Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономический анализ хозяйственной деятельности торговой организации



2020-03-17 144 Обсуждений (0)
Экономический анализ хозяйственной деятельности торговой организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В табл.2-5 приведен анализ финансово-экономических показателей деятельности магазина ЧУП «Белкоопторг».

 

Таблица 2 Анализ товарооборота за 2010 год по магазину ЧУП «Белкоопторг»

Кварталы

Прошлый период (2009) год

Отчетный период (2010 год)

Темп измен.

 

 

Сумма, млн. руб. Удельный вес % Сумма, млн. руб. Удельный вес %
  Сумма, млн. руб. Удельный вес %        
1 718,96 25,0 737,65 21,54 18,69 -3,46
2 671,47 23,35 856,12 25,0 184,65 1,65
3 760,25 26,44 876,59 25,60 116,34 -0,84
4 725,17 25,21 954,48 27,86 229,31 2,65
Итого за год 2875,85 100 3424,84 100 548,99 х

 

В отчетном 2010 г. товарооборот увеличился в действующих ценах по сравнению с 2009 г. Но в основном Товарооборот увеличился за счет повышения уровня цен (темпа инфляции).

Во 2 и 4 кварталах 2010 г. динамика товарооборота в действующих ценах увеличилась на 1,65 % и 2,65 % по сравнению с 2009 г. в связи с расширением ассортимента, расширения зоны самообслуживания, что также привлекает покупателей и стимулирует к покупкам. Различие в динамике товарооборота по кварталам связано с реализацией сезонных товаров. Динамика в сопоставимых ценах показывает изменение количества реализованных товаров. Для увеличения товарооборота предприятию необходимо проводить мероприятия по стимулированию сбыта: применение дисконтных карт, расширение ассортимента товаров, продающихся в кредит, реклама в газетах с указанием распродаж товаров.

В ЧУП «Белкоопторг» применяется повременно-премиальная оплата труда. Повременная оплата труда предусматривает оплату за отработанное время с учетом квалификации работника и условий труда независимо от выработки. При повременно-премиальной системе наряду с оплатой за отработанное время по тарифным ставкам (должностным окладам) работникам начисляют премии за качество работы, за достижение определенных количественных показателей. На предприятии ЧУП «Белкоопторг» за превышение запланированных показателей товарооборота по отделам начисляется премия в размере 30% продавцам и заведующей отдела. Это стимулирует продавцов к более лучшей работе с покупателями, а для предприятия - это увеличение товарооборота, и соответственно, увеличение прибыли от реализации товаров. Для товароведов предусмотрено Положением о премировании на предприятии начисление премии 30% за эффективные показатели в работе, связанные с расширением торгового ассортимента в отделах, более рациональную организацию торговых процессов и т.д.

Далее изучаем показатели по труду и заработной платы в ЧУП «Белкоопторг» (на основании таблицы 2).

 

Таблица 3 Показатели по труду и заработной плате за 2010 год по магазину ЧУП «Белкоопторг»

Показатели Фактически за прошлый год (2009 год) Фактически за отчетный год (2010 год) Откл. (+,-) Темп изм., %
Розничный товарооборот, млн. руб. 2875,8 3424,84 549,04 19,09
Численность работников, чел. 25 25 0 0
Среднегодовая выработка 1 работника, млн.руб. 115,03 136,99 21,96 19,09
Расходы на оплату труда, млн. руб. 255,3 257,4 2,1 0,82
Производительность труда 115,03 136,99 21,96 19,09
Средняя заработная плата, тыс. руб. 851 858 7 0,85
Индекс опережения производительности труда над средней заработной платой 135,17 159,66 24,49 18,12

 

Производительность труда рассчитывается по следующей формуле:

 

, (9.1)

 

где ТО - товарооборот;

- среднесписочная численность работников.

Повышение степени использования трудовых ресурсов - важный источник увеличения объема продукции и экономии капитальных затрат. Анализируя динамику производительности труда можно определить эффект от улучшения использования трудовых ресурсов:

1. Изменение объема товарооборота за счет изменения производительности труда:

 

∆ товарооборота ПТ = (ПТ1 - ПТ0 ;

 

∆ товарооборота ПТ=(136,99-115,03)×25=549 млн.руб.

2. Изменение объема товарооборота за счет изменения среднесписочной численности работников:

 

∆ товарооборота Ч = ( Ч1- Ч0)×ПТ0;

 

∆ товарооборота Ч = 0×115,03=0

Таким образом, за счет увеличения производительности труда 19,09% возрос товарооборот магазина.

Анализ расходов организации в целом по ЧУП «Белкоопторг» проводится на основании таблицы 4.

 

Таблица 4 Анализ издержек обращения за 2010 год

Статьи расходов на реализации товаров

2010 год

2009 год

Отклонение по

  сумма Уровень

Уд. вес

сумма Уровень Уд. вес сумме Уровню Уд. весу
1.Транспортные расходы 310,9 0,005

4,07

315,3 0,007 4,86 -4,4 -0,002 -0,79
2.Расходы на оплату труда 5173,3 0,09

67,73

4250,3 0,099 65,50 923 -0,009 2,23
3.Затраты на содержание зданий, помещений 1061,5 0,02

13,90

811,6 0,019 12,51 249,9 0,001 1,39
4.Амортизация основных средств 637,6 0,01

8,35

614,9 0,014 9,48 22,7 -0,004 -1,13
5.Затраты и отчисления на ремонт основных средств 0 0

0

0 0 0 0 0 0
6.Расходы на тару 2,4 0,00004

0,03

1,6 0,00004 0,02 0,8 0 0,01
7.Налоги и сборы, включаемые в издержки обращения 0 0

0

0 0 0 0 0 0
8.Расходы на топливо, газ и эл.энергию для поизвод.нужд 50,4 0,0009

0,66

54,3 0,001 0,84 -3,9 -0,0001 -0,18
9.Проценты за пользование кредитами и займами 172,1

0,02

2,25 180,4 0,04 2,78 -8,3 -0,02 -0,53
10.Товарные потери при хранении 12,3

0,0002

0,16 14,9 0,0003 0,03 2,6 -0,0001 -0,03
11.Расходы на рекламу 216,5

0,004

2,83 245,7 0,006 3,79 -29,2 -0,002 -0,96
Всего расходов на реализацию товаров 7637

0,13

100 6489 0,15 100 1148 -0,02 х
Розничный товарооборот 58690

 

  42623     16,07    
                     

 

Все расходы на реализацию товаров увеличились в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 1148 млн.руб., а уровень расходов уменьшился на 0,02. Проанализируем отдельные статьи расходов: увеличились транспортные расходы, расходы на оплату труда, затраты на ремонт и отчисления на ремонт основных средств, проценты за пользование кредитами, товарные потери при хранении, расходы на рекламу, расходы на топливо и энергоресурсы в денежном выражении.

Значительным увеличением являются такие статьи расходов: расходы на оплату труда, затраты на содержание зданий.

Положительной тенденцией к сокращению издержек является экономия расходов на энергоносители.

Увеличение расходов на рекламу связано с расширением рекламного бюджета мероприятий по стимулированию сбыта.

Для снижения издержек обращения можно провести следующие мероприятия: экономия расходов на топливо и другие энергоносители, увеличение автоматизации трудовых процессов торговых работников, расширение сферы самообслуживания.

Анализ финансовых результатов проводится на основании таблицы 5.

 

Таблица 5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Показатели 2009 год 2010 год Отклонение (+,-)
1.Розничный товарооборот, млн. руб. 42623 58690 16067
2.Валовый доход, млн. руб. 5497 7630 2133
в % к товарообороту 12,90 13,0 0,1
3.Издержки обращения, млн. руб. 6489 7637 1148
в % к товарообороту 15,22 13,01 -2,21
4. НДС, отчисления и сборы, удерживаемые за счет валового дохода, млн. руб. 7104 9782 2678
в % к товарообороту 16,67 16,67 0
5.Прибыль от реализации, млн. руб. -992 -7 +985
в % к товарообороту -2,32 -0,01 +2,31
6.Внереализационные доходы, млн. руб. 1228 1544 316
7.Внереализационные расходы, млн. руб. 19 27 8
8.Балансовая прибыль, млн. руб. 217 1510 1293

 

Как видно из рассчитанных показателей наличие убытка от реализации товаров связано с большим увеличением издержек обращения, себестоимости, чем роста валовых доходов.

Для увеличения доходов можно предусмотреть две группы мероприятий: по снижению себестоимости и по стимулированию сбыта и увеличению товарооборота, и соответственно, валовых доходов.

Мероприятиями по снижению себестоимости является увеличение производительности труда, внедрение полной автоматизации всех возможных торговых процессов, расширение зоны самообслуживания, замены старого оборудования новым.

Среди мероприятий по стимулированию сбыта можно выделить мероприятия по анализу заключенных договоров с поставщиками, включить условия скидок за поставку крупных партий, более длительного срока оплаты за товары; внедрять новые виды рекламы в т.ч. интернет-рекламу (это может быть создание баннерной рекламы, своего сайта, рекламы на других сайтах, интернет-порталах).

Увеличение балансовой прибыли произошло за счет роста внереализационных доходов на 316 млн. руб., значительного уменьшения убытка от реализации товаров - на 985 млн. руб.

Анализ состава и структуры имущества и источников средств ЧУП «Белкоопторг» представлен в Приложениях 3-4.

Показатели ликвидности и платежеспособности ЧУП «Белкоопторг», рассмотренные в различных аспектах, характеризуют рост способности организации к погашению своих финансовых обстоятельств.


Заключение

Анализ коммерческой деятельности торговой организации выполнен на примере магазина ЧУП «Белкоопторг».

Положительной тенденцией в торговой деятельности предприятия является увеличение розничного товарооборота и за счет этого практически погашение убытка от реализации товаров (на 985 млн. руб.).

Среднесписочная численность работников магазина составляет 25 чел.

К основным элементам коммерческой деятельности в магазине ЧУП «Белкоопторг» относятся:

. Информационное обеспечение коммерческой деятельности на основе комплексного исследования рынка;

. Установление хозяйственных связей с поставщиками товаров;

. Управление торговым ассортиментом;

. Коммерческая деятельность по организации розничной продажи и ее стимулированию;

. Рекламно-информационная работа;

. Предоставление комплекса услуг и сервисное обслуживание;

7. Разработка стратегии коммерческой деятельности.

При формировании ассортимента специалисты ЧУП «Белкоопторг» на основе изучения спроса населения в товарах осуществляют активное воздействие на предприятия промышленности по увеличению выпуска, совершенствованию, обновлению, улучшению ассортимента товаров пищевой промышленности, повышению их качества для более полного удовлетворения потребностей населения.

Широко практикуется проведение с поставщиками совместных мероприятий: выставок-продаж, многие из которых сопровождаются консультациями специалистов предприятий-изготовителей, розыгрышей и вручений призов, сувениров, подарков, демонстраций моделей одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров. Все это дает возможность получать информацию о спросе непосредственно от покупателей, выявлять, насколько ассортимент и качество продукции конкретного производителя соответствуют запросам населения.

В магазине используют следующие виды рекламы: прямая реклама (открытки - вкладыши); витринно - выставочная реклама; изобразительная реклама (фирменная бумага, упаковочные пакеты); устная реклама в виде консультации продавцов и др.

В качестве рекомендаций по улучшению работы с поставщиками для ЧУП «Белкоопторг» предложены следующие мероприятия:

. Налаживать более широкие договорные связи с разнообразными производителями и оптовыми организациями;

. тщательным образом изучать новых поставщиков товаров перед заключением договоров;

. Соблюдать требования Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 2006 г. № 990 «О приемке товаров по количеству и качеству».

. На этапе коммерческой работы товароведов с поставщиками-посредниками можно улучшить их работу, используя:

1) компьютерный контроль за состоянием товарных запасов по каждому наименованию товаров, чтобы не допустить по некоторым группам товаров дефицит или затоваривание. Это еще и экономия времени 10-15 минут на каждого торгового агента;

2) пересылку заявок по электронной почте, используя средства Internet. В настоящее время почти все коммерческие организации имеют свою страничку в Интернете, где представлен бланк для заказа товара в электронном виде.

. С целью изучения нереализованных потребностей покупателей рекомендуется вести специальные книги, журналы неудовлетворенного спроса, куда заносить товары, за которыми обращаются потребители, не нашедшие их в магазине.

Попавшие в журнал позиции следует регулярно рассматривать в качестве кандидатов в ассортимент. Узнать, какие товары из отсутствующих в продаже покупатели хотели бы приобрести, помогут беседы, проводимые продавцами в процессе обслуживания покупателей. Полученную при беседе информацию о неудовлетворенном спросе посетителей необходимо также заносить в журнал.

Информация, полученная в результате изучения различных видов спроса, должна быть положена в основу оптимизации ассортимента. Задача осуществления оптимизации ассортимента - увеличение представленности хорошо продаваемых и прибыльных товаров и удаление неперспективных позиций, сокращения места под них.

Для лучшего изучения спроса целесообразно проводить анализ мотивов покупателей.

Анализ мотивов относится к типу исследований, которые ставят целью узнать, что побуждает людей делать тот или иной выбор В этих исследованиях используются средства, предназначенные постичь область бессознательного или подсознательного, поскольку предпочтения обычно определяются факторами неосознаваемыми.

. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности.

В магазине необходимо более широко использовать наружную рекламу. Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.




2020-03-17 144 Обсуждений (0)
Экономический анализ хозяйственной деятельности торговой организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономический анализ хозяйственной деятельности торговой организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)