Процесс принятия решения потребителями
12
Начальная стадия - осознание потребности. Осознание потребности - происходит в случае наличия определенного дискомфорта, когда желаемое состояние в силу определенных причин не достигнуто (Рис. 1.2.1). Потребность может быть возбуждена как внутренними, та и внешними раздражителями. Для возникновения явного побуждения важно, чтобы разница между существующим и желаемым состоянием достигла определенного порога раздражительности. Потребность, возникшая у потребителя, требует подтверждения определенной информацией (внешней и внутренней).
Рис. 1.2.1 Стадии процесса осознания потребителем потребности в товарах и услугах
Внешний поиск, включает извлечение знаний из памяти, внешний поиск - сбор информации о рынке. Если во время внутреннего поиска было получено достаточно информации, внешний поиск не применяется (Рис. 1.2.2). Потребитель просто вспоминает и выполняет решения, неоднократно принимаемые в прошлом.
Рис. 1.2.2 Процесс внутреннего поиска
Если внутренняя информация собирается регулярно, то внешняя информация определяется предстоящим решением о покупке. Чем больше информации содержится в памяти человека, тем меньшие предпокупочные поиски ему требуются. Существуют следующие виды информационных источников: Личные источники (семья, друзья, соседи, знакомые); - Коммерчески источники (продавцы, упаковка, реклама); Общедоступные источники (СМИ, организации, изучающие потребителей); Источники эмпирического опыта (осязание, изучение, использование товара). На стадии поиска можно выделить этапы приема и переработки информации. Поиск характеризуется тремя важными компонентами: Размах - представляет собой суммарный объем поиска. Он отражается в количестве использованных информационных источников рассмотренных за время поиска и затраченным на поиск временем. - Направление - содержание поиска, основу которого составляет качественная характеристика. Последовательность - характеризует порядок поисковой деятельности. Здесь важна очередность обращения к определенным информационным источникам. Значительную роль в формировании поведения потребителя играет информационная среда и фактор времени. Из многообразия потребительских характеристик при осуществления поиска наиболее важны: знания, заинтересованность, мнения и отношения, демографические переменные. Наличие серьезных знаний и опыта снижает вероятность обращения потребителя к внешней информации. В то же время знания продлевают поиск за счет эффективного использования новой информации. Заинтересованность потребителя в процесс принятия решения о покупке определяет его отношение к необходимости поиска дополнительной информации. Выделяются два основных метода познания (Рис. 1.2.3): Интеллектуальный (основан на разуме, логике, рассуждениях, фактических сведениях); - Эмоциональный (невербальный, основан на эмоциях, интуиции, чувствах, переживаниях).
Рис. 1.2.3 Матрица вовлеченности
Интенсивность поиска дополнительной информации о товаре связана с мнениями и отношениями потребителей, так как при наличии приверженности к товару вероятнее всего потребитель совершит приобретение товара или услуги известных ему марок или производителя. Демографические характеристики (возраст, образование, доход) определяют предпокупочные поиск. Проведенный потребителем поиск позволяет оценить возможные варианты покупки и осуществить выбор наиболее предпочтительного для себя варианта решения (Рис. 1.2.4).
Рис. 1.2.4 Этапы процесса оценки и выбора варианта покупки
Оценочные критерии представлены свойствами товара, которые потребитель анализирует в процессе принятия решения. Наиболее распространенные критерии: цена, марка, страна происхождения. При оценке альтернатив потребитель может использовать некомпенсационные и компенсационные правила решения (Рис. 1.2.5).
Рис. 1.2.5 Правила решения.
При применении первого подхода слабые стороны изделия или услуги не могут быть компенсированы сильными. Лексикография - предполагает сравнение марок или товаров вначале по наиболее важному критерию. Лучшая марка (по мнению потребителя) по данному показателю и покупается. Фактически выбирается марка имеющий самый высокий рейтинг. Исключение имеет близкое сходство с лексикографией, но теперь потребитель отсекает не отвечающую условию марку. При смешанном типе принятия решения, отсечка делается по каждому существенному показателю и каждый раз марка сравнивается с этим набором отсечек. При использовании компенсационного подхода слабость одного показателя может быть восполнена силой другого: Правило простой прибавки - потребитель складывает много раз те критерии оценки, которым соответствует каждый из рассматриваемых вариантов и выбирает вариант с наибольшим числом положительных показателей. - Взвешенная прибавка - это оценка, с учетом значимости параметров товара.
12
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |