным. Срок погашения дебиторской задолженности в 2010 году сократился на 14 дня по сравнению с 2009 годом, то есть дебиторская задолженность погашалась быстрее. Таким образом, обобщая проведенный анализ можно сделать вывод, что в целом эффективность использования оборотных средств в 2010 году увеличилась, о чем свидетельствует повышение коэффициента оборачиваемости, сокращение длительности оборота. Основным показателем, характеризующим производительность труда, является выручка от реализации услуг, приходящаяся на 1 работающего. Данные для расчёта влияния трудовых факторов на товарооборот предприятия представлены в таблице 8.3.
Таблица 8.3 - Трудовые факторы, влияющие на выручку организации
Чтобы выразить зависимость выручки от реализации от названных факторов, используем и преобразуем формулу производительности труда: = R*D
Влияние изменения численности на изменение выручки от реализации находим с помощью произведения:
ΔNR = ΔR*D0
где ΔNR - изменение выручки от реализации под влиянием изменения численности работников; ΔR - абсолютное изменение численности работников в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом; D0 - производительность труда за базисный период. г. по сравнению с 2009 г.:
ΔNR = 4 * 79,4 = 317,6 млн. руб.
Влияние изменения производительности труда на изменение выручки от реализации находим с помощью выражения:
ΔND = R1*ΔD
Где ΔND - изменение выручки от реализации под влиянием изменения производительности труда, R1 - среднесписочная численность работников за отчетный период; ΔD - абсолютное изменение производительности труда 2010 г. по сравнению с 2009 г.:
ΔND = 197 * 11,6 = 2285,2 млн. руб.
Расчет показывает, что благодаря увеличению численности работников на 4 чел. выручка увеличилась на 317,6 млн. руб. Положительным фактором также оказалась выработка, её рост на 11,6 млн. руб. /чел. привел к увеличению выручки на 2285,2 млн. руб. Рассмотрим показатели заработной платы ОАО "Белмагистральавтотранс" в таблице 8.4. Таблица 8.4 - Динамика фонда оплаты труда и заработной платы
Из таблицы видно, что фонд заработной платы в 2010 году составил 4335,6 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2009 годом на 787,5 млн. руб. Среднемесячная заработная плата в 2010 году составила 1834 тыс. руб., увеличившись относительно 2009 г. - на 302 тыс. руб. Проведем далее анализ количественных и структурных показателей в составе активов баланса ОАО "Белмагистральавтотранс" в таблице 8.5.
Таблица 8.5 - Количественные и структурные показатели в составе актива баланса ОАО "Белмагистральавтотранс" за 2009-2010 гг.
Внеоборотные активы ОАО "Белмагистральавтотранс" в 2010 году уменьшились на 290 млн. руб., а их доля в структуре актива баланса снизилась на 3,40 п. п. и составила 69,04%. Сумма основных средств снизилась на 358 млн. руб., а размер нематериальных активов на конец года составил 4 млн. руб., сумма вложений во внеоборотные активы увеличилась на 68 млн. руб. Оборотные активы увеличились в 2010 году на 767 млн. руб., а их доля в структуре актива баланса увеличилась на 3,40 п. п. и составила 30,96%. Увеличение оборотных активов произошло главным образом за счет роста денежных средств на 335 млн. руб. и запасов и затрат на 592 млн. руб. В 2010 году дебиторская задолженность снизилась на 159 млн. руб. и составила 3037 млн. руб., а ее доля в структуре активов составила 16,24%. Таким образом, в активе баланса в целом наблюдается положительная динамика. Количественные и структурные показатели в составе пассива баланса отражены в таблице 8.6.
Таблица 8.6 - Количественные и структурные показатели в составе пассива баланса ОАО "Белмагистральавтотранс" в 2009-2010 гг.
Как видно из таблицы 8.6, наибольший удельный вес в пассиве баланса занимает капитал и резервы - 75, 19% в 2010 году, что выше на 7,76 п. п., чем в 2009 году. Капитал и резервы увеличился в 2010 году на 1772 млн. руб. При этом уставный фонд не изменился. Нераспределенная прибыль увеличилась в 2010 г. на 1088 млн. руб. и составила 2795 млн. руб. Долгосрочные обязательства предприятия снизились в 2010 году на 860 млн. руб. То есть предприятие стало менее зависимо от внешних источников финансирования в долгосрочном периоде. Сумма краткосрочных обязательств снизилась в 2010 г. на 435 млн. руб. и составила 2637 млн. руб. Кредиторская задолженность уменьшилась на 351 млн. руб., а ее доля в пассиве баланса уменьшилась с 16,33% до 14,04%, т.е. на 2,29 п. п., что является положительным. Рассчитаем показатели структуры капитала (таблица 8.7). Таблица 8.7 - Показатели структуры капитала ОАО "Белмагистральавтотранс"
Коэффициент собственности на протяжении двух лет соответствовал оптимальному значению, то есть был выше 0,6, что свидетельствует о том, что все обязательства ОАО "Белмагистральавтотранс" могут быть покрыты собственными оборотными средствами. В 2010 году данный коэффициент повысился на 0,08. Коэффициент обеспечения финансовых обязательств активами также соответствует оптимальному значению, следовательно, предприятие имеет финансовую независимость от внешних источников финансирования. Коэффициент обеспечения собственными оборотными средствами в динамике увеличился, что говорит о достаточности собственных оборотных средств. Предприятие имеет достаточно собственных оборотных средств, чтобы покрыть свои обязательства. Рассчитаем показатели ликвидности в таблице 8.8.
Таблица 8.8 - Показатели ликвидности ОАО "Белмагистральавтотранс"
Как видно из таблицы, коэффициент текущей ликвидности ежегодно растет. Следовательно, предприятие имеет достаточно оборотных средств для погашения краткосрочной задолженности. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что в 2009 предприятие могло погасить немедленно 38% всех краткосрочных обязательств, а в 2010 г. - 57% всех краткосрочных обязательств. Коэффициент критической ликвидности показывает, что при наступлении критической ситуации предприятие может полностью погасить свои обязательства. Таким образом, предприятие является ликвидным, прибыльным, финансово устойчивым и финансово независимым. Анализ динамики прибыли предприятия представлен в таблице 8.9.
Таблица 8.9 - Анализ динамики прибыли ОАО "Белмагистральавтотранс"
Выручка от реализации в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом - на 2605 млн. руб. Прибыль от реализации в 2010 году уменьшилась по сравнению с 2009 годом - на 28 млн. руб. Это произошло, потому что темпы роста себестоимости превышают темпы роста выручки от реализации. Прибыль от операционной деятельности в 2010 г. снизилась на 356 млн. руб. А прибыль от внереализационных операций в 2010 г. составила 293 млн. руб. Налоги и сборы производимые из прибыли возросли в 2010 году на 115 млн. руб. по сравнению с 2009 г. Прибыль к распределению уменьшилась по сравнению с 2009 годом - на 136 млн. руб. или на 8,7%. Проведем анализ рентабельности продукции (таблица 8.10).
Таблица 8.10 - Показатели рентабельности продукции в 2009-2010 гг., млн. руб.
Как видно из таблицы 8.10, в связи с тем, что темп роста себестоимости продукции был выше темпа роста чистой прибыли произошло снижение рентабельности продукции (работ, услуг) на 3,12% по сравнению с 2009 г. Снижение прибыли от реализации в 2010 году оказало влияние на снижение рентабельности продаж на 1,76%. Заключение
Сегодня группа компаний "Белмагистральавтотранс" - многопрофильный транспортный оператор с многолетним опытом работы в сфере грузоперевозок. К услугам клиентов - современный автомобильный парк, таможенный транспортно-логистический центр в Минске, транспортно-экспедиторские филиалы в Германии и Польше. Большой и разнообразный опыт нашего персонала и ставка на самые передовые транспортные, логистические и информационные технологии позволяют нам эффективно обеспечивать транспортное обслуживание внешнеэкономических отношений. Второй вектор работы предприятия - это комплекс технического и организационного сервиса для автоперевозчиков. Организационная структура управления ОАО "Белмагистральавтотранс" является линейно-функциональной. Выручка от реализации в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом - на 2605 млн. руб. Прибыль от реализации в 2010 году уменьшилась по сравнению с 2009 годом - на 28 млн. руб. Это произошло, потому что темпы роста себестоимости превышают темпы роста выручки от реализации. Прибыль от операционной деятельности в 2010 г. снизилась на 356 млн. руб. А прибыль от внереализационных операций в 2010 г. составила 293 млн. руб. Налоги и сборы производимые из прибыли возросли в 2010 году на 115 млн. руб. по сравнению с 2009 г. Прибыль к распределению уменьшилась по сравнению с 2009 годом - на 136 млн. руб. или на 8,7%. Благодаря увеличению численности работников на 4 чел. выручка увеличилась на 317,6 млн. руб. Положительным фактором также оказалась выработка, её рост на 11,6 млн. руб. /чел. привел к увеличению выручки на 2285,2 млн. руб. В связи с тем, что темп роста себестоимости продукции был выше темпа роста чистой прибыли произошло снижение рентабельности продукции (работ, услуг) на 3,12% по сравнению с 2009 г. Снижение прибыли от реализации в 2010 году оказало влияние на снижение рентабельности продаж на 1,76%.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (138)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |