Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ роли внебюджетных фондов в формировании финансов (на примере Республики Башкортостан)



2020-03-17 131 Обсуждений (0)
Анализ роли внебюджетных фондов в формировании финансов (на примере Республики Башкортостан) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как ранее уже говорилось, внебюджетные фонды - это обособленная часть финансовых ресурсов региона, не входящая в состав регионального бюджета[15,с.31].

Для более полного раскрытия данной темы необходимо дать количественную оценку их роли в формировании региональных финансов.

По результатам экспертизы отмечено, что на момент внесения законопроекта по ряду долгосрочных и республиканских целевых программ, планируемых в составе ведомственной структуры расходов бюджета. Для этого проанализируем исполнение бюджета государственных социальных внебюджетных фондов в сравнение с исполнением бюджета на территории Республики Башкортостан на 2012 год, не приняты нормативные правовые акты, подтверждающие их утверждение Правительством Республики Башкортостан.

Статистические данные об исполнении бюджета социальных внебюджетных фондов Республики Башкортостан за 2010- 2012 гг., приведены ниже в таблице 2.1 [18,с.22].

 

Таблица 2.1 - Исполнение бюджета ТФМОС в 2010-2012 гг. Республики Башкортостан

Статьи 2010 2011 2012
Всего доходов 2757,2 3241,3 4076,8
Всего расходов 2680,6 3299,5 4049,8

 

Как видно из таблицы 2.1 наибольше доходов было в 2012 году - 4076,8 тыс. руб. и также расходов 2012 г - 4049,8 тыс. руб.

Более наглядно, рассмотрим на рисунке 2.1


Рисунок 2.1- Исполнение бюджета ТФОМС в Республики Башкортостан за 2010-2012 гг. [18,с.22]

 

На рисунке 2.1 показано как исполнялся бюджет ТФОМС за исследуемый период с 2010-2012 гг.

Из этого рисунка можно сделать вывод что в Республики Башкортостан наблюдается профицит бюджета ТФОМС, в 2010 в размере 27 млн.руб., в 2011 12.7млн. руб. Только в 2012 году наблюдается дефицит бюджета в размере 58,2 млн.руб.[17,с.23].

Так же можно увидеть увеличение доходной части бюджета ТФМОС.

В 2010 году поступления средств, в пенсионный фонд составили 3241,3 млн. руб., что на 17,55% больше, чем в 2011год. За исследуемый период объём поступлений возрос на 86,66%[17,с.25] В таблице 2.2 приведены данные об исполнение бюджета пенсионного фонда.

 

Таблица 2.2- Исполнение бюджета пенсионного фонда за 2010-2012 гг. [19,с.2]

Статьи 201020112012      
Всего доходов 14347,4 18329,2 23232,1
Всего расходов 14050,1 16047,9 21149,1

 

Более на рисунке 2.2 представлено исполнение бюджета пенсионного фонда в течение исследуемого периода.


Рисунок 2.2- Исполнение бюджета пенсионного фонда 2010-2012 гг. [19,с.2]

 

Из рисунка 2.2 можно увидеть, что бюджет пенсионного фонда в течении исследуемого периода исполнялся с профицитом в 2010 году 297,3 млн.руб., в 2011 2281,3 млн.руб., в 2012 году 2083 млн.руб. [19,с.3]

В пенсионном фонде так же наблюдается увеличение поступлений в доходную часть бюджета пенсионного фонда. В 2012 году поступило средств в размере 23232,1 млн.руб., что на 26,74% больше чем в 2011 году. За исследуемый период объем поступлений вырос на 82,29%[19,с.3].

В таблице 2.3 приведены данные об исполнение бюджета фонда социального страхования.

 

Таблица 2.3 - Исполнение бюджета фонда социального страхования за 2010-2012 гг. [19,с.5]

Статьи 201020112012      
Всего доходов 2022,8 2411,5 2854,3
Всего расходов 2272,5 3224,6 3988,2

 

Ниже на рисунке 2.3 представлена исполнение бюджета фонда социального страхования в исследуемый период.

 


Рисунок 2.3 - Исполнение бюджета фонда социального страхования в 2010-2012 гг. [19,с.5]

 

На этом рисунке 2.3 можно увидеть что бюджет фонда социального страхования в течении исследуемого периода, в отличии от двух предыдущих, исполнялся с дефицитом бюджета.

Поступлений в доходную часть бюджета фонда социального страхования. В 2011году поступило средств в размере 2411,5млн.руб., что на 19,2% больше чем в 2010 году. За исследуемый период объем поступлений вырос на 42,16%[18,с.22]

Проанализировав исполнение бюджетов внебюджетных фондов в Республики Башкортостан в 2010-2012 гг. можно сделать следующие выводы.

В течение рассматриваемого периода объём поступлений во внебюджетные фонды увеличился; расходование средств также увеличилось, во всех 3 фондах, в результате чего в бюджетах пенсионного фонда и территориального ФОМС к 2012 г. наблюдался профицит, а в бюджете фонда социального страхования - дефицит средств[18,с.23].

Рассмотрим соотношение доходов внебюджетных фондов и доходов бюджета Республики Башкортостан в структуре региональных финансов.

В таблице 2.4 представлены данные об доходах бюджета Республики Башкортостан с2010-2012 гг.


Таблица 2.4- Доходы бюджета Республики Башкортостан с 2010-2012 гг. [19,с.12]

Статьи 201020112012      
Всего доходов 32671,2 39398,5 50823,5

 

Ниже на рисунке 2.4 представлено соотношение доходов бюджета Республики Башкортостан и доходов внебюджетных фондов.

 

Рисунок 2. 4- Соотношение доходов бюджета и внебюджетных фондов Республики Башкортостан в период 2010-2012 гг. [19,с.12].

 

Анализируя полученное соотношение можно сделать следующий вывод: если доходы ФСС и ТФОМС относительно доходов бюджета занимают небольшой объем, доходы пенсионного фонда более значительны и занимают по объему в отдельные года до 50% объема бюджета[19,с.14].

В 2010 году доходы так же занимали самый меньший объем 6,2% относительно доходов бюджета. Доходы ТФОМС занимали 9,9% относительно доходов бюджета. В 2010 году так же наибольший объем занимают доходы пенсионного фонда это 43%.[18,с.15]

В 2011 году доходы ФСС составляли 6,1% относительно доходов бюджета Вологодской области. Доходы ТФМОС занимали 10,34% относительно доходов бюджета. Доходы же пенсионного фонда оставили 46,5%.[18,с.15]

В 2012 году так же прослеживается, что меньший объем доходов относительно доходов бюджета составил бюджет ФСС 5,6%. Доходы ТФМОС составили 9,9% относительно доходов бюджета. Доходы пенсионного фонда составили 45.7% относительно доходов[18,с.10].

Анализировав полученную диаграмму можно сделать следующий вывод: если доходы ФСС и ТФОМС относительно доходов бюджета занимают небольшой объем, доходы пенсионного фонда более значительны и занимают по объему в отдельные года до 50% объема бюджета.

Таким образом, внебюджетные фонды суммарно занимают достаточно значительную долю финансовых ресурсов Республики Башкортостан. Доходы и расходы фондов из года в год возрастают, но относительно пропорционально, поэтому возникающие дефициты и профициты бюджетов либо остаются незначительными, либо устраняются.

На региональном уровне в настоящее время актуальна проблема именно придания фондообразующей функции финансов воспроизводственного характера, ибо только через это направление трансформации фондообразующей функции финансов можно решать вопрос формирования инновационно-инвестиционного типа финансов регионов, развивать финансовый потенциал.

Перспективным для реализации социально значимых инвестиционных проектов республики представляется также механизм государственно-частного партнерства (ГЧП). В Республике Башкортостан первым шагом в реализации указанного механизма стало принятие Закона Республики Башкортостан от 30 мая 2011 г. №398-з «Об участии Республики Башкортостан в государственно-частном партнерстве», устанавливающего правовые условия для организации соответствующих проектов.

Основной формой реализации проектов ГЧП является соглашение государственно-частного партнерства, которое определяет форму участия Республики Башкортостан в государственно-частном партнерстве, состав и описание объекта соглашения ГЧП и его основные условия в виде конкретных требований к участникам данного соглашения.

В настоящее время идет разработка нормативно-правовых актов Правительства Республики Башкортостан, регламентирующих соответствующие процедуры как для публичных партнеров в лице региональных органов власти, так и для частных партнеров в лице субъектов экономики. Предполагается, что механизм государственно-частного партнерства в целом снимает существующие ограничения по привлечению частного капитала и значительно расширяет перечень возможных моделей финансирования реализации инвестиционных проектов. Однако несмотря на то, что законы, направленные на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в настоящее время приняты в шестидесяти субъектах Российской Федерации, полноценная реализация подобных проектов на региональном и муниципальном уровнях затруднена в связи с отсутствием соответствующих норм в федеральном законодательстве.

 




2020-03-17 131 Обсуждений (0)
Анализ роли внебюджетных фондов в формировании финансов (на примере Республики Башкортостан) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ роли внебюджетных фондов в формировании финансов (на примере Республики Башкортостан)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (131)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)