Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возможные последствия неэтичного поведения специалиста по связям с общественностью



2020-03-17 529 Обсуждений (0)
Возможные последствия неэтичного поведения специалиста по связям с общественностью 0.00 из 5.00 0 оценок




Вот что следует помнить специалистам по связям с общественностью в связи со всеми замечаниями, высказанными ранее относительно соблюдения и несоблюдения этических норм:

·   преступая этические нормы, РR-специалист во многих случаях нарушает и закон, а следовательно, наносит вред своей собственной карьере;

·   неэтичное поведение разрушает личное достоинство специалиста (ведь он осознает, что поступает неэтично), а также человеческое и профессиональное доверие к себе; такой специалист вряд ли будет востребован клиентами;

·   неэтичное поведение РR-специалиста разрушает также деловую репутацию организации или клиентов, на которых он работает, и подрывает доверие к ним;

·   неэтичным поведением такой специалист подрывает доверие общества в целом ко всей профессии по связям с общественностью.

Поскольку, как показывает практика и знакомство с функциональными обязанностями РR-специалистов, в России им довольно часто приходится заниматься рекламной деятельностью и так как законы, регулирующие деятельность РR-специалистов, еще не приняты, хорошее знание закона, касающегося рекламы, будет для них очень полезно.

В нашей стране Федеральный закон "О рекламе" был принят 18.07.1985 г. Он, прежде всего, определяет круг общественных отношений, связанных с размещением и распространением рекламной продукции, а также защищает потребителя от рекламы недоброкачественных товаров, а самих рекламодателей - от недобросовестной конкуренции с помощью рекламы.

В ст.2 Федерального закона "О рекламе" дается определение понятия рекламы, где разъясняется, что под ней понимается "распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний". Остальные статьи Закона подробно и досконально описывают и предписывают ограничения и запреты, накладываемые на рекламодателей, производителей и средства массовой информации, занимающиеся размещением и распространением рекламы.

В Законе также дается характеристика недобросовестной рекламы (ст.6 ФЗ "О рекламе"), которая определена как скрытая, намеренно ложная, недостоверная, неэтичная. А так как этическая составляющая в профессии специалиста по связям с общественностью занимает очень важное место, приведем ст.8 ФЗ "О рекламе", где подробно рассматривается проблема неэтичной рекламы.

"Неэтичной является реклама, которая:

·   содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальных категорий, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;

·   порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;

·   порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы;

·   порочит какое-нибудь физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.

Неэтичная реклама не допускается".

Заканчивая рассмотрение вопроса о роли и значении соблюдения правовых и этических норм в деятельности специалиста по связям с общественностью, следует еще раз подчеркнуть и обозначить как основополагающую и приоритетную обязанность такого специалиста: самому соблюдать эти нормы и проповедовать такое поведение среди своих коллег по профессии, в своей организации, в обществе.

Итак, кодексы правил профессионального поведения представляют большую ценность только при условии обеспечения эффективного регулирования поведения специалистов-профессионалов в своей области.

Большинство профессиональных организаций полагает, что принципиальной задачей кодексов этики являются не дисциплинарное принуждение, но образование и профессиональное информирование.

В международной практике PR есть свои кодексы правил профессионального поведения. Например, Афинский кодекс Международной Ассоциации паблик рилейшнз (IPRA). В этом кодексе акцент делается на правах человека. А Кодекс правил практической деятельности Британского института оказывает помощь в практической PR-работе. У Международного комитета ассоциаций PR-консультантов (PRCA) профессиональная хартия охватывает сферу регулирования отношений между ее членами.

Кодексы имеют и такие организации, как Европейская Конфедерация PR, Международная ассоциация специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации (IABC) и общество связей с общественностью Америки (PRSA), Канадское общество по СО (CPRS), Южноафриканский институт связей с общественностью (PRISA), Австралийский институт по связям с общественностью (PRIA) и другие. В нашей стране Ассоциация по связям с общественностью приняла Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.

Особенно существенными этические проблемы становятся, когда речь заходит о практической PR-деятельности. Специалист должен соблюдать, в первую очередь, законы страны и, конечно же, следовать этическим нормам, налагаемым профессией.

Преступая этические нормы, РR-специалист часто нарушает и закон, а также разрушает личное достоинство специалиста и подрывает доверие общества ко всей профессии по связям с общественностью.

Как показывает практика в России им довольно часто приходится заниматься рекламной деятельностью и хорошее знание закона, касающегося рекламы, будет для них очень полезно.

Пресс-служба - это не вспомогательный, а один из ключевых элементов, важный помощник и советник. Эффективная пресс-служба - это служба PR, единая информационно-аналитическая команда, в задачи которой входят такие функции, как отслеживание максимального числа информационных потоков, постоянный мониторинг информационного пространства, оперативное распространение информации о деятельности компании, взаимодействие со СМИ в качестве пресс-мероприятий, прогнозирование редакционной политики ведущих средств массовой информации, постоянное поддержание добрых отношении со СМИ - их "курирование", разработка PR-проектов и PR-программ, имиджмейкерская работа и т.д. Эффективная пресс-служба никогда не нарушит кодекс, которого она придерживается. Кодекс-это залог успеха, он гарантирует соблюдение прав человека, регулирует отношения между людьми в определённых организациях, а так же ставит морально-этические нормы, и можно сделать вывод, что кодексы это очень важная часть в работе пресс-службы, даже незаменимая.




2020-03-17 529 Обсуждений (0)
Возможные последствия неэтичного поведения специалиста по связям с общественностью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Возможные последствия неэтичного поведения специалиста по связям с общественностью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)