Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность, задачи и виды внебюджетных фондов



2020-03-17 143 Обсуждений (0)
Сущность, задачи и виды внебюджетных фондов 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

. Теоретические аспекты понятия внебюджетных фондов на региональном уровне

Сущность, задачи и виды внебюджетных фондов

Роль внебюджетных фондов в современной экономике

. Анализ роли внебюджетных фондов в формировании финансов (на примере Республики Башкортостан)

. Перспективы увеличения роли внебюджетных фондов в формировании региональных финансов

Заключение

Список использованных источников


Введение

Обособленной частью финансовых ресурсов региона являются бюджетные и внебюджетные фонды, которые могут быть постоянно действующими или создаваться на определенный период времени. Создание и организация их деятельности регулируется федеральным и региональным законодательством. В субъектах Федерации принимаются как общие законодательные акты, так и специальные законы о создании конкретных фондов.

Средства региональных внебюджетных фондов предназначаются для финансирования комплекса целевых программ и мероприятий, для решения экономических, социальных, экологических и иных значимых для населения регионов зада

В рамках внебюджетных фондов могут приниматься программные бюджеты, т.е. бюджеты, создаваемые под определенные программы и проекты, которые получили название программных бюджетов.

Внебюджетные фонды выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения); для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Внебюджетные фонды как институциональные структуры являются самостоятельными финансовыми, а иногда и финансово-кредитными учреждениями и зачастую, имея целью получение дополнительных доходов, выступают в качестве крупных инвесторов.

Для внебюджетных фондов характерно четкое установление доходных источников, позволяющих достаточно точно прогнозировать объемы средств этих фондов и, что не менее важно, контролировать целевое использование указанных финансовых ресурсов.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью путей совершенствования и развития внебюджетных фондов в системе региональных финансов.

Цель - рассмотреть роль внебюджетных фондов в формировании региональных финансов.

Задачи:

раскрыть сущность внебюджетных фондов, определить теоретические основы понятий внебюджетных фондов;

- рассмотреть внебюджетные фонды и их роль в формировании региональных финансов

- провести анализ роли внебюджетных фондов в формирование региональных финансов

выявить перспективы увеличение роли внебюджетных фондов в формирование региональных финансов.

Предмет исследования - формирование и распределение внебюджетных фондов на региональном уровне.

Объектом исследования - внебюджетных фонды на региональном уровне.

Методы исследования - аналитический, статистический, графический и описательный и др.

В курсовой работе были использованы нормативные документы, статистические данные, а также труды таких авторов как А.К. Соловьева,

Е.А. Воробьева, М.С. Грицюка, А.В. Иванова, М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти и др.

 


Теоретические аспекты понятия внебюджетных фондов на региональном уровне

Сущность, задачи и виды внебюджетных фондов

 

Финансовые ресурсы регионов - это совокупность денежных средств, которые используются на экономическое и социальное развитие регионов в плановом периоде.

Финансовые ресурсы, созданные на территории, складываются из следующих важнейших частей[11,с.72]:

ресурсы бюджетов всех уровней (используются для текущего финансирования экономики региона, социальной сферы, финансирования наиболее важных проектов развития соответствующих территорий);

ресурсы субъектов хозяйствования (используются для финансирования оборотных средств и капиталовложений, содержания социальных объектов, находящихся в собственности соответствующих субъектов хозяйствования);

ресурсы внебюджетных фондов;

кредитные ресурсы коммерческих банков и прочих финансовых структур (используются для срочного и возвратного финансирования оборотных средств и капиталовложений);

межбюджетные трансферты в виде дотации, субвенции поступающие из вышестоящих бюджетов для покрытия дефицита территориальных бюджетов и централизованные инвестиции (из федерального бюджета или федеральных инвестиционных фондов).

Таким образом, финансовые ресурсы региона определяются как финансовые ресурсы всех институциональных единиц, функционирующих в регионе.

Региональная система финансов состоит из трех частей[12,с.17]:

- региональный бюджет;

средства субъектов хозяйствования;

- региональные внебюджетные фонда.

Децентрализованные внебюджетные фонды формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач. К ним относятся внебюджетные фонды, создаваемые:

по решению региональных и муниципальных органов власти для решения региональных и местных задач;

для решения отраслевых задач (фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, Фонд конверсии и др.)

На региональном уровне образуются территориальные фонды обязательного медицинского страхования и территориальные дорожные фонды.

Существуют также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства (например, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд содействия научно-техническому прогрессу и др.).

Особенности внебюджетных фондов[16,с.32]:

внебюджетные фонды планируются органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

денежные средства внебюджетных фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

формируются, в основном, за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

страховые взносы во внебюджетные фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом.

Таким образом, внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы государства. Они представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

Фонды как особая форма аккумулирования финансовых ресурсов обеспечивают высокую экономическую эффективность механизма финансирования за их счет различных проектов и программ.

Их преимущества в мобилизации ресурсов и формировании средств, связаны, прежде всего, с устойчивостью, относительной независимостью фондов - как правило, эти средства образуются за счет конкретных взносов, взимаемых с регулярной периодичностью.

Существует также множественность источников финансирования, т.е. смешанное финансовое участие в реализации конкретных целей ряда заинтересованных сторон.

Имеет свои особенности и механизм задействования доходных источников фондов. Он существенно отличается от используемого механизма для формирования бюджетных доходов.

Основная их часть, как известно, образуется за счет налогов - инструмента внеэкономического, административного принуждения. Спектр же инструментов формирования доходов фондов носит гораздо более выраженный экономический, добровольный характер.

Кроме платежей, близких к налоговым (принудительным), он включает имеющие уже чисто экономическую природу обязательные и добровольные страховые отчисления, а также добровольные пожертвования на конкретные цели.

Таким образом, источники ресурсов фондов разнообразнее тех, что формируют бюджетные ресурсы, здесь используются не только внеэкономические, но гораздо в большей степени - экономические (стимулирующие экономический интерес), а также добровольные (стимулирующие творческий, моральный интерес) инструменты.

Серьезными преимуществами располагают фонды и с точки зрения распределения собранных финансовых ресурсов, эффективности их использования. Во-первых, это присущие фондам конкурентные начала в распределении ресурсов, осуществляемом, как правило, на конкурсной основе в различных формах (гранты, льготные кредиты и т.д.); во-вторых, - селективная поддержка приоритетных в данный конкретный момент направлений развития; в-третьих, - адресность выделяемых ресурсов.

Все это придает гибкость управлению теми процессами, ради которых и создаются конкретные фонды. Подтверждением такого вывода является быстрый и динамичный рост фондов в самых различных отраслях и сферах деятельности - в области государственного и муниципального управления, в страховании (социальном и коммерческом), в отраслях народного хозяйства, и т.п.

Фондовая форма аккумулирования финансовых ресурсов получает все большее распространение в бюджетной сфере, особенно при формировании бюджета. Но особенно широко эта форма развивается во внебюджетной сфере.

Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населенияС укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов и был создан государственный бюджет.

В современных условиях наряду с государственным бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.

Децентрализованные внебюджетные фонды формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач. К ним относятся внебюджетные фонды, создаваемые:

по решению региональных и муниципальных органов власти для решения региональных и местных задач;

для решения отраслевых задач (фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, Фонд конверсии и др.)

На региональном уровне образуются территориальные фонды обязательного медицинского страхования и территориальные дорожные фонды.

Существуют также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства (например, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд содействия научно-техническому прогрессу и др.).

Особенности внебюджетных фондов[16,с.32]:

внебюджетные фонды планируются органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

денежные средства внебюджетных фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

формируются, в основном, за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

страховые взносы во внебюджетные фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом.

 



2020-03-17 143 Обсуждений (0)
Сущность, задачи и виды внебюджетных фондов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность, задачи и виды внебюджетных фондов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)