Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностика финансового состояния как инструмент повышения эффективности функционирования организаций ЖКХ



2020-03-17 248 Обсуждений (0)
Диагностика финансового состояния как инструмент повышения эффективности функционирования организаций ЖКХ 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

Глава 1. Исследование особенностей функционирования жилищно-коммунального хозяйства России

Государственное регулирование в сфере ЖКХ

1.2 Современное состояние и тенденции развития ЖКХ России

Диагностика финансового состояния как инструмент повышения эффективности функционирования организаций ЖКХ

Глава 2. Диагностика финансового состояния предприятия жилищно-коммунального хозяйства на примере ООО «Базис»

Организационно-экономическая характеристика ООО «Базис»

Оценка финансового положения предприятия

Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Приложения

 


Глава 1. Исследование особенностей функционирования жилищно-коммунального хозяйства России

 

Государственное регулирование в сфере ЖКХ

Государственное регулирование экономики - это процесс воздействия государства на хозяйствующие субъекты и конъюнктуру рынка для создания адекватных условий функционирования рынка. Государственное регулирование экономики является сложным процессом, который включает в себя разработку положений экономической политики и выбора методов ее проведения.

Государственное регулирование экономики в себя включает:

информационную поддержку участников рынка, в т.ч. информирование о состоянии государственной экономики и ее перспективах развития;

обоснование важнейших направлений экономической политики, проводимой государственными органами власти;

реализацию мероприятий развития государственного сектора экономики страны.

Все методы государственного регулирования, несмотря на их определенное разнообразие, как показывает анализ мирового экономического опыта, можно разбить на следующие группы: административно-правовое регулирование, прямое и косвенное экономическое регулирование. Опыт показывает, что на самом деле это условное деление, так как экономические методы не могут отдельно существовать от правовых. Это подтверждается практикой функционирования жилищно-коммунального хозяйства.

Основной сферой существования и жизнедеятельности гражданина является его главное жизненное пространство, а именно, его жилище. Конституция Российской Федерации и Жилищный кодекс Российской Федерации свидетельствуют о том, что каждый человек имеет право на жилище. А чтобы обеспечить это право, должна проводиться санкционированная жилищная политика. Согласно ст. 2 гл. 1 Закона г. Москвы от 11.03.1998 № 6 «Основы жилищной политики города Москвы», жилищная политика Российской Федерации - это мероприятия, предпринимаемые органами государственной власти и местного самоуправления, направленные на обеспечение соблюдения права гражданина Российской Федерации на жилище.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

обеспечивают контроль соблюдения установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.

Неотъемлемой частью жилищной политики является система мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства.

В современных условиях регулирование экономических отношений осуществляется посредством реализации мер государственного регулирования на разных уровнях экономики. Система соответствующих институтов регулирования субъектов ЖКХ России представлена в приложении 1.

Схема отражает институты, определяющие реализацию экономической политики государства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выстроенные по принципу вертикального взаимодействия. Вертикаль власти подразумевает под собой комплекс мер, предпринятых с целью централизации и укрепления власти. Под понятием «укрепление вертикали» понимают меры по повышению управляемости и подотчетности органов власти субъектов РФ федеральному центру, органов местного самоуправления (муниципальных образований) - субъектам РФ; повышению эффективности работы органов исполнительной власти.

Как видно из схемы, в жилищно-коммунальной сфере присутствует следующие субъекты рынка: государство, фирмы, домашнее хозяйство. В данном случае домашнее хозяйство представляет собой собственник жилья, являющийся главным субъектом рынка жилищно-коммунальных услуг, конечным звеном, главным его компонентом. При взаимодействии институтов на различных уровнях власти вырабатывается определенная система мер. Взаимодействие собственника жилья с властными структурами осуществляется посредством управления им многоквартирным домом любым из законодательно возможных способов: управляющие компании, товарищества собственников жилья и жилищно-строительные кооперативы.

Все методы государственного регулирования в жилищно-коммунальной сфере направлены на повышение устойчивости функционирования, увеличение масштабов и темпов проведения капитального ремонта, на модернизацию инженерной инфраструктуры, на ликвидацию аварийного жилья. Важнейшим показателем этого процесса является снижение количества коммунальных аварий. За этой динамикой стоят инвестиции в капитальный ремонт домов и модернизацию инженерной инфраструктуры ЖКХ, усилия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Показательно, что в тех регионах, где реформа ЖКХ идет эффективно, аварийные и чрезвычайные ситуации вообще отсутствуют. Вся деятельность институтов, представленных властными структурами на разных уровнях, направлена на достижение максимального эффекта функционирования всей институциональной системы.

Таким образом, в современных условиях сформирована организационная структура государственного управления развитием отрасли. Установлены полномочия участников процесса регулирования рынка жилищно-коммунальных услуг. Функционирует необходимая рыночная инфраструктура и институты, определяющие развитие ЖКХ: институт саморегулирования, Фонд развития жилищного строительства, Агентство ипотечного страхования, Министерство Регионального развития РФ, Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, региональные и местные институты власти.

Обобщая вышеизложенное, следует отметить, что целью государственной жилищно-коммунальной политики в условиях современного развития экономики является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, соответствие его комфортности потребностям населения.

Задачами развития отрасли являются:

ликвидация в среднесрочной перспективе аварийного и ветхого жилья;

содействие самоорганизации населения на жилищном рынке, организации эффективного управления многоквартирными домами;

модернизации сферы ЖКХ, приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему условиям энергоэффективности;

обеспечение социальной защиты отдельных групп граждан (пожилых людей, инвалидов, многодетных семей и т.д.) в части оплаты коммунальных услуг;

совершенствование тарифной политики;

завершение процесса финансового оздоровления предприятий ЖКХ;

привлечение бизнеса, включая зарубежных инспекторов, к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальную инфраструктуру, развитие частно-государственного партнерства в сфере представления коммунальных услуг.

Реализация столь масштабных общегосударственных задач, с одной стороны, предполагает объединение усилий всех ветвей и уровней власти, с другой, требует соответствующего экономического поведения самого гражданина. Многое зависит от организации дела, четкого распределения функциональной нагрузки, механизмов формирования и порядка распределения и использования ресурсов как на государственном и муниципальном уровне управления, так и на уровне конкретного человека.

 


1.2 Современное состояние и тенденции развития ЖКХ России

 

В жилищно-коммунальный комплекс России входит более 52 тыс. предприятий различных форм собственности.

Особенность ЖКХ России состоит в зависимости его от топливно-энергетических отраслей. Поэтому их эффективность, особенно в современных условиях в России, во многом определяют жизнеспособность ЖКХ.

К 2008 году общий объем жилищного фонда России составил 2,996 млрд. м² (это примерно 20 млн. строений), а средняя обеспеченность граждан жильем - 21,3 м² на человека. В результате масштабы износа сегодня оцениваются на уровне 50-70% жилищного фонда, а объемы ветхого и аварийного жилья достигли 3,1%. По официальным данным, в ветхом и аварийном фонде проживают около 2 млн. человек. Тенденция увеличения доли жилья, непригодного для проживания, уже в ближайшее время может приобрести угрожающие масштабы, когда критическим станет уровень износа зданий, возведенных в первое десятилетие массового строительства В жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) заняты более 4,2 млн. человек, которые в 2006 г. оказали услуг на 415 млрд. рублей, в том числе населению - на сумму 317 млрд. руб. В настоящее время в Российской Федерации функционируют 77 тыс. источников теплоснабжения, в т.ч. 41 тыс. коммунальных. Протяженность тепловых сетей составляет в двухтрубном исчислении 179 тыс. км, в т.ч. коммунальных 94,4 тыс.км. Годовой объем произведенной тепловой энергии составляет 1161 млн. Гкал, из которого 505 млн. Гкал отпускается населению и 163,5 млн. Гкал потребляется коммунальным комплексом.

Ситуация с водными ресурсами в России продолжает оставаться тревожной. Особенно критично обстоит положение в системе питьевого водоснабжения, где более 40% водопроводов с забором воды из поверхностных водных источников, обеспечивающих 68% потребностей в воде в городах и поселках городского типа и около 65% в сельской местности, не имеют необходимого комплекса водоочистных сооружений и не обеспечивают полноты обеззараживания и очистки воды.Общая протяженность канализационных сетей в Российской Федерации составляет 176,5 тыс.км. Всего в городах и других поселениях образуется около 15 млрд. куб. м. сточных вод в год, из которых 13,5 млрд. куб. м. пропускается через очистные сооружения. Из этого количества до нормативного уровня очищается только 3,85 млрд. куб. м (29%). Общий кризис экономики, систематическое выделение финансовых средств по остаточному признаку, вызвали резкое ухудшение состояния коммунальных объектов в России.

По оценочным данным, физический износ основных фондов ЖКХ в целом по России составил: котельных - 54,5%, трансформаторных подстанций - 58,1%, центральных тепловых пунктов - 50,1%, коммунальных сетей водопровода - 65,3%, канализации - 62,5%, тепловых - 62,8% и электрических - 58,1%, водопроводных насосных станций - 65,1%, канализационных насосных станций - 57,1%, тепловых насосных станций - 52,3%, очистных сооружений водопровода- 53,9%, очистных сооружений канализации - 56,2%.

На дотирование ЖКХ уходит от 40 до 80% средств местных бюджетов и значительная доля бюджетов субъектов Федерации. Это ведет к тому, что иногда строить жилье городам невыгодно, поскольку каждый введенный в эксплуатацию жилой дом или социальный объект ложится дополнительной нагрузкой на местный бюджет, в свою очередь, требуя дотаций, что способствует обострению бюджетного кризиса. С введением второй части Налогового кодекса изменились возможности регионов в финансировании ЖКХ. Отменены налоги с оборота (предприятия платили их со своей выручки, независимо от того, получена прибыль или нет), в том числе 1,5% выручки, направлявшиеся на финансирование ЖКХ. Взамен введен дополнительный местный налог на прибыль в размере 5% на финансирование этой сферы.

В планово-распределительной системе, когда плата за энергоресурсы была незначительной, а большинство предприятий существовало безбедно, это никого особенно не тревожило. Сегодня ситуация изменилась. Цены на энергоресурсы у нас приблизились к мировым, а тарифы для предприятий превысили мировые. Положение усугубляется тем, что энергозатраты отечественных предприятий в 3 раза выше зарубежных, соответственно и цены на аналогичную продукцию значительно больше. Поэтому предприятиям, даже выпускающим качественную продукцию, трудно удержаться на рынке. Отказ от перекрестного субсидирования - основа для снижения тарифов для предприятий. Наиболее надежным поставщиком денег (к тому же наличных) в данную сферу продолжает оставаться население, хотя свыше 40% граждан числятся в должниках. Вокруг возможностей и направлений укрепления этого источника многие годы ведутся бурные споры, предлагаются те или иные варианты жилищно-коммунальной реформы.

Основная задача муниципальных органов в сфере ЖКХ - обеспечение финансирования расходов на содержание и ремонт жилого фонда, отопление, газо- и электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, благоустройство и другие коммунальные услуги, поскольку платежи населения не в полном объеме покрывают расходы предприятий ЖКХ на производство этих услуг.

В 2011 году убыточными были 58% организаций ЖКХ, убытки составили 52 млрд. руб. (табл. 1). Кредиторская задолженность на 1 января 2011 года составила 302,1 млрд руб., дебиторская - 346,6 млрд.

 

Таблица 1

Финансовый результат жилищно-коммунального комплекса России в 2011 г.

Показатели Доля убыточных предприятий Доля прибыльных предприятий
Жилищное хозяйство 57,8% 42,2%
Коммунальное хозяйство 40,7% 59,3%

 

По оценкам специалистов, только для модернизации основных фондов ЖКХ необходимы значительные финансовые средства порядка 4,5-5,0 трлн. руб. По данным Росстроя, величина необходимых средств для качественного изменения состояния ЖКХ России сопоставима с национальным бюджетом около 8 трлн. руб. Для кардинального изменения сложившейся в ЖКХ ситуации в частности, чтобы прекратить разрушение жилищного фонда и производственно-технической базы коммунального хозяйства - необходимо повысить эффективность работы предприятий ЖКХ, улучшить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, снизить давление на бюджеты всех уровней расходов по дотированию отрасли. Для достижения этих целей Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 г. № 425 была разработана и утверждена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства как одно из важнейших направлений долгосрочной экономической политики государства. При предоставлении средств федерального бюджета для софинансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры особое внимание уделяется привлечению средств частных инвесторов для реализации проектов. Порядок отбора субъектов РФ и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предоставления и расходования средств федерального бюджета на реализацию этих проектов в рамках Подпрограммы устанавливается Правительством РФ.

Для определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, Правительство РФ утвердило соответствующие федеральные стандарты. Государственное регулирование экономических процессов в ЖКХ - обязательный компонент современной политики в данной сфере. Здесь необходимы меры государственного экономического регулирования и поддержки. Актуальной проблемой в связи с этим является бюджетное финансирование. В настоящее время бюджетная поддержка выражается в выделении субсидий малоимущим слоям населения, предоставлении целевых бюджетных средств, ежегодных дотациях субъектам РФ на подготовку жилищно-коммунального комплекса к осенне-зимнему периоду.

Расходы федерального бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство в 2011 г. составили 53,0 млрд. руб., в 2012 г. - 64,0 млрд. руб. Анализируя структуру бюджетных затрат в проекте федерального бюджета на 2013-2016гг., следует отметить, что на ЖКХ предусмотрен существенный рост расходов - на 65%. Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику по комплексному развитию регионов. Более 90% расходов консолидированного бюджета Российской Федерации на ЖКХ приходится на долю бюджетов субъектов РФ (табл. 2).


Таблица 2

Прогноз расходов консолидированного бюджета Российской Федерации

 

2013

2014

2015

2015

  млрд. руб. Доля субъектов РФ, % млрд. руб. Доля субъектов РФ, % млрд. руб. Доля субъектов РФ, % млрд. руб. Доля субъектов РФ, %
Расходы - всего 11810,1 49,3 14 476,5 46,1 16 529,2 45,0 18371,1 45,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 1048,8 93,9 1278,9 91,6 1 432,3 91,7 1600,7 93,1

 

Следует отметить динамику постепенного снижения расходов на ЖКХ в структуре местных бюджетов (в 1998 г. - 30,3%, в 2011 г. - 16,8%). Это связано с постепенным переходом на стопроцентный уровень оплаты ЖКУ от экономически обоснованных затрат большинством субъектов РФ. Для повышения качества планирования и финансирования расходов на поддержку ЖКХ органам местного самоуправления необходимо осуществить ряд мероприятий, направленных:

на повышение собираемости платежей населения;

совершенствование механизмов тарифного регулирования;

создание условий для привлечения инвестиций в строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры;

существенное сокращение сектора муниципальных предприятий в ЖКХ, приватизацию и ликвидацию муниципальных унитарных предприятий;

разработку показателей эффективности расходования бюджетных средств, организацию и проведение соответствующего мониторинга, создание методики мониторинга исполнения производственных и инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса;

обеспечение условий для выбора собственниками жилья способа управления на уровне многоквартирного дома, демонополизацию рынка управленческих услуг;

приведение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения в соответствие с региональными стандартами и экономически обоснованными расходами;

разработку и утверждение программы привлечения частных инвестиций для капитального ремонта и модернизации коммунальной инфраструктуры.

Реализация перечисленных мер будет способствовать финансовому оздоровлению жилищно-коммунального комплекса, повышению эффективности бюджетных расходов, а также увеличению инвестиционной привлекательности жилищно-коммунальной сферы.

 

Диагностика финансового состояния как инструмент повышения эффективности функционирования организаций ЖКХ

 

Диагностика финансового состояния представляет собой метод оценки настоящего и перспективного финансово-экономического состояния хозяйствующего субъекта на основе изучения зависимости и динамики финансовых показателей. Диагностика финансового состояния и платежеспособности предприятий любой отрасли является важнейшим инструментом диагностирования кризисной ситуации, основной целью которого является осуществление непрерывного контроля за состоянием экономической системы, а индикаторами являются различные финансовые показатели.

Главная цель финансового анализа - получение нескольких ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих по возможности объективную и точную картину финансового состояния организации, ее финансовых результатов (прибылей и убытков), изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Результаты финансового анализа показывают, по каким конкретным и приоритетным направлениям надо вести работу, направленную на улучшение финансового состояния организации, т. е. служат основой для принятия управленческих решений.

Для предприятий и организаций, которые давно функционируют в сфере ЖКХ, целесообразно проведение регулярного финансового анализа ежеквартально, а для вновь создаваемых управляющих организаций (УО) - ежемесячно.

Независимо от того, чем вызвана необходимость анализа, его приемы, в сущности, всегда одни и те же. Главный инструмент - выведение и интерпретация различных финансовых показателей (коэффициентов).

Исходными данными для анализа финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации в целях оценки ее платежеспособности являются бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2). При этом общая структура форм 1 и 2 является единой как для производственных организаций, так и для организаций ЖКХ.

Особое внимание при проведении анализа финансового состояния предприятия ЖКХ следует уделять формированию расходов, соотношению расчетной цены, определяющей верхнюю границу их затрат на ремонтно-эксплуатационное обслуживание, и фактических затрат. Систематический мониторинг финансового состояния предприятия ЖКХ должен своевременно выявить и исключить случаи, когда отдельные организации не смогут уложиться в пределы расчетной стоимости, что вызовет появление и рост кредиторской задолженности и в конечном итоге необходимость реализации процедуры банкротства либо прекращения деятельности (в случае УО). В данной ситуации лица, заключившие договоры с УО на предоставление коммунальных и жилищно-эксплуатационных услуг, оказываются в роли ее кредиторов, требования которых, как показывает практика функционирования института банкротства в России, удовлетворяются в среднем в размере 5-7 копеек на 1 рубль долга.

Именно в целях недопущения такой ситуации необходим систематический, целенаправленный мониторинг финансового состояния и уровня платежеспособности организаций ЖКХ.

Проведение диагностики финансового состояния предприятия является необходимым условием для обоснованного принятия управленческих решений в целях реализации принятой тактики и стратегии ведения бизнеса. Диагностика финансового состояния предприятия - антикризисная процедура, цель которой - найти «болевые точки» финансового механизма, предсказать на основе наблюдаемых тенденций возможное развитие событий, разработать необходимые управленческие механизмы для снижения, предупреждения и устранения негативного влияния различных факторов на деятельность предприятия.

Диагностика финансового состояния и платежеспособности предприятий ЖКХ осуществляется в интересах государства и муниципального сообщества. В нормальном функционировании таких предприятий заинтересованы все граждане страны, федеральные, региональные и местные органы власти, муниципальное сообщество, предприятия различных форм собственности и направлений деятельности, пользующиеся услугами ЖКХ. Государство поддерживает жизнеспособность таких предприятий путем оказания финансовой помощи в форме дотаций и субсидий, предоставления гарантий. При этом предусмотренные действующим законодательством критерии для отнесения предприятий к числу неплатежеспособных представляются в данном случае неприменимыми, так как рассматриваемые предприятия действуют в неконкурентной рыночной среде, оказывают жизненно необходимые услуги, получают поддержку государства, имеют отраслевую специфику. Учитывая особенности предприятий ЖКХ, многими специалистами признается необходимость корректировки законодательства о банкротстве в части организаций жилищно-коммунального сектора.

В определении истинного финансового состояния заинтересованы, прежде всего, государственные и муниципальные органы, что, в свою очередь, является спецификой функционирования отрасли. Кроме того, целесообразно проводить систематический мониторинг деятельности новых субъектов экономических отношений в жилищной сфере - управляющих компаний. Исследование финансового состояния и платежеспособности управляющих организаций необходимо проводить в целях своевременного предотвращения их банкротства. Инструментарий диагностики должен быть подобран таким образом, чтобы заблаговременно обнаружить признаки кризисной ситуации и иметь возможность для их устранения.

Диагностика является исходным пунктом прогноза развития предприятия, средством получения информации о его реальных возможностях. Она позволяет выявить проблемы на начальной стадии экономического кризиса, выявлять причинно-следственные связи возникновения кризисных явлений, а затем перейти к построению прогнозной модели функционирования и развития организации, осуществляя при этом предупреждение банкротства. Проведение диагностики позволяет решить три взаимосвязанные задачи: распознавание стадии кризиса, устранение причин, препятствующих оздоровлению, и применение антикризисных мер.

Введение соответствующих диагностических процедур позволит существенно повысить эффективность управления, обеспечить платежеспособность, устойчивость функционирования предприятий ЖКХ.

 


Глава 2. Диагностика финансового состояния предприятия жилищно-коммунального хозяйства на примере ООО» Базис»

 

Организационно-экономическая характеристика ООО «Базис»

 

ООО «БАЗИС» - успешная компания, работающая в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Москвы с 1993 года. ООО «Базис - победитель ежегодных конкурсных торгов, проводимых префектурой и управами районов Центрального административного округа г. Москвы, по размещению городских заказов на выполнение работ, оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В качестве управляющей компании ООО «БАЗИС» оказывает услуги по управлению, эксплуатации и комплексному обслуживанию многоквартирных домов.

Качество оказываемых услуг подтверждается Сертификатом соответствия, который свидетельствует о внедрении и применении нашей компанией системы менеджмента качества, разработанной на основании положений ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000).

В своей деятельности ООО «БАЗИС» руководствуется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ №14-ФЗ от 08 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью», Жилищным кодексом РФ. Общество создано без ограничения срока. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - Генеральным директором. Генеральный директор действует на основании Устава. Местонахождение Общества: Российская Федерация, 119002, город Москва, переулок Сивцев Вражек, дом 44/28. По вышеуказанному адресу располагается исполнительный орган Общества - Генеральный директор, там же хранятся документы Общества.

Общество с ограниченной ответственностью зарегистрировано Московской регистрационной палатой 28 июня 1993 г.

На период с 1993 - 2000 гг. пришелся этап развития предприятия, в течение которого организация выступала как эксплуатирующая компания, с ограниченным перечнем услуг. Деятельность организации ограничивалась обслуживанием системы водоснабжения и канализации.

Благодаря эффективной деятельности к 2000 году стало возможным расширить спектр услуг ООО «БАЗИС», за счет присоединения нескольких жилищно-эксплуатационных контор в центре Москвы (Арбатский, Пресненский, Таганский районы). В этот период компания начинает заниматься сбором и транспортированием твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ).

После проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в 2005 году, жилищный кодекс обязал собственников помещений выбрать один из трех способов управления многоквартирным домом (п. 2 ст. 161 ЖК РФ), в рамках постепенного перехода от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями. ООО УК «Базис» стало действовать в качестве управляющей компании.

На основании п. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники жилья обязаны выбрать один из 3-х способов управления многоквартирным домом:

1. непосредственное управление. Каждый собственник заключает отдельный договор на коммунальные и жилищные услуги и сам за них расплачивается;

2. самоуправление. Создается юридическое лицо (например, ТСЖ), выступающее от имени всех собственников через избранное правление;

3. управляющая компания.

Управляющая компания (УК) - юридическое лицо <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE>, созданное для управления и/или эксплуатации, технического и санитарного содержания многоквартирных домов. В быту под термином «управляющая компания» подразумевают все виды компаний, не разделяя при этом их по видам деятельности и назначения.

Виды управляющих компаний:

Управляющие - отличительной чертой управляющей компании является занятие ими только управлением общего имущества в многоквартирных домах, то есть без самостоятельной эксплуатации, технического и санитарного содержания, и оказания коммунальных услуг. Для осуществления эксплуатации, технического и санитарного содержания общего имущества, а также оказания иных услуг, управляющая компания заключает соответствующие договоры подряда.

Гибридные - отличительной чертой компании является выполнения ими самостоятельно функций управления, эксплуатации, технического и санитарного содержания многоквартирных домов, иных видов услуг, а также предоставление коммунальных услуг.

Эксплуатационные - отличительной чертой компании является выполнение ими функций эксплуатации, по договору подряда заключенного: с собственниками (при непосредственном управлении собственниками), с Товариществом собственников жилья <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F> (при управлении товариществом собственников жилья) и с управляющими компаниями (при управлении управляющими компаниями).

Товарищество собственников жилья (ТСЖ) - российский эквивалент кондоминиума. Это юридическое лицо, некоммерческая организация, созданная на основе объединения собственников помещений многоквартирного дома для совместного управления находящегося в совместном владении и пользовании собственников помещений этого дома, а также ведения хозяйственной деятельности в таком доме в виде эксплуатации общего имущества, строительства дополнительных помещений и объектов общего имущества и сдачи в аренду, внаем части общего имущества в многоквартирном доме.

Способ управления должен выбираться на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Управление многоквартирным домом с помощью привлечения управляющей компании является одним из трех способов управления предлагаемых жилищным кодексом РФ. При управлении многоквартирным домом управляющей компанией между сторонами заключается письменный договор в котором стороны закрепляют перечень работ и услуг, осуществляемых управляющей компанией и их стоимость, права, обязанности, ответственности сторон.

Функции и основа организации управляющей компании в ЖКХ.

В состав управляющей компании входят:

·         подрядная организация - ведущая компания по оказанию полного комплекса жилищно-коммунальных услуг домам ЖСК и ТСЖ (исполняет роль генерального подрядчика в домах, обслуживаемых управляющей компанией: ремонт кровли, межпанельных швов, косметический ремонт квартир, подъездов, фасадов);

·         компания по эксплуатации жилищного фонда -компании по оказанию домам ЖСК и ТСЖ таких жилищно-коммунальных услуг, как: содержание мест общего пользования, придомовой территории, инженерных сетей, лифтов; вывоз мусора;

·         строительная компания - компания по проведению ремонтно-строительных и монтажных работ.

Обслуживающие организации, выполняют работы только на условии заключения договоров.

ООО «Базис» является коммерческой организацией, т.е. основной целью деятельности является извлечение прибыли, а также оказание гражданам и юридическим лицам услуг, пользующихся спросом с целью извлечения прибыли.

Главными целями организации, по мнению руководства, являются:

·   развитие организации в соответствии с требованиями развития городской инфраструктуры;

·   ориентированность на клиента;

·   обеспечение безубыточности функционирования компании.

Миссией ООО «БАЗИС» является выведение на новый качественный уровень услуг в коммунальной сфере при недопущении скачкообразного роста тарифов.

Услуги, оказываемые ООО «БАЗИС» делятся на 3 категории:

.   Вывоз, транспортировка и утилизация твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, с территорий обслуживаемых управляющей компанией

.   Коммунальные услуги (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и канализация). (Приложение 1)

3. Услуги по содержанию имущества, находящегося в управлении организации (техническое обслуживание и ремонт жилого фонда, уборка территории и.т.д). (приложение 2)

Организация является победителем ежегодных конкурсных торгов, проводимых префектурой и управами районов Центрального административного округа г. Москвы, по размещению городских заказов на выполнение работ, оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Организация занимается вывозом твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ). Заключен договор с ООО «Заготовитель», который осуществляет прием и размещение отходов на полигон «Кучино». Нормы накопления твердых бытовых отходов от предприятий и организаций г. Москвы утверждены правительством г. Москвы. Вывоз осуществляется по графикам в определенные часы. Обслуживает определенные районы (Мещанский, Таганский, Арбат).

Заказчиками являются как коммерческие организации, так и государственные, т.е. ООО «БАЗИС» выиграл тендер на обслуживание, а так же индивидуальные предприниматели и физические лица. Заключается договор на вывоз ТБО или вывоз КГМ, который пролонгируется ежегодно, заключается дополнительное соглашение на продление договора и приложение с новыми тарифами. Организация работает по общепринятой системе налогообложения. Организация работает только по безналичному расчету, т. е. все расчеты с поставщиками и заказчиками производятся только через расчетный счет. Топливо для автомобилей покупается по специальным талонам, после оплаты выставленных счетов. Зарплата сотрудникам зачисляется на карточки банков. ООО «Базис» работает с предоплатой, т. е. заказчики должны по договору оплачивать услуги до 10 числа текущего месяца, в результате чего заказчикам выставляется счет-фактура на авансы.

На схеме 1 представлена организационная структура ООО «БАЗИС».

 

Схема 1. Организационная структура ООО «БАЗИС»

 


В Организации действует четкое разграничение полномочий, по направлениям деятельности:

·   Производственный отдел, отвечающий за Сбор и транспортирование твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

·   Служба эксплуатации. Управление многоквартирными домами (МКД)

·   Генеральная дирекция, включающая бухгалтерию, юридический, договорный и планово-экономический отделы

Отдел службы эксплуатации контролирует заместитель директора по управлению многоквартирных домов. К каждому дому, находящемуся в ведении управляющей компании, при



2020-03-17 248 Обсуждений (0)
Диагностика финансового состояния как инструмент повышения эффективности функционирования организаций ЖКХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностика финансового состояния как инструмент повышения эффективности функционирования организаций ЖКХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)