Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Исследовательская деятельность младших школьников



2020-03-17 249 Обсуждений (0)
Глава 1. Исследовательская деятельность младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

Глава 1. Исследовательская деятельность младших школьников

1.1 Понятие исследовательской деятельности, ее особенности в младшем школьном возрасте

 Организация исследовательской деятельности младших школьников

Глава 2. Практическое освоение методических основ использования развивающих упражнений на уроках математики как средства развития исследовательской деятельности

2.1 Использование заданий исследовательского характера как средства развития исследовательской деятельности

 Систематизация групп заданий исследовательского характера и их апробация в самостоятельной практической деятельности младших школьников

Заключение

Список литературы

Приложение

 


 

Введение

 

Актуальность исследования. Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способности ориентироваться в сложных ситуациях, быстро и безошибочно принимать решения.

В Федеральном Государственном Образовательном стандарте отмечена необходимость привести школьное образование в соответствие с потребностями времени, современного общества, которое характеризуется изменчивостью, многообразием существующих в нем связей, широким внедрением информационных технологий. (22)

Совершенно очевидно, что школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, он она может и должна вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность.

В формировании многих качеств, необходимых успешному современному человеку, может большую роль сыграть школьная дисциплина - математика. На уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы. Общепризнанно, что «математика - самый короткий путь к самостоятельному мышлению», «математика ум в порядок приводит» как отмечал М.В. Ломоносов.

Тревогу о будущем своих учеников всегда испытывают учителя, выпуская их в мир взрослых. Во многом на учителях лежит ответственность за желание детей учиться, за качество их образования, а в конечном итоге за успешную социализацию после окончания школы.

Школьнику необходимо получить достойное образование, уметь на протяжении всей своей жизни обновлять и пополнять знания, уметь реализовать свои лучшие качества, чтобы быть успешным.

Учителя ищут эффективные пути и средства развития потенциальных возможностей школьников. Сейчас в школьной практике активно используются технологии развивающего обучения, согласно которым учитель не преподносит истину, а учит ее находить.

Основным методом всех технологий развивающего обучения является исследовательская деятельность учащихся.

Говорят: «Новое - хорошо забытое старое». Одним из самых первых сторонников метода открытия или исследования как основы обучения считают Яна Амоса Коменского. Но, пожалуй, самыми пламенными защитниками этого метода были российские педагоги и психологи начала XX века В.П. Вахтеров и Л.С. Выготский.

И сегодня очень актуально звучат слова В.П. Вахтерова о том, что образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания.

Он подчеркивал исключительную важность мыслительных умений школьников - умения анализировать, сравнивать, комбинировать, обобщать и делать выводы; важность умения пользоваться приемами научного исследования, хотя бы и в самой элементарной форме.

Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей образования и современного учителя. (17)

Закладка основных, содержательных линий математического образования, включающего в себя, в том числе и общие исследовательские умения, происходит также на начальном этапе обучения. Уже на начальном этапе изучения математики возможно использование элементов учебных математических исследований, организованных как задания исследовательского характера.

Исходя, из актуальности мы определили

Цель: обосновать необходимость использования заданий исследовательского характера на уроках математики как средства развития исследовательской деятельности младших школьников и систематизировать методические рекомендации по использованию подобных заданий.

Объект исследования: процесс развития исследовательской деятельности у младших школьников.

Предмет исследования: исследовательские задания как средство развития исследовательской деятельности на уроках математики в начальной школе.

Исходя, из цели, объекта, предмета выпускной квалификационной работы мы выделили следующие

Задачи:

1. Охарактеризовать содержание и структуру исследовательской деятельности, на основе анализа научно-методической литературы; проанализировать формы организации исследовательской деятельности в начальных классах на уроках математики.

2. Рассмотреть методику использования различных заданий исследовательского характера, способствующих развитию исследовательской деятельности младших школьников на уроках математики.

.   Изучить систему организации развития исследовательской деятельности посредством заданий исследовательского характера на уроках математики в начальной школе.

4. Систематизировать задания исследовательского характера по группам и проверить их в самостоятельной практической деятельности.

Методы исследования:

а. Теоретические методы: беседа, анализ и обобщение системы работы учителя по теме исследования,

б. Эмпирические методы: наблюдение уроков.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения, библиографического списка из 22 источников, приложения.

В первой главе «Исследовательская деятельность младших школьников» раскрывается понятие исследовательской деятельности и ее особенности в младшем школьном возрасте; представлена организация исследовательской деятельности младших школьников.

Во второй главе « Практическое освоение использования развивающих упражнений на уроках математики как средства развития исследовательской деятельности» представлена методика по использованию заданий исследовательского характера; приведена систематизация групп заданий исследовательского характера и дан анализ апробации их в самостоятельной практической деятельности.

В заключении сделаны выводы и обобщения по теме исследования. Практическая значимость работы заключается в использовании систематизированных заданий исследовательского характера начинающими учителями начальной школы.

В приложении представлены методические рекомендации работы с младшими школьниками по развитию у них исследовательских умений и навыков. Список литературы состоит из 22 источников.

 


 

Глава 1. Исследовательская деятельность младших школьников



2020-03-17 249 Обсуждений (0)
Глава 1. Исследовательская деятельность младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Исследовательская деятельность младших школьников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)