Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие торговых отношений со странами АТР



2020-03-17 153 Обсуждений (0)
Развитие торговых отношений со странами АТР 0.00 из 5.00 0 оценок




географический восток тихоокеанский инвестиционный

Развитие экономических взаимоотношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона представляет собой в настоящее время одну из главных задач внешней политики российского государства.

В этих условиях совершенно естественно, что регионы российского Дальнего Востока являются главными проводниками вхождения России в АТР. Наиболее перспективными секторами, на наш взгляд, в которых сотрудничество, торговля и даже кооперация могут эффективно развиваться, являются:

•   ресурсный сектор, в том числе лесная, рыбная и горнодобывающая промышленность;

•   средства коммуникации, транспорт и связь;

•   топливно-энергетический комплекс.

Существует много возможностей для развития и укрепления как двухсторонних, так и многосторонних отношений, чтобы обеспечить ускоренное развитие экономики в регионе. В целом совокупность производственных и инфраструктурных проектов международного уровня представляет собой широкомасштабную долговременную программу.

Наиболее важным здесь является формирование и реализация базовых инфраструктурных проектов международного характера, основанных на создании экономической и инженерной инфраструктуры, связывающей страны и регионы прежде всего в области энергетики и транспорта.

Можно условно выделить две группы крупных проектов, определяющих не только стратегию российской энергетики на востоке страны, но и будущие контуры международной энергетической системы в АТР и СВА.

Во-первых, это группа проектов, направленных на создание производственной и транспортной сети в СВА.

В рамках этой группы находятся следующие проекты.

. Нефтегазовые проекты на шельфе Сахалина, среди которых уже реально законтрактированы и вступили в фазу реализации Сахалин-2, Сахалин-1, а также Сахалин-3. К 2010 году на шельфе Сахалина планируется добыча нефти в объеме 28 млн. т., природного газа - около 15-18 млрд. м3.

. Ковыктинский газовый проект, стержнем которого является освоение Ковыктинского газоконденсатного месторождения в Иркутской области и магистральный газопровод Иркутская область - Китай - Корейский полуостров. Размеры экспорта природного газа могут составлять до 30 млрд. м3 в год. В настоящее время завершается совместная подготовка ТЭО Ковыктинского проекта. В перспективе к инфраструктуре этого проекта можно подключить ресурсы газовых месторождений Западной Якутии.

. Варианты строительства магистрального нефтепровода с производительностью до 50 млн. т. сырой нефти в год от Ангарска до Находки с возможным отводом на Дацин сейчас находятся на стадии принятия окончательного решения. Главным достоинством этого проекта является то, что российская нефть в данном случае будет поставляться на емкий рынок, то есть на все страны АТР и США, тогда как в китайском проекте нефтяники могут столкнуться с диктатом монопольного покупателя.

При реализации газовых проектов, во-первых, представляется целесообразным строительство газопровода из Восточной Сибири параллельно нефтепроводу. Во-вторых, важнейшее значение имеет развитие газификации РДВ за счет ресурсов Сахалина и Якутии и формирование тем самым единой нефтегазовой инфраструктуры региона.

. Освоение Эльгинского месторождения каменных углей Южно-Якутского угольного бассейна.

Запасы высококачественных коксующихся и энергетических углей здесь составляют 2,7 млрд. т. Проектная производительность разреза - 30 млн. тонн угля в год, из которых не менее 20 млн. т. в год могут поставляться на экспорт в страны СВА.

К этой же группе относятся проекты сотрудничества в электроэнергетике - одной из наиболее консервативных отраслей для международной кооперации. Среди них:

•   Энергомост «Восточная Сибирь - Китай». Базируется на строительстве ЛЭП 600 кВ протяженностью до 2800 км. Возможный объем экспорта электроэнергии с действующих ГЭС, ТЭС Восточной Сибири - 15-18 млрд. кВтч.;

•   Проекты приграничной торговли электроэнергией;

•   Энергомост «Сахалин-Япония» на основе строительстве на Сахалине тепловой электростанции на природном газе суммарной мощностью 4 млн. кВт, электроэнергия будет передаваться по линии и подводному кабелю 500 кВ с передачей в Японию до 25,5 млрд. кВтч в год.

Следующим направлением взаимовыгодного сотрудничества является воссоздание и модернизация Транссибирского контейнерного моста «Европа-АТР» за счет реконструкции Транссиба и БАМа, морских портов и магистральных автомобильных дорог.

Транспортно-транзитная функция Дальнего Востока может и должна развиваться по всем направлениям. Это касается и морских, и железнодорожных, и авиаперевозок и транзита.

Более того, формирование трансконтинентального коридора будет эффективным, если он будет формироваться комплексно, включая автодороги, трубопроводы, линии электропередачи, оптико-волоконную связь.

Содействие процессам развития широкого сотрудничества государств Северо-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона - проблема сложная, многоаспектная и, в некоторых аспектах, дискуссионная. В то же время без практических шагов она может еще долго оставаться лишь перспективной, в то время как имеются почти все основания для реального экономического и инвестиционного сотрудничества государств этого региона.

Значение такой кооперации выходит за рамки собственно экономических эффектов. Ее роль проявляется по пяти важнейшим направлениям:

•   Приобретение выгод от международного обмена энергоресурсами, передовыми энергетическими технологиями, капиталами, опытом;

•   Укрепление стабильности и региональной энергетической безопасности в Северо-восточной Азии посредством создания в регионе СВА «российского сектора добычи, производства и транспорта энергоресурсов»;

•   Усиление условий для конкуренции на энергетических рынках СВА посредством формирования международной инженерно-технической инфраструктуры (строительство магистральных нефтегазопроводов, объединение электроэнергетических систем);

•   Совместное решение глобальных и региональных экологических проблем;

•   Получение мультипликативного эффекта от увязки в единую транспортно-экономическую сеть наиболее эффективных в экономическом смысле промышленные узлов и ресурсных зон РДВ.

 



2020-03-17 153 Обсуждений (0)
Развитие торговых отношений со странами АТР 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие торговых отношений со странами АТР

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)