Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Единая Государственной система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны



2020-03-17 283 Обсуждений (0)
Единая Государственной система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны 0.00 из 5.00 0 оценок




Во исполнение Федерального Закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (от 21.12.1994 №68-ФЗ) и в целях совершенствования РСЧС 30 декабря 2003 г. постановлением Правительства РФ №794 утверждено «Положение о единой Государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС».

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) – организационная система, объединяющая органы, пункты и средства управления, силы и средства органов исполнительной власти всех уровней и организаций, предназначенная для выполнения комплекса общегосударственных мероприятий, обеспечивающих в мирное время защиту населения, территорий, окружающей природной среды, социально-экономического комплекса материальных и культурных ценностей государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера.

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

· разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

· осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

· сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

· подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

· прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

· создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

· ликвидация чрезвычайных ситуаций;

· осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

· реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

· международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

· резервный фонд Правительства Российской Федерации на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и запасы материальных ресурсов для проведения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, накапливаемые в составе государственного материального резерва, – за счет средств федерального бюджета;

· ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов – за счет средств федерального органа исполнительной власти;

· резерв финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации – за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;

· местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления – за счет средств местного бюджета;

· объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов – за счет собственных средств организации.

Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.

· силы и средства РСЧС – федеральные, региональные, территориальные поисково-спасательные формирования (ЦАМО, СЦ, ПСС, ПСО), организации МЧС России (ЦУКС, ЦСООР, ГУАП и др.), подразделения, части и соединения Войск ГО центрального и регионального подчинения;

· силы и средства министерств и ведомств РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, организаций – специально подготовленные поисково-спасательные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные противопожарные, медицинские, ветеринарные и другие силы и средства (службы и формирования);

· нештатные аварийно-спасательные формирования – общие, специальные и специализированные объектовые, местные, территориальные и ведомственные.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем РСЧС определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России).

Положение о функциональной подсистеме РСЧС реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. Координирующими органами РСЧС являются:

· на федеральном уровне – Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее – КСЧ) в федеральных органах исполнительной власти;

· на региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов Российской Федерации, – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (далее – региональные центры);

· на территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта Российской Федерации, – комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

· на местном уровне, охватывающем территорию района города (района в городе), – комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

· на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, – объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

· на федеральном уровне – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

· на региональном уровне – региональные центры;

· на территориальном и местном уровнях – органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – ГОЧС), создаваемые при органах местного самоуправления;

· на объектовом уровне – отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Органами повседневного управления РСЧС являются:

· пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления ГОЧС всех уровней;

· дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти и организаций.

В состав сил и средств РСЧС входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций¸ участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее – силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими органами управления ГОЧС по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Очевидно, что ГПС и РСЧС являются сложными открытыми динамическими социально-экономическими системами организационного управления, имеющими определенную структуру, функции и цели, о которых сказано выше.

 

http://studepedia.org/index.php?vol=1&post=64241

 



2020-03-17 283 Обсуждений (0)
Единая Государственной система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Единая Государственной система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)