Эффект и эффективность деятельности
Экономическая и социальная эффективность деятельности предприятия
Содержание:
Введение ........................................................................................................... 2 1 Теоретические основы изучения экономической и социальной эффективности деятельности предприятия ............................................................................... 3 1.1 Эффект и эффективность деятельности ................................................. 3 1.2 Критерии экономии и социальной эффективности ............................. 4 2 Анализ экономической и социальной эффективности деятельности АО «Орентекс» ......................................................................................................... 5 Характеристика общей направленности деятельности предприятия 5 2.2 Анализ имущественного положения ...................................................... 6 2.3 Анализ финансового положения .......................................................... 10 2.3.1 Оценка рыночной устойчивости предприятия ............................. 10 2.3.2 Анализ активов предприятия ......................................................... 12 2.3.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия .......................... 13 2.3.4 Оценка деловой активности предприятия .................................... 17 Анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия 21 2.3.6 Оценка запаса финансовой устойчивости (зоны безопасности) предприятия ............................................................................................... 25 2.3.7 Анализ рентабельности .................................................................... 26 3 Основные пути повышения эффективности деятельности предприятия на примере АО “Орентекс” ................................................................................. 28 Выводы и предложения ............................................................................... 33 Заключение .................................................................................................... 40 Список использованной литературы ........................................................ 42
Введение Известно, что раньше существовал анализ хозяйственной деятельности, и как специальная область научных знаний так же как и экономика РФ, и прочие виды наук, подвержена изменениям. В результате последние три-четыре года происходит деление анализа хозяйственной деятельности на финансовый и управленческий анализ. Основой для такого деления послужило подразделение бухгалтерского учета на финансовый и управленческий. Одной из целью финансового анализа является оценка финансового состояния предприятия. Поскольку финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств, то в рыночной экономике оно отражает конечные результаты деятельности предприятия. Финансовый анализ является непременным элементом как финансового менеджмента на предприятии, так и экономических взаимоотношений его с партнерами, с финансово-кредитной системой, с налоговыми органами и пр. Таким образом, видно, какую значимость имеет оценка финансового состояния предприятия. И что данная проблема является наиболее актуальной в нашей стране, при переходе к развитой рыночной экономике, - это очевидно и бесспорно. Поэтому в настоящее время можно наблюдать такую ситуацию: появилось достаточно большое количество переводной и отечественной литературы на эту тему, содержащей рекомендации по расчету финансовых коэффициентов, но возникает проблема выбора определенной методике, которая соответствовала бы предприятию конкретной отрасли и условиям, в которых находится исследуемое предприятие. Хотелось бы отметить, что для написания данной работы мной были использованы следующие учебные пособия: Ковалева В. В. “Финансовый анализ”, Савицкой Г. Б. “Анализ хозяйственной деятельности” и “Финансовый менеджмент” под редакцией Стояновой. Преимущество работы Ковалева В. В. состоит в том, что он дает наиболее полную характеристику финансовых коэффициентов, приведен логичный план, в соответствии с которым удобно проводить анализ финансового состояния предприятия. В “Финансовом менеджменте” те же самые коэффициенты рассматриваются согласно сложившейся ситуации в России. Савицкая Г. Б. довольно хорошо теоретически изложила все аспекты такого анализа. Задачи, которые я ставлю в данной работе, совпадают с задачами финансового анализа: ¨ выявление изменения показателей финансового состояния предприятия; ¨ выявление фактов, влияющих на финансовое состояние предприятия; ¨ оценка количественных и качественных изменений в финансовом положении предприятия; ¨ оценка финансового положения предприятия на определенную дату; ¨ определение тенденций изменения финансового состояния предприятия. Целью же моей работы является проведение общей оценки финансового состояния конкретного предприятия (в данном случае АО “Орентекс”). Также я постараюсь дать оценку не только с количественной стороны, но и с аналитической точки.
Теоретические основы изучения экономической и социальной эффективности деятельности предприятия Эффект и эффективность деятельности
Под финансово-социальным положением предприятия (ФСП) понимается способность предприятия финансировать и развивать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. ФСП может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. ФСП зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственные и финансовые планы успешно выполняются, то это положительно влияет на ФСП, и, наоборот, в результате невыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, снижается выручка и сумма прибыли, следовательно, ухудшается ФСП и его платежеспособность. Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования. Главной целью финансовой деятельности является решение, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимальной прибыли. Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные и заемные средства. Следует знать и такие понятия рыночной экономики как деловая активность, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность предприятия, порог рентабельности, запас финансовой устойчивости (зона безопасности), степень риска, эффект финансового рычага и другие, а также методику их анализа.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |