Баланс денежных поступлений и расходов (баланс доходов и расходов).
Баланс доходов и расходов отражает движение денежных Средств (денежных потоков) за определенный период времени. Главная цель этого баланса - проверка синхронности поступления и расходования денежных средств и, как результат, проверка будущей ликвидности предприятия. Поступающие на предприятие денежные средства классифицируются по источникам поступления средств, расходование денежных средств - по направлениям их использования. Баланс денежных поступлений и расходов находится в тесной взаимосвязи с ранее составленными сметами (сметой продаж, затрат на производство и реализацию, планом 'капитальных затрат, балансом ФН), результаты которых отражаются в этом балансе. В курсовой работе, учитывая балансовую увязку различных показателей финансового плана, составляется развернутая форма баланса денежник поступлений и расходов (таблица 8). Таблица 8 Баланс денежных поступлений и расходов
К ссудам банка предприятие прибегает в случае недостатка собственных средств для финансирования капитальных затрат или прироста оборотных средств (см. таблицу 6 и приложение 12). Строка 4 доходной части баланса характеризует общий объем полученных предприятием финансовых ресурсов; строка 2 расходной части баланса - общий объем распределенных финансовых ресурсов; строка 5 баланса отражает излишек или недостаток денежных средств на конец планового периода. После составления баланса, который включил в себя все предыдущие расчеты, делаются выводы о рентабельности, ликвидности, финансовой устойчивости предприятия. Для этого рассчитывается: 1) рентабельность выручки - как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации; 2) рентабельность предприятия - как отношение прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции; 3) рентабельность капитала - как отношение балансовой прибыли к стоимости активов предприятия (основных средств + оборотных + нематериальных активов); 4) способность предприятия к самофинансированию - как отношение чистой прибыли к балансовой; 5) ликвидность предприятия - характеризуется наличием излишка денежных средств на конец года и отражает покрытие всех долгов (расходов) предприятия; 6) финансовая устойчивость предприятия - зависит от того, используются им заемные средства для финансирования своих затрат или нет; определяется отношением суммы заемных средств к сумме собственных. По результатам расчетов делаются общие выводы и предлагаются направления по улучшению финансовой деятельности предприятия. Приложение Исходные данные для расчета сметы затрат на предоставление услуг связи.
*) Среднегодовая стоимость оборотных средств рассчитывается упрощенно: ОБС на начало года + ОБС на конец года / 2 Приложение Расчет выручки от реализации услуг связи, тыс. руб.
Приложение Исходные данные для расчета сметы затрат на предоставление услуг связи.
Приложение Исходные данные к составлению сметы, тыс. руб.
Приложение Исходные данные для расчета прибыли (убытка) предприятия, тыс. руб.
Приложение Исходные данные к расчету прироста оборотных средств
Введение Целью данной курсовой работы является составление краткосрочного финансового плана (являющегося частью бизнес – плана – документа, призванного высветить курс предприятия, как правило, на ближайший год в развитие его стратегии. Бизнес – план выполняет 4 основные функции: является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период; он может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе; является инструментом добывания средств; является инструментом реализации стратегии предприятия) предприятия, который содержит следующие разделы: операционный бюджет предприятия (бюджеты производства, реализации, прямых затрат на материалы, прямых затрат на труд, производственных накладных расходов, общих и административных расходов, прогнозный отчет о прибыли); финансовый бюджет предприятия бюджеты денежных средств и прогнозного баланс); эффективность использования различных видов ресурсов; управление ценными бумагами, рисками, страхованием; план мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия. Поэтому умение составить финансовый план предприятия является важным условием, цель которого – движение денежных потоков. Выполнение настоящей курсовой работы по составлению финансового плана предназначено: для практического применения теоретических знаний; получение навыков применения методов оптимального управления финансовыми ресурсами предприятия в перспективе и способности объективной оценки перспектив развития предприятия, а так же закрепление знаний в области бизнес – планирования и, в частности, планирования финансовых показателей. Основными задачами, которые предстоит решить при составлении финансового плана являются: нахождение базовых показателей выручки, затрат, прибыли; выбор оптимального варианта финансовой деятельности предприятия и составление сметы расходов, себестоимости продукции, баланса денежных поступлений и расходов, смету капитальных затрат, плана прибыли и затрат, анализ, общая оценка и рекомендации к составленному финансовому плану. Прежде всего планирование представляет собой вид человеческой деятельности, т.е. разработку конкретного плана (таблица с цифрами). Эта деятельность человека может быть успешной или неуспешной. Успех планирования определяется методологией и методикой планирования. Методология планирования означает организацию планирования на базе принципов: научность (расчет плановых показателей должен базироваться на анализе отчетных данных, на определении перспектив развития); комплексность (показатели финансового плана д.б. увязаны между собой. Финансовый план – это единое целое. Поэтому изменение одного финансового показателя влечет за собой изменение других показателей и всей системы в целом) и оптимальность (требует наиболее рационального использования капитала и всех финансовых ресурсов. Этот принцип предполагает выбор одного наиболее оптимального планового решения из возможных вариантов плана). Методы планирования – это приемы расчета показателей. Нормативный метод – на основе заранее установленных норм и технико – экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в в финансовых ресурсах и их источниках; Расчетно – аналитический метод – за базовый индекс принимаются изменения этого индекса в плановом периоде, а затем рассчитываются плановая величина его показателя; Балансовый метод – путем построения баланса достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них; Метод оптимизации плановых решений – разработка нескольких вариантов планового показателя, из которых выбирается наиболее оптимальный вариант; Экономико – математическое моделирование – позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на величину этого показателя. Источниками информации для анализа финансового плана в процессе его составления и после, будут являться, полученные расчетным путем, базовые и прогнозируемые показатели выручки, затрат, прибыли и другие данные о финансовом состоянии. Расчетная часть
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |