Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи программы до 2005 г.



2020-03-17 154 Обсуждений (0)
Задачи программы до 2005 г. 0.00 из 5.00 0 оценок




• Создание равных условий для региона.

• Снижение (компенсация) транспортных и энергетических тарифов.

• Обеспечение энергетической безопасности.

• Закрепление населения.

• Структурная перестройка экономики.

• Активная интеграция в АТР.

Что получилось? К началу 2001 г. из этого мало что получилось, и наиболее ощутимый провал был в населении, потому что вместо прироста примерно в 700 тыс. человек за этот первый программный период получили новое падение населения. Ничего с этим сделать не удалось. Не добрали и по всем остальным показателям: по продукции, по ВРП, по инвестициям.

Как выглядела утвержденная Ельциным стратегия по затратам за эти 5

лет? Всего из того, что намеривались вложить в Дальний Восток, вложили

%, примерно столько же вложили и из федерального бюджета. Больше не получилось, и, соответственно, среди всех регионов Российской Федерации дальневосточный регион продолжал по численности населения выделяться отрицательными показателями. Продолжала нарастать безработица.

К 2001-2002 гг., когда встал вопрос о корректировке утвержденной программы для Дальнего Востока, основные показатели Дальнего Востока выглядели следующим образом: за время действия программы никаких больших достижений не удалось добиться. Правда, некоторые исключения представляют собой инвестиции, которые начали на Дальнем Востоке расти довольно быстро по сравнению с Российской Федерацией, начиная с 2000 г.

Пик чистого экспорта на Дальнем Востоке после 1992 г. был достигнут к 1996 г., и такой быстрый рост экспортных показателей, конечно, помог

Дальнему Востоку произвести замещение внутреннего национального рынка на внешний рынок. Но после 1996 г. практически экспорт вышел на плато. Само плато поддерживается только благодаря тому, что в период 1997-2001 гг. было много больших и стабильных экспортных заказов на производство вооружения, главным образом, боевых самолетов, которые производятся в Комсомольске-на-Амуре.

Если говорить вообще о машиностроении Дальнего Востока, то сейчас на 60% это машиностроение Хабаровского края, а в Хабаровском крае все машиностроение на 90% - это один завод в Комсомольске-на-Амуре, который производит самолеты «СУ». Много самолетов в Китай продают - хорошая экономика и хороший бюджет, мало самолетов в Китай продают или совсем не продают - полная беда наступает не только для экспорта, но и для бюджета.

А если в целом говорить о том, как Дальний Восток выходит, и как он может выйти во внешний мир, то обращает на себя внимание экспортная структура по основным товарам в 2000 г. (см. Приложение, рис. 10) Весь экспорт концентрируется в очень ограниченной номенклатуре, и если посмотреть, то основной экспорт в Китай - это машины и оборудование.

Это те самые боевые самолеты, больше никакого машинного оборудования туда не идет. Если в первой половине 1990-х гг. туда еще реэкспортом шли через Дальний Восток белорусские большегрузные автомобили, то сейчас это почти исключительно боевые самолеты. В остальном же это древесина и рыбная продукция, немного нефтепродуктов, которые идут в основном в Корею. Это вся товарная номенклатура, которую способен экспортировать Дальний Восток.

Эти рынки мало мобильны. Дальний Восток практически полностью выбрал емкость этих рынков на сегодняшний день.

Столь же узкой является номенклатура и по импорту основных товаров.

Но импорт не является важной сферой деятельности на Дальнем Востоке, поскольку основным является все-таки экспорт.

Было много разговоров об иностранных инвестициях, и действительно, для Дальнего Востока иностранные инвестиции играют более заметную роль, чем для России в целом. Но в 1998-1999 гг. и позднее это в основном были шельфовые инвестиции в Сахалин.

Какие возможности в принципе есть у региона? Их три. Это отсутствие инфраструктурных ограничений, наличие пока еще эффективных природных ресурсов и сравнительно благоприятный инвестиционный климат.

Существуют угрозы для региона, их гораздо больше. Для того, чтобы их парировать, была предложена новая программа до 2010 г. Структура целей этой программы мало отличается от той, которая была в программе 2005 г.

Новинки, которые здесь появились, чисто стратегические, связаны с тем, что предлагается сделать упор на несколько «изюминок»: Дальний Восток - это место, где надо развивать международные транспортные коридоры;

Дальний Восток - это транзитный регион, надо заниматься транзитом.

 


Литература

 

1. Интервью полномочного представителя президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Константина Борисовича Пуликовского. Журнал «Валовой внутренний продукт» №3, июль 2004

. «Российский Дальний Восток в Азиатско-тихоокеанском регионе: проблемы и перспективы» Доклад Губернатора Хабаровского края, член-корреспондента РАН В.И. Ишаева на международной научной конференции «Дальний Восток России: плюсы и минусы экономической интеграции» ИЭИ ДВО РАН, 25-26 ноября 2003 г.

. Региональная экономика: Учеб. пособие/ Под ред. М.В. Степанова - М.:ИНФРА-М, Изд-во Рос. экон. акад., 2000.

. Стратегия регионального развития: Дальний Восток и Забайкалье. Материалы Семинара «стратегия развития» от 27 октября 2003 г. Москва



2020-03-17 154 Обсуждений (0)
Задачи программы до 2005 г. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи программы до 2005 г.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)