Развитие торговых отношений со странами АТР
географический восток тихоокеанский инвестиционный Развитие экономических взаимоотношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона представляет собой в настоящее время одну из главных задач внешней политики российского государства. В этих условиях совершенно естественно, что регионы российского Дальнего Востока являются главными проводниками вхождения России в АТР. Наиболее перспективными секторами, на наш взгляд, в которых сотрудничество, торговля и даже кооперация могут эффективно развиваться, являются: • ресурсный сектор, в том числе лесная, рыбная и горнодобывающая промышленность; • средства коммуникации, транспорт и связь; • топливно-энергетический комплекс. Существует много возможностей для развития и укрепления как двухсторонних, так и многосторонних отношений, чтобы обеспечить ускоренное развитие экономики в регионе. В целом совокупность производственных и инфраструктурных проектов международного уровня представляет собой широкомасштабную долговременную программу. Наиболее важным здесь является формирование и реализация базовых инфраструктурных проектов международного характера, основанных на создании экономической и инженерной инфраструктуры, связывающей страны и регионы прежде всего в области энергетики и транспорта. Можно условно выделить две группы крупных проектов, определяющих не только стратегию российской энергетики на востоке страны, но и будущие контуры международной энергетической системы в АТР и СВА. Во-первых, это группа проектов, направленных на создание производственной и транспортной сети в СВА. В рамках этой группы находятся следующие проекты. . Нефтегазовые проекты на шельфе Сахалина, среди которых уже реально законтрактированы и вступили в фазу реализации Сахалин-2, Сахалин-1, а также Сахалин-3. К 2010 году на шельфе Сахалина планируется добыча нефти в объеме 28 млн. т., природного газа - около 15-18 млрд. м3. . Ковыктинский газовый проект, стержнем которого является освоение Ковыктинского газоконденсатного месторождения в Иркутской области и магистральный газопровод Иркутская область - Китай - Корейский полуостров. Размеры экспорта природного газа могут составлять до 30 млрд. м3 в год. В настоящее время завершается совместная подготовка ТЭО Ковыктинского проекта. В перспективе к инфраструктуре этого проекта можно подключить ресурсы газовых месторождений Западной Якутии. . Варианты строительства магистрального нефтепровода с производительностью до 50 млн. т. сырой нефти в год от Ангарска до Находки с возможным отводом на Дацин сейчас находятся на стадии принятия окончательного решения. Главным достоинством этого проекта является то, что российская нефть в данном случае будет поставляться на емкий рынок, то есть на все страны АТР и США, тогда как в китайском проекте нефтяники могут столкнуться с диктатом монопольного покупателя. При реализации газовых проектов, во-первых, представляется целесообразным строительство газопровода из Восточной Сибири параллельно нефтепроводу. Во-вторых, важнейшее значение имеет развитие газификации РДВ за счет ресурсов Сахалина и Якутии и формирование тем самым единой нефтегазовой инфраструктуры региона. . Освоение Эльгинского месторождения каменных углей Южно-Якутского угольного бассейна. Запасы высококачественных коксующихся и энергетических углей здесь составляют 2,7 млрд. т. Проектная производительность разреза - 30 млн. тонн угля в год, из которых не менее 20 млн. т. в год могут поставляться на экспорт в страны СВА. К этой же группе относятся проекты сотрудничества в электроэнергетике - одной из наиболее консервативных отраслей для международной кооперации. Среди них: • Энергомост «Восточная Сибирь - Китай». Базируется на строительстве ЛЭП 600 кВ протяженностью до 2800 км. Возможный объем экспорта электроэнергии с действующих ГЭС, ТЭС Восточной Сибири - 15-18 млрд. кВтч.; • Проекты приграничной торговли электроэнергией; • Энергомост «Сахалин-Япония» на основе строительстве на Сахалине тепловой электростанции на природном газе суммарной мощностью 4 млн. кВт, электроэнергия будет передаваться по линии и подводному кабелю 500 кВ с передачей в Японию до 25,5 млрд. кВтч в год. Следующим направлением взаимовыгодного сотрудничества является воссоздание и модернизация Транссибирского контейнерного моста «Европа-АТР» за счет реконструкции Транссиба и БАМа, морских портов и магистральных автомобильных дорог. Транспортно-транзитная функция Дальнего Востока может и должна развиваться по всем направлениям. Это касается и морских, и железнодорожных, и авиаперевозок и транзита. Более того, формирование трансконтинентального коридора будет эффективным, если он будет формироваться комплексно, включая автодороги, трубопроводы, линии электропередачи, оптико-волоконную связь. Содействие процессам развития широкого сотрудничества государств Северо-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона - проблема сложная, многоаспектная и, в некоторых аспектах, дискуссионная. В то же время без практических шагов она может еще долго оставаться лишь перспективной, в то время как имеются почти все основания для реального экономического и инвестиционного сотрудничества государств этого региона. Значение такой кооперации выходит за рамки собственно экономических эффектов. Ее роль проявляется по пяти важнейшим направлениям: • Приобретение выгод от международного обмена энергоресурсами, передовыми энергетическими технологиями, капиталами, опытом; • Укрепление стабильности и региональной энергетической безопасности в Северо-восточной Азии посредством создания в регионе СВА «российского сектора добычи, производства и транспорта энергоресурсов»; • Усиление условий для конкуренции на энергетических рынках СВА посредством формирования международной инженерно-технической инфраструктуры (строительство магистральных нефтегазопроводов, объединение электроэнергетических систем); • Совместное решение глобальных и региональных экологических проблем; • Получение мультипликативного эффекта от увязки в единую транспортно-экономическую сеть наиболее эффективных в экономическом смысле промышленные узлов и ресурсных зон РДВ.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |