Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативные документы, регулирующие работу пресс-службы Шереметьево



2020-03-17 289 Обсуждений (0)
Нормативные документы, регулирующие работу пресс-службы Шереметьево 0.00 из 5.00 0 оценок




Работа пресс-службы Шереметьево регламентируется Положением о центре общественных связей:

Центр общественных связей является самостоятельным подразделением и непосредственно подчиняется Генеральному директору.

В своей деятельности Центр общественных связей руководствуется:

законодательными актами РФ;

нормативными правовыми федеральных органов исполнительной власти РФ, регулирующих деятельность в области гражданской авиации;

документами ИКАО, ИАТА и АСИ;

Федеральным Законом "О средствах массовой информации";

Федеральным Законом "О рекламе";

Федеральным Законом "О коммерческой тайне";

Федеральным Законом "Об информации, информатизации и защите информации";

Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах";

статьями 129 ("Клевета"), 130 ("Оскорбление") Уголовного Кодекса РФ;

статьей 152 ("Защита чести, достоинства и деловой репутации") Гражданского Кодекса РФ;

Уставом;

организационно-распорядительными документами;

инструкциями, правилами и нормами по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, обеспечения авиационной безопасности и безопасности полетов, пропускному и внутриобъектовому режиму;

Правилами внутреннего трудового распорядка для работников;

приказами и распоряжениями Генерального директора;

настоящим Положением.

В этих нормативных документах есть законодательные акты, правила внутреннего трудового распорядка и приказы Генерального директора. А этические нормы не упоминаются. Конечно, работники пресс-службы следуют им и показывают высокий профессиональный и моральный уровень. Но было бы не лишним добавить в список регулирующих документов Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью и Кодекс профессиональной этики российского журналиста.

Работа пресс-службы Шереметьево - это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. Но, чтобы добиться именно доброжелательных отношений и доверия, необходимо соблюдение этических норм и принципов деятельности пресс-служб. И, благодаря соблюдению установленного регламента и высоким моральным качествам сотрудников, работа пресс-службы Шереметьево с каждым годом становилась всё более безукоризненной, и они вышли на высший профессиональный уровень, за что были вознаграждены на Всероссийском конкурсе почётным званием "Пресс-служба года - 2010".


Заключение

 

Итак, в работе рассмотрена работа пресс-служб, определены функции и задачи пресс-служб, проанализирована характеристика существующих этических кодексов, выявлены их главные аспекты, проанализирована работа и регламент пресс-службы Шереметьево.

Пресс-служба - это не вспомогательный, а один из ключевых элементов, важный помощник и советник. Эффективная пресс-служба - это служба PR, единая информационно-аналитическая команда, в задачи которой входят такие функции, как отслеживание максимального числа информационных потоков, постоянный мониторинг информационного пространства, создание и реализация стратегии информационной политики организации, подготовка заявлений и сообщений для СМИ, формирование с помощью СМИ общественного мнения, оперативное распространение информации о деятельности компании, организация пресс-мероприятий, прогнозирование редакционной политики ведущих средств массовой информации, постоянное поддержание добрых отношении со СМИ - их "курирование", разработка PR-проектов и PR-программ, имиджмейкерская работа и т.д.

Пресс-служба не создает новости. Она лишь обеспечивает функционирование связи государственных и муниципальных органов, коммерческих и некоммерческих с общественностью, с широкими кругами населения и со средствами массовой информации. Однако пресс-службы располагают важнейшим ресурсом - информационным, информация - это специфический предмет деятельности пресс-служб. Наличие такого ресурса позволяет пресс-службе создавать благоприятный имидж того органа власти, коммерческой структуры или некоммерческой организации, который они представляют.

В то же время обладание эксклюзивными информационными ресурсами и желание во что бы то ни стало добиться желаемого результата подталкивают некоторых работников пресс-служб к манипулированию общественным мнением путем целенаправленного информационного воздействия на средства массовой информации и их представителей. Имеют место случаи, когда для одних средств массовой информации обеспечивается приоритет в получении новостей, в то время как "неугодные" СМИ держатся на "голодном информационном пайке".

Как сотрудник пресс-службы, так и журналист, публикующий информационное сообщение, несет всю полноту ответственности за тот резонанс, который будет достигнут в результате публикации или эфира. Не всегда этические нормы можно определить в законе. Именно поэтому с середины XX века журналисты разных стран начинают объединяться в профессиональные сообщества и разрабатывают этические кодексы, определяя нормы поведения. Кодексы правил профессионального поведения представляют большую ценность только при условии обеспечения эффективного регулирования поведения специалистов-профессионалов в своей области. Жизнь общества, его нравственные устои во многом определяются и сохраняются за счет морально-этических принципов, которые используют в своей повседневной работе сотрудники пресс-службы. Мир сложен и неоднозначен, и именно этика помогает сохранить в нем хрупкое равновесие. Несмотря на определённые различия, практически все рассмотренные этические кодексы возлагают на журналиста серьезную ответственность за формирование информационной картины мира.

Работа пресс-службы - это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. Но, чтобы добиться именно доброжелательных отношений и доверия, необходимо соблюдение этических норм и принципов деятельности пресс-служб. Особенно существенными этические проблемы становятся, когда речь заходит о практической PR-деятельности. Специалист должен соблюдать, в первую очередь, законы страны и, конечно же, следовать этическим нормам, налагаемым профессией.

Заканчивая рассмотрение вопроса о роли и значении соблюдения этических норм в деятельности пресс-служб, следует еще раз подчеркнуть и обозначить как основополагающую и приоритетную обязанность такого специалиста: самому соблюдать эти нормы и проповедовать такое поведение среди своих коллег по профессии, в своей организации, в обществе.


Список литературы

 

1. Бакунина Н.Н. Пресс-служба в законодательных органах власти субъектов РФ, 2008.

2. Блэк С. Паблик рилейшнз, 2003.

.   Бортник Е.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью, 2003.

.   Ворошилов В.В. Современная пресс-служба, 2005.

.   Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации, 2006.

.   Демин Вадим, Пак Татьяна. Организация работы пресс-служб - международные стандарты, 2005.

.   Джефкинс Фрэнк, Ядин Дэниэл "PR", 2003.

.   Дорский А.Ю. Правовые основы PR, 2004.

.   Иванова И.Д. Правовые и этические нормы работы пресс-службы, 2009.

.   Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера, 2006.

.   Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик Рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд., 2003.

.   Королько Валентин. Основы Паблик Рилейшнз, 2002.

.   Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба, 2009.

.   Кочеткова А.В., Тарасов А.С., Скворцов Я.Л., Филиппов В.Н. Теория и практика связей с общественностью, 2008.

.   Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста, 1999.

.   Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации, 2002.

.   Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика, 2003.

.   Шарков Ф.И. Правовое регулирование коммуникационной деятельности. В рекламе, в связях с общественностью, в журналистике, 2007.

.   Шейнов В.П. PR "белый" и "черный", 2007.

.   Этические аспекты public relations. Материалы научной конференции.26-27 сентября 2000 г. Тезисы докладов и выступлений.

21. http://pr-info.ru/stpressslujb30102007. htm <http://pr-info.ru/stpressslujb30102007.htm>

.   <http://www.pr-on-line.ru/etika-v-pr/etika-pr-v-rossii.html>

.   <http://www.pr-on-line.ru/etika-v-pr/associacii-pr-mira.html>

.   http://ru. wikipedia.org/Шереметьево_ (аэропорт) <http://ru.wikipedia.org/Шереметьево_(аэропорт)>

.   http://svo. aero <http://svo.aero>

26. www.sovetnik.ru

.   http://imc. su/news <http://imc.su/news>

28. www.pr-dialog.ru



2020-03-17 289 Обсуждений (0)
Нормативные документы, регулирующие работу пресс-службы Шереметьево 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативные документы, регулирующие работу пресс-службы Шереметьево

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)