Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поведение потребителей: типы и модели



2020-03-17 545 Обсуждений (0)
Поведение потребителей: типы и модели 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 

Цель маркетинга - удовлетворение нужд и потребностей покупателя.

Принцип удовлетворения потребностей потребителей провозглашен как основополагающий сравнительно давно, ведь история маркетинга, как и теории и практики рынка, насчитывает более 100 лет.

Изучение поведения потребителей является новым направлением приложения усилий самых разных специалистов - маркетологов, социологов, психологов и пр.

При достаточно активном использовании маркетинга руководители производственных и торговых фирм, предприятий сферы услуг могут использовать различные инструменты исследования поведенческих реакций, то есть включить в процесс воздействия на рынок и потребителей знания и методы изучения поведения потребителей.

Потребители - это индивидуумы, приобретающие товары или услуги для личного потребления.

Исследование потребителей, выявление основных мотивов приобретения услуг и анализ потребительского поведения дает возможность руководителям и специалистам лучше узнать своего клиента.

Поведение потребителя является областью маркетинга, изучающей процесс выбора товаров, услуг, идей или опыта их приобретения, распоряжения отдельными потребителями, группами и организациями для удовлетворения своих нужд и желаний.

Исследование поведенческих реакций предполагается в рамках отдельных сегментов, в идеале на примере конкретных личностей, в тесном сотрудничестве с маркетологами, менеджерами, психологами, социологами. Исследования поведения потребителей требуют разработки методик, моделей и подходов, направленных на получение достоверной, точной и своевременной информации о тенденциях в потреблении, спросе и индивидуальных потребностях рыночных сегментов.

Ориентация на потребителя - следствие принятия фирмой концепции маркетинга.

На современном рынке гостиничных услуг сложилась ситуация острой конкуренции: большинство гостиничных предприятий предлагают одни и те же услуги, и если на рынок выводятся новые предложения гостиничных продуктов, они тут же копируются другими участниками рынка. Таким образом, добиться конкурентного преимущества за счёт расширения ассортимента услуг гостиничным предприятиям становится крайне сложно. Всё больше гостиничных предприятий начинают понимать, что для дальнейшего развития необходима стратегия, которая позволяет получить преимущество перед гостиницами-конкурентами в виде долгосрочных отношений с клиентами и их лояльности, на основе анализа системы ценностей потребителей.

Цель: исследовать поведение потребителей на примере ГК Версаль

Задачи:

изучить теоретические основы поведенческих характеристик потребителей;

изучить процесс принятия решения потребителями;

проанализировать поведение потребителей на примере ГК Версаль

Объект исследования: потребители

Предмет исследования: поведение потребителей

 


 

Теоретические аспекты поведения потребителей

Поведение потребителей: типы и модели

 

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Поведение потребителей - это деятельность, непосредственно вовлеченная в обретение, потребление и избавление от продуктов, услуг, идей, включая процессы решений, предшествующие этой деятельности и следующие за ней.

Типология потребительского поведения - это процесс установления моделей и типов потребительского поведения.

Выделяют пять типов потребителей, существенно различающихся по своим поведенческим стратегиям на рынках:

Индивидуальные потребители - приобретающие товар для своего личного пользования;

-   Семья - основной тип потребителей;

    Посредники - осуществляют закупки не для потребления, а для последующей перепродажи;

    Снабженцы или представители фирм

    Чиновники или ответственные лица государственных и общественных учреждений.

Поведение потребителя существенно меняется в зависимости от того, какой товар он покупает. Чем сложнее принять решение о покупке, тем больше требуется участников и тем осторожнее ведет себя потребитель.

Различают четыре типа покупательского поведения. В зависимости от модели поведения потребителя необходимо выбирать наиболее выгодную стратегию маркетинга:

Сложное покупательское поведение - наблюдается в ситуации, когда высокая степень вовлечения потребителей сопровождается значительными различиями между разными марками товара. Обычно это происходит, когда продукт стоит дорого, и его покупка связана с риском.

-   Неуверенное покупательское поведение - наблюдается в ситуациях с высоким уровнем вовлечения, когда товар стоит дорого, покупка связана с риском и разница между товарами разных марок невелика.

    Привычное покупательское поведение - проявляется при условии низкого вовлечения потребителя и небольшой разнице между товарами.

    Поисковое покупательское поведение - проявляется в ситуации, когда низкая степень вовлечения сопровождается ощутимыми различиями между разными марками товара. В этом случае потребители обычно легко и часто меняют марки. Это происходит не из-за неудовлетворенности потребителя, а потому что на рынке предоставлен большой выбор товаров и хочется попробовать что-то новое или просто ради разнообразия.

 



2020-03-17 545 Обсуждений (0)
Поведение потребителей: типы и модели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поведение потребителей: типы и модели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (545)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)