Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка риска и страхование.



2020-03-17 267 Обсуждений (0)
Оценка риска и страхование. 0.00 из 5.00 0 оценок




Самая главная проблема любой авиакомпании - это авиационные происшествия, которые подрывают доверие потребителей и могут при­вести авиакомпанию к краху.

Предотвращение авиационных происшествий - это деятельность авиакомпании с активным поиском аварийных факторов и принятие мер по их устранению или избежанию.[6]

Воздушный транспорт оправдывает свое назначение только в том случае, если он гарантирует полную безопасность полета. Воздушный Кодекс РФ так формулирует это положение (ст.27): Целью государст­венного контроля за деятельностью в области гражданской авиации является обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиа­ционной безопасности и качества работ и услуг.[1]

Современные ВС имеют достаточно высокие летные характеристики, (что касается и авиакомпании "Камчатские Витязи", о чем излагалось выше); необходимые запас прочности конструкции, дублированное уп­равление, двойной комплект пилотажных приборов, высокую энерговоору­женность, эффективную противопожарную и противообледенительные системы, гарантирующие высокую надежность полета в различных ус­ловиях.

Систематический анализ авиационных происшествий и инцидентов показывает, что в большинстве случаев существуют реальные возмож­ности предотвращения риска.[6]

Основная задача - разработка методов, позволяющих с единых по­зиций провести строгую классификацию практической эксплуатации различных факторов, влияющих на безопасность полета и на этой основе разработать новые, более эффективные мероприятия безопаснос­ти полетов. Во всех случаях безопасность полетов обеспечивается функционированием всех элементов авиационнотранспортной системы:

· высоким уровнем подготовки авиационного персонала;

· летной годностью воздушного судна;

· высоким качеством работ по обеспечению полетов наземными служ­бами и при управлении воздушным движением.

В авиакомпании «Камчатские Витязи» разработана целая система обеспечения безопасности полетов, которая включает следующие раз­делы:

1. Деятельность и мероприятия по предотвращению авиационных проис­шествий.

2. Мероприятия по профилактике авиационных происшествий.

3. Анализ состояния безопасности полетов авиакомпании.

4. Действия экипажа, терпящего бедствие.

5. Действия должностных лиц авиакомпании при авиационных проис­шествиях или инцидентах.

6. Действия дежурного командира при получении информации об авиа­ционном происшествии/АП/. У11. Действия директора авиакомпании при АП.

7. Действия начальника ИАС при АП.

8. Действия советника по безопасности полетов и других должност­ных лиц при АП. и повреждении воздушного судна.

9. Действия экипажа воздушного судна.

В авиакомпании «Камчатские Витязи» введена должность советника по безопасности полетов, призванного заниматься вопросами предо­твращения авиационных происшествий.

Но, пока будут существовать воздушные перевозки, будут сохранять­ся и возможность авиационных происшествий.

Еще во времена вавилонского царя Хаммурапи (более 2000 лет до н.э.), участники торговых караванов заключали между собой договор, в котором стороны соглашались сообща нести убытки, наступавшие у кого-либо из участников в результате ограбления, кражи или пропажи товара. По свидетельству Талмуда, подобные договоры заключались в Палестине и Сирии на случай риска.

Соглашения о взаимном распределении убытков от кораблекрушения и иных опасностей, подстерегавших мореплавателей, заключали между собой купцы Финикии.

Эти примеры доказывают, что с того момента, как человечество за­нялось предпринимательством, опасность риска существовала и будет существовать всегда, независимо от того, каким средством передви­жения пользуются потребители: мулом, верблюдом, кораблем или воз­душным судном.

Жизнь, особенно в наше непростое время, полна неожиданностей. В этих случаях человек пытается заранее обезопасить себя или свести риск к минимуму.

Страховой риск - это предполагаемое событие, на случай наступ­ления которого производится страхование.

Страхование в современном нам понимании зародилось в ХVII ве­ке, сейчас оно приняло крупные масштабы.

Риск - событие только предполагаемое, а не реальное, он может иметь различные степени вероятности и влечь за собой различные по размеру убытки.Это и позволяет оценивать риск (ст.945 ГК).[2] В период действия страхования риск может изменяться как в сторону уменьшения, так и увеличения (ст.959 ГК).[2] Оценка страхового риска является правом страховщика.

Авиакомпания «Камчатские Витязи» заключила Договор страхования членов трудового коллектива со страховой компанией «Камчат АФЕС». Летный состав в количестве 9 человек застрахован на 83490000 руб­лей каждого от несчастного случая при исполнении служебных обязан­ностей.

Страховой платеж, начисленный по ставке 1,5% составляет десять миллионов сто сорок четыре тысячи рублей.

При наступлении страхового случая страховщик выплачивает стра­ховое возмещение :

· при летальном исходе - 100%

· при получении инвалидности - 75%

· при получении легкое травмы - до 25%. /Страховой случаи - фактически наступившее событие, которое пре­дусмотрено законом или договором страхования и влечет возникно­вение обязанности страховщика произвести страховую выплату/.

Страховая компания «Камчат АФЕС» выдала авиакомпании «Камчатские Витязи» страховой полис за № 000932 по данному виду страхования.

Авиакомпанией «Камчатские Витязи» заключен договор об обязатель­ном личном страховании пассажиров воздушного транспорта с Рос­сийским страховым обществом «Авиационныиый Фонд Единый Страховой (РСО «АФЕС») на внутренних линиях в соответствии с указами Прези­дента РФ № 750 от 07.07.92г. "О государственном обязательном страховании пассажиров".

Объектом страхования в данном договоре являются имущественные интересы пассажиров, их жизнь и здоровье.

Страховая сумма на одного застрахованного пассажира установ­лена в размере 120 установленных законом на дату приобретения страхового документа минимальных размеров оплаты труда. Размер страхового взноса составляет 2000 руб. на одного застрахованного, при этом:

· доля расходов страховщика на ведение дела составляет 5%;

· доля отчисления в резерв предупредительных мероприятии состав­ляет 80%, из которых 60% используются ФАС России, а 20% - Страхов­щиком для финансирования мероприятий, направленных на предупрежде­ние несчастных случаев на воздушном транспорте;

· нетто - ставка составляет 15%.

Договором № С240063010 об обязательном страховании между РСО "АФЕС" и авиакомпанией "Камчатские Витязи"было заключено обяза­тельство о возмещении ущерба, нанесенного пассажирам и грузовла­дельцам при перевозке их вертолетом типа МИ-8.

Лимит ответственности по данному договору - общий разовый -1965000000 руб. за каждый страховой случай или серию случаев в результате одного происшествия; размер страхового взноса -8444000 руб.:

первый взнос - 3844000руб.

второй взнос - 2500000 руб.

третий - 2500000 руб. в течение года.

Объектами страхования являются:

1. вертолет МИ-8Т № 24408;, заводской номер 986251174, 1986 года постройки; страховая сумма составляет 300000 (триста тысяч рублей) ­страховой полис № 80050086 ГО;

2. вертолет МИ-8 бортовой номер ЗА 24524 на страховую сумму 500000 /пятьсот тысяч руб./ страховой полис № с 1660.

По всем видам страхования авиакомпания "Камчатские Витязи" имеет страховые полисы, т.е. документы, подтверждающие факт заклю­чения договора, который составляется на основании гражданского законодательства /ст.428 ГК и ст.943 п.З ГК/ и который действует в течение предусмотренного в нем срока.[2]

Все договоры страхования, названные выше, можно отнести к рис­ковым, т.к. они предполагают страховую выплату только при наступ­лении страхового случая, который может и не наступить.

Как мы уже отмечали, страховой случай может не наступить при эффективном обеспечении всех служб авиакомпании безопасности полетов, для чего разработана целая система мероприятий.

3.8. Финансовый план.

При составлении финансового плана авиакомпании "Камчатские Витязи" следует исходить из следующего:

Авиакомпания представляет услуги населению на авиаперевозки, поэтому в основу всех доходов закладывается летный час, т.е. циф­ра, определяющая количество летных часов в год.

Количество летных часов в год распределяется не равнозначно по кварталам, т.к. данные услуги носят фактически сезонный харак­тер, но в год количество л/часов составляет примерно 560 л/час.

Особенно интенсивными бывают 2 и 3 кварталы, 1 и 4 с ма­лым количеством л/час.

Даже если исходить из планирования получения предполагаемой прибыли до 2003 года, необходимо учитывать следующие факторы:

1/ политический/политическую стабильность/;

2/ культурный;

З/ социально-экономический;

4/ географический;

5/ уровень снижения себестоимости;

6/ разумное использование сезонности.

а/Авиакомпания «Камчатские Витязи» при условии покупки одного вер­толета в 2000 году может иметь прибыль 3927083 руб с учетом инфляции 30% и НДС 20%.

б/ В 2001 году при условии 4 единиц вертолетов, НДС 20% и инфля­ции 5% (если экономическая ситуация в России стабилизируется) прибыль авиакомпании достигнет 3992534, 3 руб.

в/ К началу 2003 года при тех же условиях, но с покупкой 5 единиц вертолета, прибыль авиакомпании достигнет 4990667, 8 руб., т.е. пред­полагаемый доход авиакомпании при стабильной политической и социально-экономической ситуации может увеличиться на 54, 3%.

За отправную точку расчета были взяты:

1/ четные часы в год с увеличением одной единицы МИ-8Т ежегодно, что и планирует авиакомпания, т.к. к 2003 году иметь 5 МИ-8Т;

2/ летных часов примерно 1000-1200 л/часов в год;

3/ при условии закрепления в прежних рыночных нишах и освоением новых рыночных ниш: Северные Курилы, центр Камчатки;

4/ при условии поиска новых сегментов рынка/например, государствен­ных заказов/;

5/ внедрение дополнительных услуг к основным услугам;

3/ распространение рекламы в более широком масштабе.

Цифровые показатели текущих финансовых расчетов плана представлены в стандартной форме плановых показателей.

Все цифры плана реальны.

Заключение.

Исходя из положений дипломной работы, можно сделать следующие выводы:

1. Для предпринимательства и бизнеса, чтобы выжить в условиях конкуренции, необходимо ориентироватся не только в настоящем, но и прогнозировать будущее.

Большие фирмы и предприятия разрабатывают долговременные стратегии которые бы позволили оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая фирма должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей и ресурсов.

Но даже в малом бизнесе нельзя обойтись без планирования, так как планирование является основой деятельности предприятия.

2. Бизнес-план выступает как обьяктивная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и вто же время необходимый инструмент проекно-инвестиционных решений всоответствии с потребностями рынка.

3. Целью бизнес-плана может быть получение кретита или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы, а также решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием независимо от его функциональной ориентации:

· организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;

· выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых сторон;

· формирование инвестиционных целей на планируемый период;

В бизнес-плане обосновывается:

· общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка:

· выбор стратегии и тактики конкуренции;

· оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения цели предприятия.

4. Бизнес-план дает обьективные представления о возможностях развития производства, способов продвижения товара на рынок, ценах, возможностей прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельностей предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения.

5. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, формы собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние,обусловленные установлением контактов и взаимопонимания с другими фирмами и компаниями.

6. Степень детализации в бизнес-плане может быть различной: в одном случае меньший объем разработки, в другом - все разделы и в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные исследования.

7. Основные рекомендации при его разработке: краткость; лаконичность; доступность в изучении и понимании не только специалистам, но и широкому кругу людей; убедительным, без изобилия технических подробностей, пробуждать интерес у партнера.

8. Бизне-план является принципиально новым явлением для российской экономики в переходный период к рыночным отношениям. В традиционном для отечественной экономики планирования оценке экономической эффективности проекта уделялось несколько страниц. Этого было вполне достаточно в условиях централизации.

Но в новых условиях необходима детальная характеристика будущего предприятия, анализ проблем, с которыми оно может столкнуться, а также определение способов решения этих проблем.

В дипломной работе были рассмотрены следующие задачи:

· Определить значение планирования в целом и бизнес-плане в частности, а также современные требования к планированию.

· Составить бизнес-план в соответствии с этими требованиями.

· Определить степень актуальности проблемы современного планирования и пргнозирования.

Для этого было много уделено значения теоретическим концепциям по разработке Э.А.Уткина, М.И.Баканова и других экономистов.

Очень помогли работы Ф.Котлера, Г.Амстронга, В.Вонг, Д.Сандерсс по основе маркетинга.

Надо отметить что работы зарубежных экономистов были доступны и лаконичны.

Также детально прорабатывались материалы и документы авиакомпании «Камчатские Витязи».

При составлении бизнес-плана были вскрыты и проанализарованы трудности, с которыми сталкиваются отечественные предприниматели в своей предпринимательской деятельности. При наличии эфективного планирования на предприятии и бизнес-плана в частности есть возможность для руководства более точно определить вклад персонала в достижении производственных и социальных целей.

Бизнес-план является инструментом стратегического планирования и главным механизмом анализа состояния предприятия, что позволяет преодолевать кризисные явления, происходяшие в экономике и своевременно определить стратегию выживания предприятия, фирмы в современных условиях.

Эффективное планирование является инструментом, помогающим избежать банкротсва и краха в условиях жесткой конкуренции.

Список литературы:



2020-03-17 267 Обсуждений (0)
Оценка риска и страхование. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка риска и страхование.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)