Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аудит состояния и движение основных средств



2020-03-17 145 Обсуждений (0)
Аудит состояния и движение основных средств 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель, задачи и источники информации аудита основных средств

 

Целью аудита основных средств является составление обоснованного мнения о достоверности и полноте информации об основных средствах, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней, а также установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с основными средствами действующим в Российской Федерации нормативным документам.

Для достижения цели аудита следует решить следующие задачи:

изучение условий хранения и эксплуатации' основных средств, их
состава и структуры;

подтверждение правильности оформления и отражения в учете операций с основными средствами;

подтверждение расчетов начисленной амортизации по основным средствам и достоверности отражения ее в учете;

установление объемов, выполненных ремонтов основных средств и
правомерности отражения ремонтов по их проведению в учете в
зависимости от выбранного метода;

Источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики. Это выражается в выборе методов начисления амортизационных отчислений, ввода основных средств в эксплуатацию и др.

Необходимо отметить, что операции по основным средствам должны оформляться унифицированными межведомственными формами первичной учетной документации. Основными источниками информации, необходимыми для аудиторской проверки основных средств, служат:

акт (накладная) приемки-передачи основных средств - ф. ОС-1;

акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных
и модернизированных объектов - ф. ОС-3;

акт на списание основных средств - ф. ОС-4;

акт на списание автотранспортных средств - ф. ОС-4а;

инвентарная карточка учета основных средств - ф. ОС-6;

акт о приемке оборудования - ф. ОС-14;

акт приемки-передачи оборудования в монтаж - ф. ОС-15;

акт о выявленных дефектах оборудования - ф. ОС-16.

журналы-ордера №№13, 10 и 10/1 - для ведения синтетического учета движения основных средств и их износа, а при использовании компьютерных информационных технологий - машинограммы дебетовых и кредитовых оборотов по сч. 01, 02;

Главная книга;

баланс (ф. №1);

отчет о прибылях и убытках (ф. №2);

приложение к бухгалтерскому балансу (ф. №5);

другие документы, справки, расчеты и т.д.    

 

План и программа аудиторской проверки основных средств

 

Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения, а также разработке программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Планирование аудита должно проводиться аудитор-кой организацией в соответствии с принципами:

¾ комплексности (планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита);

¾ непрерывности (выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке планирования со сроками).

¾ оптимальности (планирования аудита заключается в том, что следует разработать несколько вариантов плана и затем выбрать наиболее оптимальный).

Планирование аудиторской проверки проводится в три этапа.

Первый этап - предварительное планирование, которое проводится на подготовительном этапе. По его результатам аудиторская проверка может вообще не проводиться. В этом случае аудиторская организация отправляет отказ от проведения аудита в адрес экономического субъекта. Таким образом, на данном этапе большее внимание уделяется изучению следующих факторов, влияющих на деятельность экономического субъекта:

¾ общеэкономические факторы (состояние экономики в целом, возможности финансирования, уровень инфляции, государственная политика, курсы иностранных валют, меры валютного контроля);

¾ отраслевые факторы (рынок и конкуренция, цикличность, изменения в технологии производства, сезонность деятельности, предпринимательский риск, конъюнктура в отрасли, особенности бухгалтерского учета хозяйственных операций в данной отрасли, нормативно-правовая база деятельности и т.п.);

¾ индивидуальные факторы (корпоративная структура, деловая репутация и опыт, структура капитала, организационная структура, цели, философия, стратегические планы, приобретения, слияния или сокращение деятельности, источники и методы финансирования, деятельность совета директоров, качество управления, ориентация внутреннего аудита, отношение к внутренним средствам и методам контроля);

¾ факторы, связанные с особенностями экономической деятельности (характер бизнеса, местонахождение средств производства, складов, офисов, организация работы по найму работников, основные клиенты и контракты, условия оплаты: бартер, взаимозачеты, выдача векселей и т.д.);

¾ финансовые факторы (системы прогнозирования доходов и финансовых потоков, лизинг и прочие финансовые соглашения, валютные операции и процентные ставки, операции с ценными бумагами и т.п.);

¾ нормативные правовые факторы (учетная политика, требования к бухгалтерскому учету и отчетности, нормативные и законодательные акты, система налогообложения, меры государственного регулирования, обязательность аудита, пользователи бухгалтерской отчетности).

В целом на этапе предварительного планирования аудиторская организация должна иметь достаточно полную информацию о состоянии имущества и обязательствах экономического субъекта:

.   о внутренних и внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями;

.   об организационно-управленческой структуре экономического субъекта; о видах деятельности; о структуре капитала и курсе акций; о технологических особенностях; об уровне рентабельности;

.   об основных контрагентах экономического субъекта;

.   о порядке распределения прибыли, остающейся распоряжении экономического субъекта; о существовании дочерних и зависимых организаций;

.   о системе внутреннего контроля;

.   о принципах формирования оплаты труда персонала.

Если аудиторская организация считает проведение аудита возможным, она готовит письмо (письмо-обязательство) о согласии на проведение аудита и отправляет его в адрес экономического субъекта. Затем формируется группа аудиторов для проведения проверки и заключается договор с экономическим субъектом.

Второй этап - разработка общего плана аудита. В соответствии с федеральным правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита» аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным, чтобы служить руководством при разработке программы аудита.

В общем плане аудитор (аудиторская организация) должны:

¾ предусмотреть сроки проведения аудита;

¾ составить график проведения проверки, подготовки отчета, аудиторского заключения;

¾ учесть уровень существенности проблем;

¾ указать на произведенные оценки рисков аудита;

¾ рассчитать реальные трудовые затраты;

¾ рассмотреть вопросы распределения аудиторов по конкретным участкам аудита.

При разработке общего плана аудита, согласно стандарту, необходимо рассмотреть следующие вопросы:

¾ деятельность аудируемого лица;

¾ системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

¾ риск и существенность;

¾ характер, временные рамки и объем аудиторских процедур;

¾ координация и направление работы, текущий контроль и направление выполненной работы;

¾ прочие аспекты.

Основные вопросы общего плана аудита и их раскрытие приведены в табл. 1.

 


 

Таблица 1. Основные вопросы общего плана аудита

Основной вопрос Содержание вопроса
Деятельность аудируемого лица ¾ общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица; ¾ особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита; ¾ общий уровень компетентности руководства.
Системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля ¾ учетная политика, принятая аудируемым лицом, и ее изменения; ¾ влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой деятельности аудируемого лица; ¾ планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу.
Риск и существенность ¾ ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита; ¾ установление уровней существенности для аудита; ¾ возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или мошеннических действий; ¾ выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей.
Характер, временные рамки и объем процедур ¾ относительная важность различных разделов учета для проведения аудита; ¾ влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей; ¾ существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита
Координация и направление работы, текущий контроль и проверка выполненной работы ¾ привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица; ¾ привлечение экспертов; ¾ количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственная удаленность друг от друга; ¾ количество и квалификация специалистов, необходимых для работы с данным аудируемых для работы с данным аудируемым лицом.
Прочие аспекты ¾ возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом; ¾ обстоятельства, требующие особого внимания, - например, существование аффилированных лиц; ¾ особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства; ¾ срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу; ¾ форма и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.

 

Перечень направлений аудиторской проверки (планируемых видов работ) при составлении общего план; аудита может иметь следующий вид:

¾ учредительные и другие общие документы пред приятия (устав предприятия, лицензии по видам деятельности, приказы, распоряжения, служебные записки, протоколы заседаний учредителей, штатное расписание и др.);

¾ учетная политика предприятия (рабочие документы по методическому, техническому и организационному аспектам учетной политики предприятия) основные средства;

¾ нематериальные активы;

¾ производственные запасы;

¾ расчеты по оплате труда;

¾ затраты на производство;

¾ готовая продукция, товары и реализация;

¾ денежные средства;

¾ расчеты;

¾ финансовые результаты и использование прибыли;

¾ капитал и резервы;

¾ кредиты и финансирование;

¾ учет по забалансовым счетам;

¾ бухгалтерская отчетность и приложения.

Третий этап - составление аудиторской программы.

Программа является развитием общего плана аудита, (то есть конкретизирует общий план аудита) и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.

Программа аудита выступает в двух основных качествах:

¾ в качестве подробной инструкции ассистентам аудитора;

¾ в качестве средства контроля качества работы для руководителей аудиторской организации.

Программа аудита может пересматриваться в зависимости от изменения условий проведения аудиторской проверки.

Программа аудита должна быть документально оформлена. Каждой проводимой аудиторской процедуре необходимо присвоить номер (код), чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в рабочих документах.

Аудиторская программа составляется, как правило, в виде:

¾ программы тестов средств контроля (определенная совокупность действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета);

¾ программы аудиторских процедур по существу (представляет собой проверку правильного отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам).

 



2020-03-17 145 Обсуждений (0)
Аудит состояния и движение основных средств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аудит состояния и движение основных средств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)