Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовое регулирование аудиторской деятельности в России



2020-03-17 135 Обсуждений (0)
Правовое регулирование аудиторской деятельности в России 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В настоящее время система регулирования аудиторской деятельности в РФ находится в процессе становления. В основном преобладает государственное регулирование, но появляются и элементы саморегулирования.

К государственным органам, регулирующим аудиторскую деятельность, относится уполномоченный федеральный орган (Министерство Финансов РФ). Кроме него в процессе государственного регулирования аудиторской деятельности участвуют учебно-методические центры (хотя и не являются государственными органами).

К основным функциям министерства финансов как уполномоченному федеральному органу относятся:

1. Издание в пределах своей компетентности нормативно-правовых актов, регистрация существующей деятельности;

2. Организация разработки и представления на утверждения правительству РФ федеральных правил-стандартов аудиторской деятельности;

.   Организация систем аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в РФ;

.   Лицензирование аудиторской деятельности;

.   Аккредитация общественных аудиторских объединений;

.   Организация системы надзора за соблюдением индивидуальными аудиторами и аудиторскими организациями федеральных правил-стандартов аудиторской деятельности, а также лицензионных требований и условий;

.   Установление объема и порядка предоставления аудиторской отчетности о своей деятельности;

.   Ведение государственных реестров аттестованных аудиторов: лицензирование аудиторов и аудиторских органов, профессиональных аудиторских объединений и учебно-методических центров, а также предоставление этой информации всем заинтересованным лицам.

Министерство финансов РФ возложила выполнение данных функций на созданный в нем департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности.

Кроме вышеперечисленных, департамент в процессе работы по аттестации и лицензированию аудиторской деятельности решает следующие задачи:

1. Отбор уполномоченных вузов и заключение с ними договоров на выполнение функций учебно-методических центров;

2. Утверждение единых программ квалификационных экзаменов;

.   Утверждение порядка проведения квалификационных экзаменов;

.   Утверждение тестов и заданий экзаменационных билетов, составов экзаменационных комиссий;

.   Рассмотрение и утверждение результатов квалификационных экзаменов;

.   Принятия решения о выдаче или отказе в выдаче квалификационного аттестата аудитора;

.   Выдача квалификационных аттестатов, их аннулирование;

.   Выдача, приостановление и ходатайство в суд об аннулировании лицензии на право заниматься аудиторской деятельностью.

Для учета мнений участников рынка аудиторских услуг при министерстве финансов РФ организован Совет по аудиторской деятельности. В его состав входят представилети государственных органов, центрального банка, аккредитованных профессиональных аудиторских объединений (не менее 51% по закону), научных организаций, вузов, пользователей аудиторских услуг.

Состав членов совета утверждается министерством финансов РФ. В его основные обязанности входит:

1. Принятие участия в подготовке и предварительном рассмотрении основных документов аудиторской деятельности и проектов решений уполномоченного федерального органа (МинФин РФ);

2. Разработка федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, периодическое их пересматривание и внесение их на рассмотрение уполномоченным федеральным органом;

.   Рассмотрение обращений и ходатайства аккредитованных профессиональных объединений и внесение соответствующих рекомендаций на рассмотрение упомянутым федеральным органом;

.   Изучение, обобщение и распространение опыта аудиторской деятельности, организация подготовки информационных, методических и учебных материалов в этой области.

Саморегулирование аудиторской деятельности осуществляется общественными аудиторскими организациями.

Профессиональные общественные аудиторские объединения, членами которых являются не менее 1 тысячи аттестованных аудиторов, либо не менее 100 аудиторских фирм, могут быть аккредитованы Министерством Финансов РФ.

Аккредитованные аудиторские объединения вправе:

1. Разрабатывать учебные планы и программы;

2. Осуществлять профессиональную подготовку аудиторов;

.   Ходатайствовать перед министерством финансов о выдаче или аннулировании квалификационных аттестатов, а также о выдаче, приостановке или аннулировании лицензий;

.   Могут самостоятельно или по поручению МинФин РФ проводить проверки качества работы аудиторских фирм или индивидуальных аудиторов, являющихся членами данного объединения;

.   Могут по итогам данных проверок применять к виновному меры воздействий или ходатайствовать перед Министерством Финансов РФ о применении таких мер.

Правовую основу аудиторской деятельности в РФ составляет совокупность нормативно-правовых актов различных уровней:

1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» - это основной закон прямого действия, определяющий правовые и нормативные основы регулирования аудиторской деятельности. Также сюда относятся: «Гражданский кодекс РФ», «Налоговый кодекс РФ», Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» и другие акты;

2. Распоряжения и указы президента РФ, постановления правительства РФ, приказы и разъяснения МинФин РФ. Пример: постановления правительства РФ №80 2002 г. «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ», постановление правительства РФ №190 2002 г. «О лицензировании аудиторской деятельности», приказ министерства финансов РФ №64Н 1999 г. «О порядке представления отчета аудиторами и аудиторскими организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности»;

.   Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Их основное назначение - это установление норм и правил аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, и прежде всего Арбитражным судом.
Они содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения, а также определяют критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки;

.   Методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторских проверок, применительно к конкретным отраслям хозяйства, отдельным вопросам налогообложения, финансам. Также сюда относят правила (стандарты) аудиторской деятельности профессиональных аудиторских объединений;

.   Документы, содержащие сведения по применению стандартов.

 




2020-03-17 135 Обсуждений (0)
Правовое регулирование аудиторской деятельности в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовое регулирование аудиторской деятельности в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (135)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)